gromoverjetc
Старожил форума
Решил все же предложить к обсуждению отдельной темой. Кусочками эта тема много где вылезала, да и последнее происшествие с "Фаворитом" наталкивает на разные мысли...
Я когда то искал, да и сейчас продолжаю собирать информацию, связанную с мореходностью, но информация эта либо обрывочна, либо тяжела для понимания. Регистровый раздел, касающийся остойчивости, лично я можно сказать что не осилил, хотя некоторый объём полезной информации вынес...
Как таковой методики, понятной простому человеку, я не нашел.
В большинстве случаев мореходность судна оценивается "на выпуклый глаз" в лучшем случае производится расчет статической остойчивости, чтобы понять, например, насколько исходное судно испорчено переделкой. Данные о мореходности в судовом билете гимс в лучшем случае пишутся по высоте надводного борта, или от балды, в худшем, - по эскизу Хабаровска формата 157х69 мм в нужном количестве экземпляров....
Очевидно, что в большинстве случаев приблизительно - субъективной оценки достаточно, тк случай гибели маломерных судов встречаются не так часто. Предположу, что это связано с тем, что "очень страшно" капитану-обывателю становится гораздо раньше, чем погодные условия приближаются к критическим для судна... Но, тем не менее, такие случаи встречаются. На сегодня, октябрь 2021, мне известно два случая, непосредственно связанных с мореходностью судов. Это переворот мотоневодника в канале от волны суперяхты и гибель "фаворита" в белом море в шторм.
Я бы предложил в данном обсуждении не углубляться в вопросы навигации и судовождения, а рассмотреть именно свойства судна...
Идеальным было бы прийти к некому набору характеристик судна, подлежащих измерению и/или расчету, хотя сомневаюсь, что это возможно.
Осадка, форма обводов корпуса, численные характеристики статической остойчивости типа всеми любимой начальной МЦВ, площадь парусности надводной части, распределение балласта, прочность судна, площадь палубы и объём палубного колодца, размер, расположение и количество шпигатов... Большинство этих характеристики так или иначе конфликтуют с обитаемостью и комфортом, которорые кажлый судостроитель хочет по возможности увеличить...
В общем, - предлагаю обсудить, как некоторому "судну икс" присвоить категорию сложности района плавания...
Вощможно данное обсуждение окажется полезным, и даже кого-нибудь спасет..
Я когда то искал, да и сейчас продолжаю собирать информацию, связанную с мореходностью, но информация эта либо обрывочна, либо тяжела для понимания. Регистровый раздел, касающийся остойчивости, лично я можно сказать что не осилил, хотя некоторый объём полезной информации вынес...
Как таковой методики, понятной простому человеку, я не нашел.
В большинстве случаев мореходность судна оценивается "на выпуклый глаз" в лучшем случае производится расчет статической остойчивости, чтобы понять, например, насколько исходное судно испорчено переделкой. Данные о мореходности в судовом билете гимс в лучшем случае пишутся по высоте надводного борта, или от балды, в худшем, - по эскизу Хабаровска формата 157х69 мм в нужном количестве экземпляров....
Очевидно, что в большинстве случаев приблизительно - субъективной оценки достаточно, тк случай гибели маломерных судов встречаются не так часто. Предположу, что это связано с тем, что "очень страшно" капитану-обывателю становится гораздо раньше, чем погодные условия приближаются к критическим для судна... Но, тем не менее, такие случаи встречаются. На сегодня, октябрь 2021, мне известно два случая, непосредственно связанных с мореходностью судов. Это переворот мотоневодника в канале от волны суперяхты и гибель "фаворита" в белом море в шторм.
Я бы предложил в данном обсуждении не углубляться в вопросы навигации и судовождения, а рассмотреть именно свойства судна...
Идеальным было бы прийти к некому набору характеристик судна, подлежащих измерению и/или расчету, хотя сомневаюсь, что это возможно.
Осадка, форма обводов корпуса, численные характеристики статической остойчивости типа всеми любимой начальной МЦВ, площадь парусности надводной части, распределение балласта, прочность судна, площадь палубы и объём палубного колодца, размер, расположение и количество шпигатов... Большинство этих характеристики так или иначе конфликтуют с обитаемостью и комфортом, которорые кажлый судостроитель хочет по возможности увеличить...
В общем, - предлагаю обсудить, как некоторому "судну икс" присвоить категорию сложности района плавания...
Вощможно данное обсуждение окажется полезным, и даже кого-нибудь спасет..