А что у нас Алексей с Павлом не отчитываются совсем?

Ну китайцы меня сегодня удивили!
Открыв МО обнаружил развинтившийся от вибрации колпачок, крепящий сервопривод включения-выключения ТНВД. Ну за несколько ходовых дней могло раскрутиться - эту деталь мы давно не осматривали. Тем не менее он и в таком виде смог заглушить дизель, потому и не заметили.
Но это ерунда по сравнению с тем, что отвалился от блока фильтр топлива - его хилый кронштейн просто отломился от вибрации! Пришлось чтобы выйти подвязать его проволокой к впускному коллектору :D
Дивитесь на фото!
зы Вообще надо после мало-мальски длительного рейса перед отъездом домой всё внимательно осматривать. А то дейдвуд опять подразбило и воды натекло. И вообще набивку очень быстро разбивает, такого раньше не было - очевидно когда я ставил Питон-драйв, малость нарушил соосность :(
 

Вложения

  • P140712_20.57~.jpg
    P140712_20.57~.jpg
    137.7 КБ · Просмотры: 740
  • P140712_20.55~.jpg
    P140712_20.55~.jpg
    166.4 КБ · Просмотры: 775
Последнее редактирование модератором:
В прошедшее воскресенье мы наконец закончили сборку валовой линии.
При монтаже Python-drive на новый вал выяснилось, что крепёжные болты не лезут в отверстия упорной пластины. Пришлось одно из отверстий поднять на ~2 мм. Кроме того убрали шайбы между резиновыми буферами и фланцем Питона, которые я ранее поставил по своей инициативе, хотя в инструкции их там нет.
Упорную пластину Питона пока никак не укрепляли. Не смогли придумать как это сделать. Там ни дрелью ни болгаркой не подлезть и не хотелось передвигать двигатель. Кроме того необходимо сохранить возможность демонтажа Питона на плаву.
Слив старое масло из редуктора обнаружили в нём воду. Ранее на щупе мы никаких признаков воды или эмульсии не замечали. Т.к. мы его уже давно не меняли, то когда и как там оказалась вода неизвестно. Скорее всего вода попала из редукторного ВМХ, вроде больше ей взяться неоткуда. Пока залили новое масло, будем наблюдать. Но всех владельцев китайских РРП прошу на это обратить внимание.
Заменили масло на двигателе и заменили масляный фильтр. Поиски и подбор "совместимого" масляного фильтра - это целая история с картинками, расскажу об этом отдельно и чуть позже.

Когда мы всё собрали, вечером в воскресенье, то решили проверить катер на ходу с новым винтом. Напомню - винт в результате мы заказали у Ветус с параметрами 22х17 дюймов (по рассчётам В.Ленько).
Двигатель принимал повышение оборотов легко, на всём диапазоне не было замечено резонансов и посторонних вибраций как раньше.
В результате вниз по течению катер показал 17 км/ч при 3000 оборотах/мин. двигателя! Буруны были знатные :ay:. Вверх по течению катер развил 13 км/ч при 3000 об./мин. и 11 км/ч при 2500 об.
Ранее у нас крейсерская скорость была 10-11 км/ч при ~2000 об. Т.е. мы прибавили ~500 об. Максимальные обороты у дизеля по документам - 3200 об./мин.
Получается, что винт 22х17 для TDME-490 с РРП 3:1 - соответствует его мощности, так сказать попали в номинал. Однако хотелось бы винт немного потяжелее, чтобы крейсерская скорость (11-12 км/ч) была на более низких оборотах, 2000-2200. Гонять дизель всё время на 2500-3000 об. совсем не хочется. Видимо придётся менять винт на более "тяжёлый" 22х18 или даже на 22х19, надо опять считать... :bw:
Если у кого есть такие винты и они тяжеловаты, то можем поменяться ;)
 
Ну подождите я свой винт попробую.... и решим..
 
Вот, кстати, нашёл ещё одного поставившего китайский дизель (в Казани):

Paul,

Далеко ходить не надо! :br:

Позволю себе тоже немного похвастаться, на "Татьяне" теперь уже установлен TDME-4105, 80 л.с., с редукторм 3:1. Дым уже пустили, но еще не ходили, - новый кардан ваяем! :eek:



1c88228d222d.jpg

c4d702ac860f.jpg

d695d4910493.jpg
 
Paul,

Далеко ходить не надо! :br:

Позволю себе тоже немного похвастаться, на "Татьяне" теперь уже установлен TDME-4105, 80 л.с., с редукторм 3:1. Дым уже пустили, но еще не ходили, - новый кардан ваяем! :eek:

О! Поздравляю! Рассказывайте о ходе работ. А что за кардан ваяете? Из чего? ;)
 
О! Поздравляю! Рассказывайте о ходе работ. А что за кардан ваяете? Из чего? ;)

Спасибо за поздравления! ;)

С "НОВЫМ" карданом - я, конечно, погорячился, - отдали на переделку старый, - тот, что был (от ГАЗона, на сколько мы сумели идентифицировать). В конторе должны сделать требуемую длину, отбалансируют и покрасят.
 
Отчет постараюсь сделать по-позже, когда с работой будет по-проще...
 
Последние записи - за эту навигацию ходили не много, поэтому

1. Заменили шланги на резиновые с кордом. Самый подходящий диаметр по штуцерам 17мм, но таких шлангов не нашлось, поставили 18мм.
2. Обнаружилась вода в редукторе (водомасляная эмульсия).
Поменяли масло - результат тот же.
Либо уплотнительная прокладка, либо негерметичность ВМХ.
3. Проблемы с электрикой - выпадают провода из контактов.
Решается припайкой проводов.
4. Сорванная резьба в болте крепления выхлопного патрубка (1 болт из 4-х). следов выхлопа в месте присоединения нет - поэтому не пока напрягает.
 
2. Обнаружилась вода в редукторе (водомасляная эмульсия).
Поменяли масло - результат тот же.
Разбираю водо-масляный холодильник.
Визуально нормальный, за исключением одной трещинки.
На фото не очень видно, но тем не менее она есть.
Пропаяю, потом попробую опрессовать.
Вопросы как и каким давлением опресовывать? Имеет ли значение куда давать давление - в масляную камеру или в водяную?
В масляную проще, там фитинги, а для водяной надо будет фланцы какие-то придумывать.
Прокладки вроде целы. Внешний диаметр - 85мм, внутренний - 78, толщина 3.
 

Вложения

  • водо-масляный-хролодильник.jpg
    водо-масляный-хролодильник.jpg
    154 КБ · Просмотры: 616
  • водо-водяной-холодильник.jpg
    водо-водяной-холодильник.jpg
    163.5 КБ · Просмотры: 687
Вполне возможно что это она. Кромка отверстия какая-то странная, как будто оплавлена. А чем и как будешь паять?
 
У меня такое чувство, что это был дефект пайки снаружи трубки, и его легонько заклепали, накернив трубку изнутри.

Паять? паяльником ватт не меньше 100. Хотелось бы больше, только гдеж его найти
 
У меня такое чувство, что это был легкий дефект пайки снаружи трубки, и его легонько заклепали, накернив трубку изнутри.

Кстати да, похоже. :bw: И это ужасно...

Паять? паяльником ватт не меньше 100. Хотелось бы больше, только гдеж его найти

Я имел ввиду мягким или твёрдым припоем. Там что, всё обычным оловом пропаяно?
 
Да, похоже, что не пропаяна кромка отверстия. Рабочее давление может быть примерно 10 кгс/см2 по масляной стороне. Пробное давление можно назначить 12-13 кг/см2. Видимо, придётся длительную выдержку делать - ведь протечку глазом не увидеть. Путь попадания воды - наверное, при остановке двигателя, самотёком из системы забортной охл. воды. При работе редуктора вода не прорвётся, должно масло улепётывать.
Я ничего нового не сказал, но повод для сообщения - не увлекаться чрезмерным пробным давлением. Была история в командировке, когда маслоохладитель (много больше этого) несколько раз возвращали изготовителю - дескать - течёт. А причина была в завышенном пробном давлении - слезились вальцованные соединения. Эти паяные трубочки тоже лучще не насиловать.
 
У меня такое чувство, что это был легкий дефект пайки снаружи трубки, и его легонько заклепали, накернив трубку изнутри.

Паять? паяльником ватт не меньше 100. Хотелось бы больше, только гдеж его найти

Паяльником на 100 ватт вы его и за сутки не нагреете до нужной температуры, можно и газом нагреть паяльником довести но без опыта не советую можно всё остальное распаять:D
 
У меня такое чувство, что это был легкий дефект пайки снаружи трубки, и его легонько заклепали, накернив трубку изнутри.

Паять? паяльником ватт не меньше 100. Хотелось бы больше, только гдеж его найти

Алексей мы паяли 200ваттным паяльником предварительно прогревали портативной горелкой, во время пайки постоянно грели место спайки той же горелкой. До этого пробовали просто паяльником результат не обрадывал холодильник забирал всё тепло.....
 

Вложения

  • BS-600 Turbo Torch 2bm.jpg
    BS-600 Turbo Torch 2bm.jpg
    71.6 КБ · Просмотры: 506
Паяльником на 100 ватт вы его и за сутки не нагреете до нужной температуры, можно и газом нагреть паяльником довести но без опыта не советую можно всё остальное распаять:D

Полностью с вами согласен, без опыта газом греть очень сложно но опыт на то и опыт что надо его приобретать:eek:
 
Паяльником на 100 ватт вы его и за сутки не нагреете до нужной температуры, можно и газом нагреть паяльником довести но без опыта не советую можно всё остальное распаять:D

Ну вот этого-то и опасаюсь, главное не навредить. :D
 
Ну вот этого-то и опасаюсь, главное не навредить. :D

Попробуйте сначало на чём нибудь,в зависимости от растоянии горелки до места пайки регулируется температура, как правило греется от горелки всё, паяльник только для накладки припоя.
 
Верх