Courier-860, Courier-970 - классический люкс

Везёт, у меня лодка курс держит только если по ней не ходить
Видимо, я тоже погорячился насчет точного удержания курса. В этом сезоне для экспериментов времени было маловато. Полноценный автопилот гидрозамок конечно не заменит. Хотя, если сначала пойти убрать кранцы с левого борта - лодка пойдет правее, затем убрать с правого борта - лодка вернется на курс. :) Так и подруливать можно. Сидеть на носу в кресле. Нужно подрулить левее - на один борт наклониться, правее - на другой. :)
 
Последнее редактирование:
Нужно подрулить левее - на один борт наклониться, правее - на другой. :)
Да так почти все круглоскулые катера управляются типа МН МСП и т.д. :) :) особенно если по крыше рубки ходить
 
Это вещь абсолютно полезная на любой лодке. Заменяет автопилот за 250 000 руб. Поставил лодку на нужный курс - можно идти, заниматься делами.
Это Конюхову необходимо, он все в одиночку круги мотает.
А вам то зачем?
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
У кого такой же фильтр Ветус, подскажите, там только одна резинка-кольцо на самой кастрюле фильтра? На крышке никаких уплотнений нет? У меня там сейчас колхоз из автомобильной камеры. На фото неродная резинка видна.
У меня такой-же фильтр.
Специально для вас сегодня сфоткал ))
IMG_0788.jpeg
IMG_0790.jpeg
 
Название темы - из рекламного проспекта верфи. :)
Изначально Курьеры строились на верфи Sasanka. Затем их купил Northman. Тоже польская верфь, известная выпуском парусных яхт Maxus. Больше не выпускаются.
У нас на форуме появилось за один сезон сразу 2 систершипа, поэтому открываем новую тему. Корпус - одинаковый, длина корпуса 8.6м (28 футов). Вельботного типа, с псевдоклинкером, пластиковый. Выпускались с двигателем 30-85 л.с. Одни корпуса шли с простой кормовой площадкой - имеют обозначение 860, а к другим на болтах прикручивали дополнительный объем, имеющий подводную часть - имеют обозначения 970. Были модификации с жесткой крышей и с тентом над кокпитом. Модификации с тентом иногда комплектовались вторым внутренним постом управления.

Лично у меня - 970, год выпуска 2007. При этом в судовом билете написано - 9,99м. Сразу скажу, что обманулся, поверив рекламным проспектам и техническим данным. Все, что пишут о нем на сайтах - неправда. Ни про длину, ни про скорость (длина 10 метров, скорость 8-10 узлов, расход 2.5 литра, при 8 узлах). Только через 2 месяца владения, встав рядом с Курьером-860, я понял, что корпуса у них одинаковые. Рулетка полностью это подтвердила.

Пришел к моторке после длительной парусной карьеры, начавшейся аж в 1989 году. На парусном катамаране 48 футов пересек Атлантику, на кэче 36 футов обошел полсредиземки. Последние 9 лет владел шведской парусной яхтой Albin Vega 27. Базировался в подмосковном Галсе на Пироговке. Обошли на ней с женой и детьми Волгу от Твери до Рыбинска, Весьегонска, Мологи. Захотелось чуть быстрее, чуть шире, чуть длиннее, чуть выше в салоне, меньше осадку и ниже подмостовой габарит. И главное - закрытую рубку с жесткой крышей! Чтобы в непогоду было сухо и тепло.

Курьер идеально вписался в ТЗ. Точные цифры расхода не замерял, но очень мало ест. Двигатель Volvo Penta D2-55, 55 л.с. При баке в 400 л на экономичном ходу можно пройти 1000 км без дозаправки. Это очень приятно, мы любим путешествовать. В продаже этим летом было всего 2 Курьера-970, в Волгограде красный и в Калининграде синий. Слетали с женой в Волгоград - ужас и кошмар. Весь грязный, 2 года на берегу, тик рассохся на палубе, к навигации не готов. Причем фото на авито загружены не от этого Курьера или тогда, когда он был еще в хорошем состоянии. Посетили Мамаев Курган - грандиозное сооружение! А вот Волга в Волгограде - не впечатлила. Пустая абсолютно. Слетали в Калининград, посмотрели синий Курьер. Сделан на калининградской верфи Пеликан из польского лодкокомплекта. Корпус снаружи - неухоженный (как и большинство лодок в Калининградской области). Но в кокпите и на палубе - все вполне хорошо. В кают-компании - протечки от иллюминаторов, испорчено покрытие стен, мебель. А носовая каюта - в отличном состоянии. Мотор на вид - нормальный. Подрулька есть, лебедка якорная есть, 2 эхолота, в т.ч. впередсмотрящий, электрогальюн, газовая плита, холодильник, 5 свинцовых аккумуляторов, вебасто, 2х125 л нержа - вода, 1х150 нержа - танк черных вод, 1х400л нержа - топливный танк. Рулевое - гидравлика. Подкупило то, что он каждый год на воде - живая лодка. Хотели даже своим ходом по Балтийскому морю гнать, но хозяин очень отговаривал от такого варианта. Да и с попутчиками не сложилось. Дошли с женой по речке Немонин, через Куршский залив в полнейшем тумане, далее по Дейме и Преголе в Калининград. Классный поход на целый день. Очень живописные места. Для нас даже жд мост подняли! На трале привезли через паром. Растаможка заняла 3 недели. Нервы помотали нам, назначили экспертизу, пришлось компенсировать простой трала и стоянку. Привезли в МРП, краном спустили на воду. Завелся с полоборота, в баке около 100 л топлива, судя по указателю. Полчаса поработал, пока мы вещи грузили. Только отшвартовался и вышел из бетонного мешка - двигатель заглох, сильный ветер понес на пришвартованные яхты: был пойман и спасен экипажем парусной яхты Картер-30 Эльф во главе с Аленой Мироновой, который проходил мимо, но успел среагировать, подставить свой борт и дотащить до ближайшего свободного пирса. Больше двигатель не завелся в тот день, несмотря на замены фильтров и пр. На арендованном подвеснике дошел до базы, я/к Патриот. Хонда 9,9 л.с. с маленьким винтиком разогнал Курьер до скорости 11 км/ч! Фантастика. Я сейчас так хожу на дорогущем тяжеленном дизеле. Кто может сей феномен объяснить - прошу. Понятно, что на подвесник я не перейду. Он из воды выпрыгивал на каждой встречной волне. Очень некомфортно. Далее вы все знаете по теме "Чем чистим бак". Оказалось, что в баке - 100 л мутной воды с запахом солярки. Всю слил, залил чистую солярку, заменил все фильтры, шланги - все заработало. поменял штук 6 фильтров грубой очистки - они забивались черным желе из бака. Последний фильтр после 2-х часов поездки на волнах остался чистым. Делаю вывод, что вся грязь из бака отфильтровалась. Установил в параллель к родному насосу подкачки - электронасос. Пока фильтры забивались - родному насосу трудно было прокачивать топливо. Последние несколько выходов ходил на родном насосе - все Ок.

В прошлые выходные 100т либхер перенес моего Курьера на место зимней стоянки. Родные кильблоки с верфи приехали на палубе из Калининграда вместе с лодкой. В эти выходные буду консервировать на зиму и накрывать тентом. Теперь есть время обдумать план реконструкции интерьера кают-компании. Заменить сгнившие панели, попробовать уместить посудомойку, сделать красивый ящик для переноса ГРЩ повыше. Нужно сделать стол в кокпит и основание под гриль на кормовую платформу. По технике планирую заменить винт на побольше. У меня стоит 18х14, который идет с мотором D2-40. Мотор поменяли на более мощный, а винт - забыли. Хочу поставить 19х16 и ходить до 2000 оборотов на скорости 12 км/ч. Все иллюминаторы и люки текут. Нужно их снимать, менять резинки, ставить на новый герметик. Хочу заменить центральный лобовой глухой иллюминатор на открывающийся люк. Не хватает вентиляции кают-компании летом. Установить 3х330Вт солнечные панели на крышу рубки и 600Ач LiFePo4. Что делать с корпусом - пока не решил. Попробую локально подшкурить и отполировать. Если не получится - придется красить. С цветными корпусами еще дела не имел - не представляю, как они шкурятся и полируются. Да еще и клинкер - непросто все будет.

Красивый катер. Можно весной напроситься к Вам на тест-драйв? :)
 
У меня такой-же фильтр.
Специально для вас сегодня сфоткал ))
Спасибо!
Т.е. родная резинка - толстая круглая, на самом верху фильтра? Тогда герметизация происходит торцевая, крышка сверху прижимается к банке фильтра.
А то у меня вырезанная неродная резинка вставлена в кольцевую щель. И сверху еще камера на всю крышку. Буду искать родную резинку. Герметичность в этом узле очень важна.
 
Серия вторая-"Перевозка". Вернувшись домой стал решать вопрос о доставке катера в родную Самару. Мое большое желание перегнать по воде к сожалению не совпало с желанием Босса отпустить меня с работы на три недели в свободное плавание. Поэтому начал мониторить перевозчиков в основном с лодочными трейлерами (исходя из ложной - основанной на официальной информации, о весе судна 3500кг. Позднее расскажу почему). При всем большом количестве перевозчиков с такими габаритами и весом работают единицы. Стоимость низкорамного трала была изначально больше на 30-50% от стоимости трейлерной доставки.(а хотелось сэкономить). И тут выплыл НЕЖДАНЧИК. 6 сентября мне позвонил человек, представился менеджером яхт-клуба "Галс"и сообщил, что мне надлежит в течении двух суток забрать лодку из их клуба. На мои слова о договоренности стоянки лодки мне было заявлено:" мы с Вами никакого договора не подписывали. соответственно никаких обязательств не несем." На мои предложения внести оплату по стоимости гостевой стоянки (которая у них декларирована на сайте) и физическую невозможность увести лодку, так как она там, а я в Самаре последовал ответ: "У Вас есть два дня." Ну в общем сам дурак- не озаботился подписанием какого-либо юридически значимого документа. Спасибо Страннику за желание помочь (отвлек его во время отдыха на юге-еще раз прошу за это прощение.) Ну и огромная благодарность Сергею(sergvg) он оперативно договорился с директором своего клуба "Патриот" о стоянке моего катера до решения вопроса перевозки. СПАСИБО СЕРГЕЙ. Они своими силами перегнали лодку к себе на стоянку и поставили ее к причалу. За это время отсеялись все перевозчики, за исключением трех. Один предложил очень интересные условия (как по финансам, так и по срокам), но смутила перевозка без получения разрешения на негабарит ( якобы действующие сотрудники органов- кто ж их тронет. Подумал, что их то может и не тронут, а вот мою лодку могут поставить на штрафстоянку со всеми последующими неприятностями. ) Второй перевозчик из Москвы неожиданно попал в больницу с тромбом и непредсказуемыми сроками выздоровления ( хотя это был приоритет и по возможностям трейлера и по тягачу). Остался питерский перевозчик, с которым была достигнута договоренность и который начал оформление получения разрешения. Время получения разрешения, которое анонсировалось от пяти дней до двух недель вылилось в сорок дней. Не вина перевозчика (обычная российская несогласованность структур). Но нервов было потрачено не мало. Наконец 11 октября добрая весть: "Разрешение получено. Выезжаем в Москву". 12 октября они прибыли в Москву и встали под погрузку. Еще раз выражу благодарность руководству клуба "Патриот" за оперативность-они подогнали лодку к стенке, пригласили кран, помогли застропить и погрузить. Вот тут вылез второй НЕЖДАНЧИК. Вес лодки на крановых весах показал ШЕСТЬ с копейками тонн. Трейлер (рассчитанный на 3500-4000кг) сел на отбойники. Спасибо перевозчику Денису (кому надо поделюсь контактом) он принял решение ехать и оперативно решил вопрос с заменой тягача (изначально была Тундра) на Валдай. 14 октября я их встречал в клубе "Парус". Выгрузка прошла на заранее собранный деревянный кильблок быстро и буднично. ВСЕ катер дома.
 
Серия вторая-"Перевозка". Вернувшись домой стал решать вопрос о доставке катера в родную Самару. Мое большое желание перегнать по воде к сожалению не совпало с желанием Босса отпустить меня с работы на три недели в свободное плавание. Поэтому начал мониторить перевозчиков в основном с лодочными трейлерами (исходя из ложной - основанной на официальной информации, о весе судна 3500кг. Позднее расскажу почему). При всем большом количестве перевозчиков с такими габаритами и весом работают единицы. Стоимость низкорамного трала была изначально больше на 30-50% от стоимости трейлерной доставки.(а хотелось сэкономить). И тут выплыл НЕЖДАНЧИК. 6 сентября мне позвонил человек, представился менеджером яхт-клуба "Галс"и сообщил, что мне надлежит в течении двух суток забрать лодку из их клуба. На мои слова о договоренности стоянки лодки мне было заявлено:" мы с Вами никакого договора не подписывали. соответственно никаких обязательств не несем." На мои предложения внести оплату по стоимости гостевой стоянки (которая у них декларирована на сайте) и физическую невозможность увести лодку, так как она там, а я в Самаре последовал ответ: "У Вас есть два дня." Ну в общем сам дурак- не озаботился подписанием какого-либо юридически значимого документа. Спасибо Страннику за желание помочь (отвлек его во время отдыха на юге-еще раз прошу за это прощение.) Ну и огромная благодарность Сергею(sergvg) он оперативно договорился с директором своего клуба "Патриот" о стоянке моего катера до решения вопроса перевозки. СПАСИБО СЕРГЕЙ. Они своими силами перегнали лодку к себе на стоянку и поставили ее к причалу. За это время отсеялись все перевозчики, за исключением трех. Один предложил очень интересные условия (как по финансам, так и по срокам), но смутила перевозка без получения разрешения на негабарит ( якобы действующие сотрудники органов- кто ж их тронет. Подумал, что их то может и не тронут, а вот мою лодку могут поставить на штрафстоянку со всеми последующими неприятностями. ) Второй перевозчик из Москвы неожиданно попал в больницу с тромбом и непредсказуемыми сроками выздоровления ( хотя это был приоритет и по возможностям трейлера и по тягачу). Остался питерский перевозчик, с которым была достигнута договоренность и который начал оформление получения разрешения. Время получения разрешения, которое анонсировалось от пяти дней до двух недель вылилось в сорок дней. Не вина перевозчика (обычная российская несогласованность структур). Но нервов было потрачено не мало. Наконец 11 октября добрая весть: "Разрешение получено. Выезжаем в Москву". 12 октября они прибыли в Москву и встали под погрузку. Еще раз выражу благодарность руководству клуба "Патриот" за оперативность-они подогнали лодку к стенке, пригласили кран, помогли застропить и погрузить. Вот тут вылез второй НЕЖДАНЧИК. Вес лодки на крановых весах показал ШЕСТЬ с копейками тонн. Трейлер (рассчитанный на 3500-4000кг) сел на отбойники. Спасибо перевозчику Денису (кому надо поделюсь контактом) он принял решение ехать и оперативно решил вопрос с заменой тягача (изначально была Тундра) на Валдай. 14 октября я их встречал в клубе "Парус". Выгрузка прошла на заранее собранный деревянный кильблок быстро и буднично. ВСЕ катер дома.
 

Вложения

  • IMG-20231013-WA0000.jpg
    IMG-20231013-WA0000.jpg
    85.5 КБ · Просмотры: 63
  • IMG-20231013-WA0001.jpg
    IMG-20231013-WA0001.jpg
    140.9 КБ · Просмотры: 64
  • IMG-20231013-WA0003.jpg
    IMG-20231013-WA0003.jpg
    145.3 КБ · Просмотры: 64
  • IMG-20231013-WA0004.jpg
    IMG-20231013-WA0004.jpg
    180.6 КБ · Просмотры: 65
  • IMG_20231016_175951.jpg
    IMG_20231016_175951.jpg
    176.9 КБ · Просмотры: 63
Вопрос, что моя лодка тяжелее встал, когда Сергей своего Курьера поставил рядом. Разница видна невооружённым взглядом. Первой меня посетила паническая мысль- лодка взяла воду в хорошем объеме. Но контрольный осмотр несколько успокоил - в лодке сухо. А вопрос остался- откуда лишний вес? Баки водяные пусты, фекальной тоже, в топливном литров 50. Вопрос???
 

Вложения

  • IMG-20231009-WA0002.jpg
    IMG-20231009-WA0002.jpg
    315.6 КБ · Просмотры: 73
  • IMG-20231009-WA0001.jpg
    IMG-20231009-WA0001.jpg
    233.3 КБ · Просмотры: 72
  • IMG-20231009-WA0000.jpg
    IMG-20231009-WA0000.jpg
    271.8 КБ · Просмотры: 74
Вопрос, что моя лодка тяжелее встал, когда Сергей своего Курьера поставил рядом. Разница видна невооружённым взглядом. Первой меня посетила паническая мысль- лодка взяла воду в хорошем объеме. Но контрольный осмотр несколько успокоил - в лодке сухо. А вопрос остался- откуда лишний вес? Баки водяные пусты, фекальной тоже, в топливном литров 50. Вопрос???
Не забаластирована? Все старые лодки впитывают воду, но не в таком количестве...
 
Вопрос, что моя лодка тяжелее встал, когда Сергей своего Курьера поставил рядом. Разница видна невооружённым взглядом. Первой меня посетила паническая мысль- лодка взяла воду в хорошем объеме. Но контрольный осмотр несколько успокоил - в лодке сухо. А вопрос остался- откуда лишний вес? Баки водяные пусты, фекальной тоже, в топливном литров 50. Вопрос???
То, что в лодке сухо, это конечно хорошо. Но если принять, что обе лодки полностью идентичны, то источником лишнего веса может быть только корпус. А в корпусе эта вода в массе стеклопластика.
А если корпус трехслойка с наполнителем пенопластом, то это очень вероятно. Хорошо бы взвесить лодку после подъема на берег, и весной перед спуском. И конечно осмотреть подводную часть на предмет нарушения слоя гелькоута, а также в местах проходов через обшивку арматуры, устройств.
Но конечно лучше найти иную причину.
 
Не забаластирована? Все старые лодки впитывают воду, но не в таком количестве...
Даже старые пластиковые лодки если у них не повреждено декоративное покрытие практически не сосут воду. Есть информация, что первый владелец на верфи заказал дополнительное балластирование, так как предполагал ходить( и ходил) по морям. Топливный бак ( изготовленный на верфи из нержи 1,5 мм ) был переварен на новый из 3мм. Морская сплит система с водяным охлаждением в комплексе с помпой на 220в и отдельным зарядным устройством и мощным инвертором тоже весят не мало. Пока окончательно не разобрался.
 
Даже старые пластиковые лодки если у них не повреждено декоративное покрытие практически не сосут воду. Есть информация, что первый владелец на верфи заказал дополнительное балластирование, так как предполагал ходить( и ходил) по морям. Топливный бак ( изготовленный на верфи из нержи 1,5 мм ) был переварен на новый из 3мм. Морская сплит система с водяным охлаждением в комплексе с помпой на 220в и отдельным зарядным устройством и мощным инвертором тоже весят не мало. Пока окончательно не разобрался.
 

Вложения

  • IMG_20231022_114448.jpg
    IMG_20231022_114448.jpg
    186.3 КБ · Просмотры: 58
  • IMG_20231022_115121.jpg
    IMG_20231022_115121.jpg
    154.1 КБ · Просмотры: 57
  • IMG_20231022_115517.jpg
    IMG_20231022_115517.jpg
    144.2 КБ · Просмотры: 58
На последнем фото ( сделанном телефоном через технологический лючок) изображена емкость сбора воды от душа в гальюне, а вот под ней видно черная масса. На вид похожа на залитый свинец. К сожалению как подобраться поближе и пощупать (и понюхать) пока не нашел.
 
На последнем фото ( сделанном телефоном через технологический лючок) изображена емкость сбора воды от душа в гальюне, а вот под ней видно черная масса. На вид похожа на залитый свинец. К сожалению как подобраться поближе и пощупать (и понюхать) пока не нашел.
В емкость для душа тоже получается нужно лить пропиленгликоль на зиму. Выкачать из нее воду досуха не получится.
 
Верх