Всех со скорым открытием навигации))) А почему так рано? А потом поздно будет!
Мы работали в нашем детском парусном клубе как могли, и молились о том, чтобы Бога подал нам всё для пользы нашей: и вот, только что мы оказались обладателями 14-метровой 16-тонной стальной яхты проекта "Гидра". Добрый человек подарил корпус с причиндалами, нам надо будет доделать нутрянку и вооружение.
Так что - мы теперь тоже законные "железячники" и почти "маслопупики" ! :br:
О "Гидре" в инете информации довольно много (мы делаем вариант с 4 кубриками общей вместимостью 10 взрослых + 4 подростков, одним гальюном, большим камбузом, штурманским местом), есть и фоты, и видео, и чертежи, так что заострять не буду, а вот план вооружения приведу.
У нашего варианта есть изюминки:
1) Высота мачт выбрана исходя из нашего обычного габарита на европейской части ЕГС - 13,5 м. от КВЛ (так что проходить будем практич. по всем ВВП, в отличие от 19-метрового одномачтового варианта);
2) задняя мачта (бизань) крыльевого профиля и поворотная, чтобы повысить тягу заднего паруса при острых курсах (из-за влияния впереди стоящего паруса его эффективность снижена);
3) заложена возможность оснащения грот-мачты выдвижной стеньгой (древком, продолжающим мачту вверх) для несения увеличенного генакера - паруса для полных курсов;
4) заложена возможность последовательного подъема-опускания обеих мачт силами 2-3 человек;
5) на передней (грот) мачте отсутствует опасное создание гик.
Для ориентировки, наш 16-т. кораблик с балластом в 5 т. сможет нормально нести около 120 кв.м. парусины на острых курсах и до 190 - на полных.