Почему редко используют кольцевые насадки Корта?

Когда мы думали, какой взять проект, у Брюса было предложение, три ознакомительных проекта по цене двух, или три за 60 евро, не помню. В общем, взяли 41й, 43й, и 420й.
420й проект неплохой, а вот на 43 и 41 Брюс прислал одну и ту же ознакомительную документацию. Она вся на 43-й,
И в переписке, он пару раз намекал, что не стройте 41-й, мол 43й лучше. У меня сложилось впечатление, что 41й недоработанный, либо это просто чуть отрезанный с транца 43 будет.
Проект индивидуальный был под какого-то мужика, соответственно и ознакомительных в природе нет. А вот что их нет вскрылось при переписке с Робертсом тогда, когда я предложил исправить картинки на сайте. Он тогда его собирался удалять с сайта вообще, но мы подискутировали, что у него есть ниша под электрические проекты для тех, кому из-за слабой психики важна рубка без прохода. Купил ли я полный проект в слепую? Конечно нет! Ориентируюсь на Ty43. Мне в любом случае было бы весьма желательно судно поуже еще на 20см даже TY41, т.к. каюта будет широкая как на Nordic Tug и внизу поинтереснее. Вроде у Вас также видел 3D-модель с широкой каютой. Дистрофию корпуса, кстати, собираюсь компенсировать копеечной цистерной Флюма, такую ставили на KASTEN MARINE TRAWLER YACHT 41, у верфи можно купить чертежи если кому надо.
 
У
Мы на заводе катали обечайку из металла 12 мм, потом на станке протачивали.
Зазор между лопастью и насадкой был около 1 мм. Двигатель 2ча крупногабаритный, со стандартным редукторм 2:1 и винтом Ф-500 Ш-520 не развил даже 1400 об/мин, при том что без насадки крутил 1650 об/мин.
У "большого" 2Ч 10,5/13 родной редуктор имеет ПЧ 2,5 , потому и крутил 1650 об./мин при 20 л.с.
Но очевидно, что для работы с насадкой и этого оказалось мало.
 
Вот мне и кажется, что нет таких труб, что там за давление в транспорте для стенки 75 мм 600 диаметра
Есть, продают. Я ж реальные варианты рассматриваю, т.е. ищу предложения с ценами 600x75 - реальная труба, правда уже не 092ГС, на нее только 5xx. По факту, конечно, может скрываться "нет в наличии" даже с ценами, всё может быть.
 
Интересно, как управляется ещё и с поворотной насадкой, без пера.

В момент, когда ход есть по инерции, а винт не работает, потока в насадке нет. Подозреваю, что корабль с поворотной насадкой вообще не рулится в таком режиме. Как будто штурвала нет.
Думаю так же рулится, только на несколтко больших скоростях. Как рулится с поворотной, я не знаю. Но, как то швартовал Каму брата, естественно без насадки, меня удивило что по инерции Кама не рулится. У себя то я привык что работает винт или нет, всё равно управляемость есть.
 
Мы на заводе катали обечайку из металла 12 мм, потом на станке протачивали.
Зазор между лопастью и насадкой был около 1 мм. Двигатель 2ча крупногабаритный, со стандартным редукторм 2:1 и винтом Ф-500 Ш-520 не развил даже 1400 об/мин, при том что без насадки крутил 1650 об/мин. Кормовая волна почему то уменьшилась, скорость осталась прежней. Насадку потом выкинули, потому что не возможно было с ней ходить по мелякам заросшим травой. Наматывало так что двигатель вставал.
Всё таки насадка утяжеляет винт.
 
Замучаешься закладные делать, её же ещё и крепить как-то надо, чтобы не отвибрировало.

Если уж пластик, то вариант сделать металлическое перфорированное кольцо с нервюрами, заполнить жёстким ппу, и вышкуривать руками. Результат оклеить, и опять вышкуривать. Но это очень сильно любить насадку нужно, во всех смыслах.
Можно и просто - металлическое кольцо и ППУ. А любиться вовсе не надо! Тем более - руками. ЧПУ решает.
Обожаю этих ребят. Максимально используют все возможные новинки технологий. Сначала резали машины на Фрезерном с ЧПУ. Теперь вообще, полностью автомобиль печатают на принтере. Модель, разумеется, а не готовое изделие. Я знаю, что у тебя не очень позитивный опыт. Ты показывал. Но я и тогда говорил - что-то не то тебе нафрезеровали. Можно очень чистую поверхность получить. Особенно на 5-ти осевом.Правда это не нужно, в данном случае. Но все это такое... Кто к чему привык, то и лучше. Я просто привык к ЧПУ, как продал - страдаю прям.
 
Можно и просто - металлическое кольцо и ППУ. А любиться вовсе не надо! Тем более - руками. ЧПУ решает.
Обожаю этих ребят. Максимально используют все возможные новинки технологий. Сначала резали машины на Фрезерном с ЧПУ. Теперь вообще, полностью автомобиль печатают на принтере. Модель, разумеется, а не готовое изделие. Я знаю, что у тебя не очень позитивный опыт. Ты показывал. Но я и тогда говорил - что-то не то тебе нафрезеровали. Можно очень чистую поверхность получить. Особенно на 5-ти осевом.Правда это не нужно, в данном случае. Но все это такое... Кто к чему привык, то и лучше. Я просто привык к ЧПУ, как продал - страдаю прям.
Это же тело вращения. На карусельный станок, и никаких ЧПУ не надо. ЧПУ с таким полем высотой, у нас ещё поискать.
 
Кстати есть еще один вариант. Модель под отливку напечатать на принтере.Потом отдать в Литейку и отлить из алюминия. А уж болванку фрезеровать на ЧПУ. Правда самому отлить не получится, наверное. Слишком здоровая.
 
Это же тело вращения. На карусельный станок, и никаких ЧПУ не надо. ЧПУ с таким полем высотой, у нас ещё поискать.
Не знаю, как у Вас, а у нас уже ЧПУ легче найти, чем карусельный. Но можно и так. Просто все максимально упрощать. Как можно меньше руками и как можно больше - техникой.
 
Интересно, как управляется ещё и с поворотной насадкой, без пера.

В момент, когда ход есть по инерции, а винт не работает, потока в насадке нет. Подозреваю, что корабль с поворотной насадкой вообще не рулится в таком режиме. Как будто штурвала нет.

Почему он не должен рулиться? Площадь то поверхности никуда не денется, доп.тяги без потока ожидать не приходится но рулится должно.
 
Почему он не должен рулиться? Площадь то поверхности никуда не денется, доп.тяги без потока ожидать не приходится но рулится должно.
Поверхность есть, только половина этой поверхности горизонтальная, а в середине винт, поэтому изнутри никакого ламинарного обтекания нет, значит, ещё половина от половины в минус,
 
Поверхность есть, только половина этой поверхности горизонтальная, а в середине винт, поэтому изнутри никакого ламинарного обтекания нет, значит, ещё половина от половины в минус,
У поворотной насадки ещё и плечо меньше, т.е. оно находится ближе к центру вращения судна - на уровне гребного винта, а не в корме за ним. За насадкой стабилизатор, но как Вы нам и поведали, толка будет от него мало.
 
Кстати, для улучшения маневренности при работающем двигателе с жестко соединенной к корпусу насадкой можно было бы применить руль Шиллинга (есть модификации с улучшенными характеристиками сопротивления), но я так и не нашел ни единого упоминания его применения в связке с насадкой.
slide-8.jpg
 
Руль шиллинга, цистерна флюма, электротраулер для кругосветки...
Лучше не рассказывайте никому, пока не построите. :)

Но я внимательно в сторонке постою. Идея электродвижения витает. Кстати, двухвинтовая схема здесь самое то. Слева нормальная валовая с дизелем, справа такая же валолиния, но с электромотором. И насадки не нужно, и так низкий вариант.
Кстати, говорят, для кругосветки маленькая осадка - зло.
 
Руль шиллинга, цистерна флюма, электротраулер для кругосветки...
Могу лишь сказать, что в интересное время живем - материализовывать идеи просто как никогда, особенно если есть опыт работы в смежных областях. :)
---
О нет, Вы подняли тему электродвигателей. :) Сейчас у DC генераторов постоянного тока на постоянных неодимовых магнитах КПД близится к 94% и даже 96%, но оно того не стоит. При этом, если дизельный генератор достаточно велик и работает на идеально выверенных оборотах и моменте - удельный расход будет даже меньше чем на большинстве режимов у ГД, особенно на экономичном режиме хода.
Тоже касается и электродвигателей. Их КПД на той или иной полочке до 96%. Генератора нужно минимум два, но меньшей мощности в сумме чем пиковая у двигателя. Постоянный ток работает в параллельно только так. Ну и плюс аккумулятор приличной емкости чтобы выполнять роль гибридного инвертора и для прочих радостей жизни типа чисто электрического хода, например ночью для удержания курса. С солнечными панелями ещё интереснее, начинается эффект синергии - одно начинает повышать окупаемость другого. Так подумаешь, дизельный ГД и не нужен, а это открывает ранее недоступные возможности по увеличению площади жилых помещений в трюме. Мысли в слух. Главное, что есть время подумать, чтобы принять оптимальные решения, если бы не акки, было бы еще и дешевле приличного дизелька.
Насадка мне все же нужна - это значительное снижение расходов топлива на низких скоростях. По той же причине и двухвалку не рассматриваю. Один из лейтмотивов выжимать КПД - проскакивать страны с высокими ценами на ДТ.
 
Насчёт насадки. Самую подробную информацию я видел в книге Басин А.М. Степанюк Е.И. Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания. Там чётко указан диапазон, когда насадка выгодна. Есть методика проектирования насадок. Предложение : определить выгодна ли насадка для TY-43 dux-viator с его скоростными/мощностными запросами.
Адмиралец с насадкой (motoras). По памяти : я подставлял в расчёт имеющийся у него винт и понял, что насадка нужна для облегчения (всё-таки он облегчается) обрезанного штатного винта, иначе его пришлось бы ещё безжалостней резать и совсем неприличный результат был бы.

P.S. Книгу "Руководство..." мне подарил Курсант (Светлая Память). Диаграмм в приложении, к сожалению, не было. Но оценить выгодна или не выгодна насадка можно и без них. Интересно, есть ли в интернете эта книга ?
 
Насчёт насадки. Самую подробную информацию я видел в книге Басин А.М. Степанюк Е.И. Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания. Там чётко указан диапазон, когда насадка выгодна. Есть методика проектирования насадок. Предложение : определить выгодна ли насадка для TY-43 dux-viator с его скоростными/мощностными запросами.
Адмиралец с насадкой (motoras). По памяти : я подставлял в расчёт имеющийся у него винт и понял, что насадка нужна для облегчения (всё-таки он облегчается) обрезанного штатного винта, иначе его пришлось бы ещё безжалостней резать и совсем неприличный результат был бы.

P.S. Книгу "Руководство..." мне подарил Курсант (Светлая Память). Диаграмм в приложении, к сожалению, не было. Но оценить выгодна или не выгодна насадка можно и без них. Интересно, есть ли в интернете эта книга ?
Как оказалось, такая книга есть по ссылке прямо на этом форме, так что спасибо за теорию:
(начиная со стр. 647 (650 в просмоторщике))
Стоит заметить, что лично у меня приоритеты - уменьшение осадки, затем удержание разумного уровня расхода топлива при весьма умеренной крейсерской скорости до 11 км\ч, поэтому в моем случае ответ очевиден на стадии принятия решения. Также планирую еще более скромный ночной режим хода на автопилоте, там вообще никаких сомнений. Так что мне можно сразу на численное моделирование. Соглашусь, что при стандартном для одновального варианта диаметре гребного винта момент становится интереснее и предварительные расчеты представляют больший интерес, тем более что и стоимость изготовления насадки будет в разы выше.
 
Как оказалось, такая книга есть по ссылке прямо на этом форме, так что спасибо за теорию:
(начиная со стр. 647 (650 в просмоторщике))
Стоит заметить, что лично у меня приоритеты - уменьшение осадки, затем удержание разумного уровня расхода топлива при весьма умеренной крейсерской скорости до 11 км\ч, поэтому в моем случае ответ очевиден на стадии принятия решения. Также планирую еще более скромный ночной режим хода на автопилоте, там вообще никаких сомнений. Так что мне можно сразу на численное моделирование. Соглашусь, что при стандартном для одновального варианта диаметре гребного винта момент становится интереснее и предварительные расчеты представляют больший интерес, тем более что и стоимость изготовления насадки будет в разы выше.
Не разглядел с ходу, но Басин+Степанюк "Руководство..." есть в перечне. Пардон.
 
Как оказалось, такая книга есть по ссылке прямо на этом форме, так что спасибо за теорию:
(начиная со стр. 647 (650 в просмоторщике))
Стоит заметить, что лично у меня приоритеты - уменьшение осадки, затем удержание разумного уровня расхода топлива при весьма умеренной крейсерской скорости до 11 км\ч, поэтому в моем случае ответ очевиден на стадии принятия решения. Также планирую еще более скромный ночной режим хода на автопилоте, там вообще никаких сомнений. Так что мне можно сразу на численное моделирование. Соглашусь, что при стандартном для одновального варианта диаметре гребного винта момент становится интереснее и предварительные расчеты представляют больший интерес, тем более что и стоимость изготовления насадки будет в разы выше.
Если вся затея по экономии топлива из за дороговизны за бугром,то думается к моменту постройки там на каждом углу будут АЗС Лукойловские стоять с нашими ценами ;)
Вы сами то когда ходили со скоростью менее 11 км/ч зная что можно двигаться 14?:)
 
Верх