MIBS 2024

собираюсь поменять обшивку на катере, есть вопросы

  • Автор темы Nikita
  • Дата начала
N

Nikita

Guest
наверное в это межсезонье произойдет у меня замена обшивки подводной части корпуса. есть у меня вопросы, кто знает, подскажите.

1). возможно-ли будет вынуть через заводское отверстие в капе МО двигатель вместе с редуктором? уж больно редуктор отсоединять не хочется.

2). на что обращать внимание при контроле работы сварщиков? сам я не сварщик, но глаза видят, как это нужно варить?

3). сколько надо купить металла и где это лучше сделать? наверняка кто-то знает проверенные конторы.

4). обведенная на фото штука приварена к набору или нет? если не приварена, то как избежать ее смещения когда отрежут старый металл и тем самым нарушения центровки гребного вала?

attachment.php
 

Вложения

  • 0049.jpg
    0049.jpg
    200.8 КБ · Просмотры: 747
p.s. у меня в баках есть солярки литров не знаю сколько, но больше ста точно, сколько точно есть скажу позже, если кому надо за самослив и самовывоз - забирайте.
 
p.s. у меня в баках есть солярки литров не знаю сколько, но больше ста точно, сколько точно есть скажу позже, если кому надо за самослив и самовывоз - забирайте.
У меня на палубе 4 бочки стоят. Мешают жутко. Отдаю любому во временное пользование с возвратом весной. Все приходят, нюхают, окунают в неё пилец и растирают... Но не берут.
А ещё во втором танке 800 литров. то же надо бы куда-то девать.
Собрался делать новые дыхательные клапана и запорную армаутуру на танки. :D
 
Смотреть на качество подгонки деталей друг к другу (если будут варить как положено - встык), чтобы не пытались заваривать большие зазоры, вешая сопли. Чтобы не делали крупных прихваток, которые не провариваются нормально поверху. Чтобы в целом рука не дрожала и шов ложился ровно. Хороший шов без всяких зачисток зеркальный после удаления шлака, и шлак с него осыпается крупными кусками от легких ударов молотка. Электроды - обязательно прокаливать перед сваркой! Очень хорошие электроды - ОЗС 12 московкого завода спецэлектрод. По крайней мере я такими варил - шов был действительно зеркальным и шлак отваливался сам в процессе остывания длинными лентами как кожура с яблока. Если где-то понавешали соплей - не пытаться заварить поверху, обязательно убрать сопли болгаркой. То же самое со свищами - не заваривать свищи поверху, обязательно разделывать шов в этом месте. Кстати, с твоей толщиной металла, варить, полагаю, надо с разделкой кромок (снимать факсу по кромке листа). Не давай зачищать швы до тех пор, пока сам их не осмотришь!
Чтобы части корпуса не повело друг относительно друга, я менял обшивку кусками. Что вызывало особые подозрения - подкреплял временными раскосинами.
 
Смотреть на качество подгонки деталей друг к другу (если будут варить как положено - встык), чтобы не пытались заваривать большие зазоры, вешая сопли.

надеюсь что удастся посмотреть как они работают, они уже варили катера.

Электроды - обязательно прокаливать перед сваркой! Очень хорошие электроды - ОЗС 12 московкого завода спецэлектрод.

у них полуавтомат вроде как.

2All: а каким образом проще и одновременно с этим лучше установить килеватый корпус ровно на земле - подложить бревен там или ракошелиться на подставку? и как потом в месте этих бревен/подставок варить - нанимать кран чтобы передвинул корпус и поставил на подставки теми местами, где металл уже приварили?
 
Немного теории сварки.
Стыковой шов при толщине металла до 2 мм делается без зазора между свариваемыми деталями.
При толщине метала от 2 до 5 мм шов делается, но с небольшим зазором.
При толщине от 5 до 15 мм делается V-образная разделка кромок.
При Толщине более 15 мм делается Х-образная разделка шва.
 
2All: а каким образом проще и одновременно с этим лучше установить килеватый корпус ровно на земле - подложить бревен там или ракошелиться на подставку? и как потом в месте этих бревен/подставок варить - нанимать кран чтобы передвинул корпус и поставил на подставки теми местами, где металл уже приварили?

Я срезал и варил, попеременно заваливая корпус то на левый, то на правый борта с помощью лебедки и домкрата - очень удобно и резать и варить, минимум швов в потолочном положении. Без кильблока - корпус стоял на покрышках. Ты, конечно, тяжелее, но это лишь вопрос подбора соответствующего домкрата и лебедки.
 
Последнее редактирование модератором:
и как потом в месте этих бревен/подставок варить - нанимать кран чтобы передвинул корпус и поставил на подставки теми местами, где металл уже приварили?

Однозначно домкратами. И вообще подумай о нормальных кильблоках - не первый раз выбрасываешься на берег, пора бы уже обзавестись! Сделай один раз нормальные, пригодятся! А можно и так:

 
наверное в это межсезонье произойдет у меня замена обшивки подводной части корпуса. есть у меня вопросы, кто знает, подскажите.

1). возможно-ли будет вынуть через заводское отверстие в капе МО двигатель вместе с редуктором? уж больно редуктор отсоединять не хочется.

2). на что обращать внимание при контроле работы сварщиков? сам я не сварщик, но глаза видят, как это нужно варить?

3). сколько надо купить металла и где это лучше сделать? наверняка кто-то знает проверенные конторы.

4). обведенная на фото штука приварена к набору или нет? если не приварена, то как избежать ее смещения когда отрежут старый металл и тем самым нарушения центровки гребного вала?

attachment.php
Штука эта,яблоко,к набору не приваривается,а только к обшивке и к обойме с шестью резьбовыми отверстиями-вваренной в ахтерштевень(куда Вы вставляли дейдв.трубу в сборе).
 
Штука эта,яблоко,к набору не приваривается,а только к обшивке и к обойме с шестью резьбовыми отверстиями-вваренной в ахтерштевень(куда Вы вставляли дейдв.трубу в сборе).

а есть-ли возможность избежать ее смещения и нарушения центровки вала при работах?
 
а есть-ли возможность избежать ее смещения и нарушения центровки вала при работах?
Чуточку может сместиться в гориз.плоскости,но легко поправляется снаружи ударами хорошей кувалды по болванке D=75мм и дл.40-50см-вставленной в эту обойму вместо дейдв. трубы.Если сварные будут достаточно грамотные,то работы проведут без выемки дейдв.трубы.
 
Последнее редактирование модератором:
Чуточку может сместиться в гориз.плоскости,но легко поправляется снаружи ударами хорошей кувалды по болванке D=75мм и дл.40-50см-вставленной в эту обойму вместо дейдв. трубы.Если сварные будут достаточно грамотные,то работы проведут без выемки дейдв.трубы.

да вынуть-то трубу не проблема, опыт накоплен огромный :) как потом определить-то сместилась или нет? я таким никогда в жизни не занимался, я хоть и изучал теоретическую механику в ВУЗе, но после эти знания ни разу не пригодились.
 
да вынуть-то трубу не проблема, опыт накоплен огромный :) как потом определить-то сместилась или нет? я таким никогда в жизни не занимался, я хоть и изучал теоретическую механику в ВУЗе, но после эти знания ни разу не пригодились.
Смещение определяется по легкости монтажа дейдв.трубы на штатное место.Изнутри МН загляните как дейд.тр. будет входить в обойму ее крепления гайкой внутри корпуса(располож.на книце) и подстучите кувалдой по болванке D=75мм в соотв.направлении.
 
Последнее редактирование модератором:
Отцентровать валовую линию это один из самых важных вопросов типа ))
Специалисты как-то по веревочке могут..
Где-то в глубинах интернета мне попадалась рекомендация по использованию строительного лазера....не могу вспомнить где читал
Но вобщем идея такая,берете лазер для уровня (сейчас их полно и не очень дорого) определяете центр дейдвуда снаружи и светите...если не смещено то должны попасть в центр фланца.
А вобще я думаю лазерная указка сойдет,главное придумайте девайс чтобы закрепить ее точно по центру снаружи..
как-то так...
Удачи!
Ps^ до начала работ только проведите эксперимент
 
Последнее редактирование модератором:
нащет центровки
этой весной наблюдал процесс...
при взгляде на людей, приехавших к нашему другу Бендеру, накатывалась слеза умиления - такие степенные пузатые усачи в байковых рубашках, как в старых фильмах, и говорят с достоинством, и ходят...
кончилось всё как всегда - киданием шапок о землю, разрыванием на груди тельняшек, криками...и пошли они солнцем палимы, повторяя "суди его бог"...
потомучто наш друг Бендер удержал за халтуру...
Но фишка еще и в том, что один известный господин переваривал корпус так, что его весь перекрутило - яблоки(а это была двухвальная компоновка) ушли от оси сантиметров на пять.
А с другой стороны - тяжеленное судно на какихто подпорках, а не на жестком стапеле, его греют-охлаждают...чего ждать?
 
Где-то в глубинах интернета мне попадалась рекомендация по использованию строительного лазера....не могу вспомнить где читал

На форуме "КиЯ", там вроде ещё зеркальце использовалось, куда-то его наклеивали, на фланец РРП что ли, 3Д6 вроде центровали... Искать надо :bw:
 
А с другой стороны - тяжеленное судно на какихто подпорках, а не на жестком стапеле, его греют-охлаждают...чего ждать?

А на СРЗ что, кругом стапели, под каждый тип судов? Всегда на тумбах (могут быть с винтом сверху) и тележках варили.
 
Последнее редактирование модератором:
А на СРЗ что, кругом стапели, под каждый тип судов? Всегда на тумбах и тележках варили.
Видел я как оно стояло. Вполне нормально. вот только как обшивку меняли? Смотрели за геометрией, или гнали объем как попало, а потом репу чесали, что делать. Там же и бригада сварных была вроде шабашная. То есть, из тех спецов у которых електричество не с того столба.
 
базара нет - бригада что надо была. Сварщики всех времён и народов.
у Никиты тоже бригада будет?
 
Верх