Название темы - из рекламного проспекта верфи.
Изначально Курьеры строились на верфи Sasanka. Затем их купил Northman. Тоже польская верфь, известная выпуском парусных яхт Maxus. Больше не выпускаются.
У нас на форуме появилось за один сезон сразу 2 систершипа, поэтому открываем новую тему. Корпус - одинаковый, длина корпуса 8.6м (28 футов). Вельботного типа, с псевдоклинкером, пластиковый. Выпускались с двигателем 30-85 л.с. Одни корпуса шли с простой кормовой площадкой - имеют обозначение 860, а к другим на болтах прикручивали дополнительный объем, имеющий подводную часть - имеют обозначения 970. Были модификации с жесткой крышей и с тентом над кокпитом. Модификации с тентом иногда комплектовались вторым внутренним постом управления.
Лично у меня - 970, год выпуска 2007. При этом в судовом билете написано - 9,99м. Сразу скажу, что обманулся, поверив рекламным проспектам и техническим данным. Все, что пишут о нем на сайтах - неправда. Ни про длину, ни про скорость (длина 10 метров, скорость 8-10 узлов, расход 2.5 литра, при 8 узлах). Только через 2 месяца владения, встав рядом с Курьером-860, я понял, что корпуса у них одинаковые. Рулетка полностью это подтвердила.
Пришел к моторке после длительной парусной карьеры, начавшейся аж в 1989 году. На парусном катамаране 48 футов пересек Атлантику, на кэче 36 футов обошел полсредиземки. Последние 9 лет владел шведской парусной яхтой Albin Vega 27. Базировался в подмосковном Галсе на Пироговке. Обошли на ней с женой и детьми Волгу от Твери до Рыбинска, Весьегонска, Мологи. Захотелось чуть быстрее, чуть шире, чуть длиннее, чуть выше в салоне, меньше осадку и ниже подмостовой габарит. И главное - закрытую рубку с жесткой крышей! Чтобы в непогоду было сухо и тепло.
Курьер идеально вписался в ТЗ. Точные цифры расхода не замерял, но очень мало ест. Двигатель Volvo Penta D2-55, 55 л.с. При баке в 400 л на экономичном ходу можно пройти 1000 км без дозаправки. Это очень приятно, мы любим путешествовать. В продаже этим летом было всего 2 Курьера-970, в Волгограде красный и в Калининграде синий. Слетали с женой в Волгоград - ужас и кошмар. Весь грязный, 2 года на берегу, тик рассохся на палубе, к навигации не готов. Причем фото на авито загружены не от этого Курьера или тогда, когда он был еще в хорошем состоянии. Посетили Мамаев Курган - грандиозное сооружение! А вот Волга в Волгограде - не впечатлила. Пустая абсолютно. Слетали в Калининград, посмотрели синий Курьер. Сделан на калининградской верфи Пеликан из польского лодкокомплекта. Корпус снаружи - неухоженный (как и большинство лодок в Калининградской области). Но в кокпите и на палубе - все вполне хорошо. В кают-компании - протечки от иллюминаторов, испорчено покрытие стен, мебель. А носовая каюта - в отличном состоянии. Мотор на вид - нормальный. Подрулька есть, лебедка якорная есть, 2 эхолота, в т.ч. впередсмотрящий, электрогальюн, газовая плита, холодильник, 5 свинцовых аккумуляторов, вебасто, 2х125 л нержа - вода, 1х150 нержа - танк черных вод, 1х400л нержа - топливный танк. Рулевое - гидравлика. Подкупило то, что он каждый год на воде - живая лодка. Хотели даже своим ходом по Балтийскому морю гнать, но хозяин очень отговаривал от такого варианта. Да и с попутчиками не сложилось. Дошли с женой по речке Немонин, через Куршский залив в полнейшем тумане, далее по Дейме и Преголе в Калининград. Классный поход на целый день. Очень живописные места. Для нас даже жд мост подняли! На трале привезли через паром. Растаможка заняла 3 недели. Нервы помотали нам, назначили экспертизу, пришлось компенсировать простой трала и стоянку. Привезли в МРП, краном спустили на воду. Завелся с полоборота, в баке около 100 л топлива, судя по указателю. Полчаса поработал, пока мы вещи грузили. Только отшвартовался и вышел из бетонного мешка - двигатель заглох, сильный ветер понес на пришвартованные яхты: был пойман и спасен экипажем парусной яхты Картер-30 Эльф во главе с Аленой Мироновой, который проходил мимо, но успел среагировать, подставить свой борт и дотащить до ближайшего свободного пирса. Больше двигатель не завелся в тот день, несмотря на замены фильтров и пр. На арендованном подвеснике дошел до базы, я/к Патриот. Хонда 9,9 л.с. с маленьким винтиком разогнал Курьер до скорости 11 км/ч! Фантастика. Я сейчас так хожу на дорогущем тяжеленном дизеле. Кто может сей феномен объяснить - прошу. Понятно, что на подвесник я не перейду. Он из воды выпрыгивал на каждой встречной волне. Очень некомфортно. Далее вы все знаете по теме "Чем чистим бак". Оказалось, что в баке - 100 л мутной воды с запахом солярки. Всю слил, залил чистую солярку, заменил все фильтры, шланги - все заработало. поменял штук 6 фильтров грубой очистки - они забивались черным желе из бака. Последний фильтр после 2-х часов поездки на волнах остался чистым. Делаю вывод, что вся грязь из бака отфильтровалась. Установил в параллель к родному насосу подкачки - электронасос. Пока фильтры забивались - родному насосу трудно было прокачивать топливо. Последние несколько выходов ходил на родном насосе - все Ок.
В прошлые выходные 100т либхер перенес моего Курьера на место зимней стоянки. Родные кильблоки с верфи приехали на палубе из Калининграда вместе с лодкой. В эти выходные буду консервировать на зиму и накрывать тентом. Теперь есть время обдумать план реконструкции интерьера кают-компании. Заменить сгнившие панели, попробовать уместить посудомойку, сделать красивый ящик для переноса ГРЩ повыше. Нужно сделать стол в кокпит и основание под гриль на кормовую платформу. По технике планирую заменить винт на побольше. У меня стоит 18х14, который идет с мотором D2-40. Мотор поменяли на более мощный, а винт - забыли. Хочу поставить 19х16 и ходить до 2000 оборотов на скорости 12 км/ч. Все иллюминаторы и люки текут. Нужно их снимать, менять резинки, ставить на новый герметик. Хочу заменить центральный лобовой глухой иллюминатор на открывающийся люк. Не хватает вентиляции кают-компании летом. Установить 3х330Вт солнечные панели на крышу рубки и 600Ач LiFePo4. Что делать с корпусом - пока не решил. Попробую локально подшкурить и отполировать. Если не получится - придется красить. С цветными корпусами еще дела не имел - не представляю, как они шкурятся и полируются. Да еще и клинкер - непросто все будет.