Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Если брать расход 10л.ч. хватит на 150ч это где то 2000 км если в океаны не выходить-вполне достаточно.
А зачем себя обманывать? В дальних мечтах у любого "человека на лодке" все равно трансатлантика и переход Кабо-Верде - Карибы. Если без паруса ;), то запас хода должен быть на 4000 км. Причем "туда" гораздо проще, чем потом "обратно". Ну если вдруг кто захочет "обратно" ;)
 
А зачем себя обманывать? В дальних мечтах у любого "человека на лодке" все равно трансатлантика и переход Кабо-Верде - Карибы. Если без паруса ;), то запас хода должен быть на 4000 км. Причем "туда" гораздо проще, чем потом "обратно". Ну если вдруг кто захочет "обратно" ;)
Вот поэтому здесь будет и парус :)
А недалеко - можно подизелить. Ну как недалеко. Редкая яхта в таком размере может так подизелить :)
 
А корпусных бы больше двух кубов получилось. Набор у Брюса высокий.
Корпусные конструкции в части принадлежности к топливным танкам (бакам, цистернам) совсем не обязательно есть наружная обшивка. Внутренняя обшивка двойных бортов и двойного днища тоже есть корпусная конструкция.
 
Корпусные конструкции в части принадлежности к топливным танкам (бакам, цистернам) совсем не обязательно есть наружная обшивка. Внутренняя обшивка двойных бортов и двойного днища тоже есть корпусная конструкция.
Получается, если вкладной бак приварить к набору, получится двойной борт и двойное дно :)
 
Получается, если вкладной бак приварить к набору, получится двойной борт и двойное дно :)
По тексту правил да. Кстати поперечные и продольные переборки тоже являются корпусными конструкциями. Но стоит ли переносить требования Регистра к настоящим большим железным пароходам на малые суда?
 
В режиме "помощи парусу" дизель должен тратить сильно меньше 1 л на м.м. На скорости 5 уз. - нормальной для спокойного хода в бакштаге или фордевинде. В таком режиме нужно иметь гарантированные 2000 м.м. Иначе просто очень рискованно идти на Карибы, а особенно обратно, даже если погоду на кратчайший маршрут - Бермуды-Азоры-Европа - поймали, что почти никогда не удается яхтсменам. ;))
 
По тексту правил да. Кстати поперечные и продольные переборки тоже являются корпусными конструкциями. Но стоит ли переносить требования Регистра к настоящим большим железным пароходам на малые суда?
Читаю Правила классификации и постройки прогулочных судов РМРС.
Нормальная шпация в терминах РС - это ведь наименьшее расстояние между связями? то есть, если у меня по шпангоутам расстояние на миделе 0.75м, а между продольными связями 0.35м, то нормальная шпация не превышает 0,62м?
 
Читаю Правила классификации и постройки прогулочных судов РМРС.
Нормальная шпация в терминах РС - это ведь наименьшее расстояние между связями? то есть, если у меня по шпангоутам расстояние на миделе 0.75м, а между продольными связями 0.35м, то нормальная шпация не превышает 0,62м?
Нормальная считается между балками главного направления.
У вас главное направление - продольное.
Шпация может отклоняться от нормальной, там в регистре есть. По-моему, в сторону уменьшения, не больше чем в два раза от нормальной.
 
Нормальная считается между балками главного направления.
У вас главное направление - продольное.
Шпация может отклоняться от нормальной, там в регистре есть. По-моему, в сторону уменьшения, не больше чем в два раза от нормальной.
для категории А для моего размерения шпация должна соответствовать от 0,38м до 0,62м
Нормальная получается 0.51м по расчету.
 
я думаю, что шпацию (и всё остальное) надо делать, как Брюс нарисовал. Раз уж за это деньги заплачены.
 
Просто проверяю все пункты по классификации чтобы проходили, смотрю, какая категория выйдет.
Поставил себе задачу неторопясь все проверить самому.
 
Товарищи, нужна помощь зала :)

Есть какие-нибудь идеи, как крепить бушприт? У Брюса он нарисован как-бы ПОВЕРХ линии фальшборта. Опускать его ниже - на линию палубы - эстетически неправильно, и угол установки его изменится, линия фальшборта имеет другой угол, и вырез в фальшборте делать не хочу в носу.
Чертеж с подробностями лежит как обычно "в общих чертах, и от другого проекта" :)


1638301679519.png 1638302146176.png

Средний стрингерочек это я уже дорисовал, иначе совсем хлипко выглядит. В оригинале там просто два листа обшивки стыкуются и небольшая радиусная вставка. А надо завести и раскрепить трубу 80х8...

1638301928880.png

Ну вот не корпусник я :) Пока никаких идей нет.
 
А как на втором рисунке - что это труба, вариант исключается? Нужна только площадка?
Если пытаться понять Брюса, то это гнутая из трубы конструкция по типу второго рисунка, но по форме первого, с центральной балкой, все из трубы 80х8. Но как это крепить на носовую часть фальшборта? Мой эрзац-корпусник внутри меня требует дотянуть кницы до карлингса и спереди опереть на форштевень. И ещё сверху все это богатство накрыть gusset plate. И кнички по краям. Но они далеко, и получается громоздко, и похоже на противотанкового ежа.
 
Но как это крепить на носовую часть фальшборта?
Я с бушпритом никогда не ходил, поэтому чисто академически.
ИМХО крепить за фальшборт не в носовой точке, а по бортам
87B39DB5-2084-4FED-8FC1-88740B54B32C.jpeg

Там можно хоть две точки крепления на каждый фальшборт сделать.

И ещё сверху все это богатство накрыть gusset plate.
Обратите внимание на парусники: бушприт это не продолжение палубы или фальшборта - это линия из палубы сверх фальшборта. Представляется это не случайно, при поднятом бушприте он не будет в волну нырять.
Поэтому также не нравится площадка на бушприте, кроме того, что в нее бить волна будет и ее надо усиливать - на Вашем дизайне сетка смотрится органичнее.
Также я бы проектировал бушприт одновременно с носовым якорем, а то Вы сейчас все расставите, а потом будете голову ломать как якорь к этому прилепить.
 
Я с бушпритом никогда не ходил, поэтому чисто академически.
ИМХО крепить за фальшборт не в носовой точке, а по бортам
Посмотреть вложение 99771
Там можно хоть две точки крепления на каждый фальшборт сделать.


Обратите внимание на парусники: бушприт это не продолжение палубы или фальшборта - это линия из палубы сверх фальшборта. Представляется это не случайно, при поднятом бушприте он не будет в волну нырять.
Поэтому также не нравится площадка на бушприте, кроме того, что в нее бить волна будет и ее надо усиливать - на Вашем дизайне сетка смотрится органичнее.
Также я бы проектировал бушприт одновременно с носовым якорем, а то Вы сейчас все расставите, а потом будете голову ломать как якорь к этому прилепить.
Именно это я и писал - на данном проекте авторский дизайн отличается, линия бушприта именно поверх фальшборта, и продолжает его линию наклона. На том же спрее бушприт сделан по линии палубы, а в фальшборте сделан вырез под него. Также в наборе фоток от Брюса есть в том числе и такие реализации, но мне они не нравятся с эстетической точки зрения, и из за большего залития палубы на волне.
Если понизить до палубы, то все будет отлично, боковые опоры бушприта встанут на пересечение фальшборта с палубой, центральный ляжет на палубу вдоль карлингса, все жёстко и красиво с т.з. прочности. Но некрасиво с эстетической т.з. и из за необходимости вырезать часть фальшборта в носу. Отсюда и вопрос.
А как только решу вопрос с прочностью, и принципом крепления, учту якорь и роульсы, это следующий шаг. Основные нагрузки тут будут от рангоута и волн.
 
Именно это я и писал - на данном проекте авторский дизайн отличается, линия бушприта именно поверх фальшборта, и продолжает его линию наклона. На том же спрее бушприт сделан по линии палубы, а в фальшборте сделан вырез под него. Также в наборе фоток от Брюса есть в том числе и такие реализации, но мне они не нравятся с эстетической точки зрения, и из за большего залития палубы на волне.
Если понизить до палубы, то все будет отлично, боковые опоры бушприта встанут на пересечение фальшборта с палубой, центральный ляжет на палубу вдоль карлингса, все жёстко и красиво с т.з. прочности. Но некрасиво с эстетической т.з. и из за необходимости вырезать часть фальшборта в носу. Отсюда и вопрос.
А как только решу вопрос с прочностью, и принципом крепления, учту якорь и роульсы, это следующий шаг. Основные нагрузки тут будут от рангоута и волн.
а вы уверены что бушприт вам вообще нужен? вы его реально собираетесь использовать?
 
Тогда нужно сделать полубак - поднять палубу в носу до уровня фальшборта. Можно короткий, , до первых книц.
Интересная идея, надо подумать.
Навскидку, будет тяжелее, чем просто подкрепить ежом, но может оказаться эстетичнее
 
Верх