Каким должен быть "народный" катер?

Во всяком случае в Самаре, а это наверное один из самых водномоторных регионов нашей страны, этот размер наиболее популярен, и не стеклопластик, люминь. Без рубки, тент.
 
В шести метрах, конечно можно разместить гальюн, но тогда правильное название этой лодки, по аналогии, - плавгальюн 🙂 . А народная лодка, наверное, что-то типа "Прогресса", "Казанки", в размерах 4.5-5м, глиссирующая, под мотор 30-60 л/с.
ну это же вообще о другом! Катер для туризма и лодка для пьянки рыбалки выходного дня - вообще разное. И целевая аудитория разная.
Я так понял, что речь о катере, в котором (именно "в нем", а не в гостиницах яхт-клубов) можно провести отпуск? Или я ошибся?
В этом случае не 6 метров, конечно! Минимально 8 м длины и ширина на пределе трейлера - 2.5 м.
Ну это всё ИМХО, конечно.
----------
Для такого маленького катера, для открытой воды (озера/водохранилища) я бы рассмотрел обводы "бостонский китобой". Хорошая мореходность и обитаемость. И осадка маленькая, что хорошо в реке.
Вот вроде и складывается: длина 8, ширина 2.5, обводы - "бостонец". Гальюн(!!!), камбуз, каюта. Закрытая рубка. Два варианта кокпита - открытый - для рыбаков, и закрытый - для туристов.
Подвесник или два. (я бы предпочел стационар и ПОК, но ...)
 
8.5 метра из металла можно уложиться 1.5 тонны. Значит собранный ( обшивка 3 мм. ) и покрашенный корпус со стёклами и минимальной электрикой можно будет купить до одного миллиона рублей. А дальше на вкус и цвет................
 
ну это же вообще о другом! Катер для туризма и лодка для пьянки рыбалки выходного дня - вообще разное. И целевая аудитория разная.
Так катер то народный, не для эстетов. А катер 8 метров и на трейлере, так это вообще для экстремалов.
 
Так катер то народный, не для эстетов. А катер 8 метров и на трейлере, так это вообще для экстремалов.
Напомню проект Серебряная стрела нашего форумчанина @Albert Nazarov
В ТЗ конкурса, как я помню, был автомобильный габарит, длина 8.5 метра
Первой место в разделе лодок из металла https://www.proboat.com/2010/07/design-challenge-ii-winners/
0a1d0424c1f010b2e221d9d301c46805.jpg

SA860_XRay_V3.jpg
 
Напомню проект Серебряная стрела нашего форумчанина @Albert Nazarov
В ТЗ конкурса, как я помню, был автомобильный габарит, длина 8.5 метра
На мой взгляд привязка к автомобильному габариту по ширине на лодках более 6 метров длины не имеет особого смысла, но делает лодку в какой то степени ущербной по обитаемости. Таскать такую лодку на трейлере то ещё удовольствие, после этого и на воду то не особо хочется;).
 
типа "дешево и точка"?
дешевле приличного авто катер не будет. мне так думается.
Т.е. ценой, сопоставимой с жильём? Ипотеку будут на него давать?.
Либо давайте сначала создадим определение " Народ" и какой у этого народа доход.
Во времена СССР у нас было пять лодочных станций и примерно 1500 лодок. Парады устраивали 10 июня. Вот это были народные катера и лодки. Потому что народ мог купить их за полторы, две зарплаты, а некоторые рабочие могли купить две лодки на одну зарплату. Куча самоделок была по чертежам из КиЯ.
А сегодня народная лодка это ПВХ шка с движком от 2х до 5 ти сил. и все рассуждения о гальюне и камбузе разбиваются об отсутствие денег на этот гальюн.
 
Дешёвой может быть картошка в магазине, а катер, по мимо стоимости материалов , ещё труд 5-7 высококлассных специалистов.
Абсолютно с Вами согласен! Поэтому говорить нужно о максимально удобной лодке в определённой ценовой нише. Но всё равно народ к этой нише и близко не подойдёт, А будет толпится у ПВХшек
 
Т.е. ценой, сопоставимой с жильём? Ипотеку будут на него давать?.
Либо давайте сначала создадим определение " Народ" и какой у этого народа доход.
Во времена СССР у нас было пять лодочных станций и примерно 1500 лодок. Парады устраивали 10 июня. Вот это были народные катера и лодки. Потому что народ мог купить их за полторы, две зарплаты, а некоторые рабочие могли купить две лодки на одну зарплату. Куча самоделок была по чертежам из КиЯ.
А сегодня народная лодка это ПВХ шка с движком от 2х до 5 ти сил. и все рассуждения о гальюне и камбузе разбиваются об отсутствие денег на этот гальюн.
Феерическая способность докопаться до фонарного столба. Из всего первого сообщения вытянуть одно слово и натянуть его на СССР и понеслась кобыла по кочкам. Давайте из первого сообщения вычеркнем слово «народный» и вернемся к конструктивному обсуждению технич5ских деталей, а не вспоминанию СССР, ибо большей части народа даже в союзе лодки нахрен не сдались , особенно жителям горных республик и пустынных областей)
 
Т.е. ценой, сопоставимой с жильём? Ипотеку будут на него давать?.
Либо давайте сначала создадим определение " Народ" и какой у этого народа доход.
Во времена СССР у нас было пять лодочных станций и примерно 1500 лодок. Парады устраивали 10 июня. Вот это были народные катера и лодки. Потому что народ мог купить их за полторы, две зарплаты, а некоторые рабочие могли купить две лодки на одну зарплату. Куча самоделок была по чертежам из КиЯ.
А сегодня народная лодка это ПВХ шка с движком от 2х до 5 ти сил. и все рассуждения о гальюне и камбузе разбиваются об отсутствие денег на этот гальюн.
Тема и называется Народный катер, а по поводу Народной лодки Вы правы.
 
Потому что народ мог купить их за полторы, две зарплаты, а некоторые рабочие могли купить две лодки на одну зарплату.
Ассоль 5.6 метров 3000 рублей
Это год работы.
Примерно так и сейчас Рикошет 550 чуть подороже, но она и пошире.
 
да по хорошему, большинству эти катера и нафиг не нужны. да и здесь тоже. не говоря уже о том, что дачи у вас приветствуются намного больше. а если к даче еще и пароход- так это уже три хозяйства (дом, дача, пароход). и следить за этим всем, и ухаживать, и холить да лелеять- это времени и сил надо немеряно (о деньгах вообще молчу). так что катера- это не народное хобби (ИМХО). и если лодка с подвесником- это одно (ну типа порыбачить), то катер - это уже совсем другое...
 
Народный катер должен быть дешëвым. Точка.
Дешевой может быть моторка. Катер - это не про то. В категории "до 1 миллиона с мотором" огромно количество новых лодок. Всякие Волжанки, Практики и т.д. В категории "до 500 тыр с мотором" - восстановленные Прогрессы с приличными 40 и 50 сильными бу моторами. В категории "до 300 с мотором" - полно РИБов с движком в 25-30. "До 100" - уже ПВХ с китайской ямахой 9.9.
----
А катер - в моём понимании - то, на чем можно провести отпуск. С нормальной обитаемостью. Сравни автодома - кемперы. Цена на бу кемпер выше 2 млн.
 

Пользователи онлайн

Верх