weeFOX
Старожил форума
Дифракция волны
или применение кормового якоря
Морская волна, как и другие волны подвержены дифракции на различных препятствиях.
Самое простое препятствие это стенка - то есть стоите Вы в защищенной гавани, а туда все равно приходит волна. И самое неприятное, то она придет под другим углом чем в море.
Стоим мы на якорной стоянке в Унской губе напротив Петроминска, ветер ровно с берега. У нас отдан носовой якорь - судно соответственно занимает положение носом на ветер, а в борт, почти перпендикулярно направлению ветра, нам приходит волна. Высота волны около 20-30 см, но длина для такой высоты очень большая метров 15-20. И так как длина большая, то корпус успевает ее отработать и накрениться. Крены на такой небольшой волне при раскачке до 10 градусов.
Природу этого явления хорошо посмотреть на волновом генераторе, по красной линии составлен волновой график из которого видна амплитуда и длина волны.
Вот примерно также и у нас, волны разбиваются на входе в губу (это примерно 3 км от входа) и поворачивая на входных барах добираются до нас таким явлением.
Постояли, постояли, подумали и решили встать бортом к ветру и соответственно носом на волну, чтобы качка прекратилась.
Не поднимая носовой якорь, повернули против ветра судно подрульками с запасом, отдали кормовой якорь, заглушили двигатели, судно встало перпендикулярно ветру, носом на волну. Качка прекратилась. Жаль, что мы умеем так только правым бортом.
или применение кормового якоря
Морская волна, как и другие волны подвержены дифракции на различных препятствиях.
Самое простое препятствие это стенка - то есть стоите Вы в защищенной гавани, а туда все равно приходит волна. И самое неприятное, то она придет под другим углом чем в море.
Стоим мы на якорной стоянке в Унской губе напротив Петроминска, ветер ровно с берега. У нас отдан носовой якорь - судно соответственно занимает положение носом на ветер, а в борт, почти перпендикулярно направлению ветра, нам приходит волна. Высота волны около 20-30 см, но длина для такой высоты очень большая метров 15-20. И так как длина большая, то корпус успевает ее отработать и накрениться. Крены на такой небольшой волне при раскачке до 10 градусов.
Природу этого явления хорошо посмотреть на волновом генераторе, по красной линии составлен волновой график из которого видна амплитуда и длина волны.
Вот примерно также и у нас, волны разбиваются на входе в губу (это примерно 3 км от входа) и поворачивая на входных барах добираются до нас таким явлением.
Постояли, постояли, подумали и решили встать бортом к ветру и соответственно носом на волну, чтобы качка прекратилась.
Не поднимая носовой якорь, повернули против ветра судно подрульками с запасом, отдали кормовой якорь, заглушили двигатели, судно встало перпендикулярно ветру, носом на волну. Качка прекратилась. Жаль, что мы умеем так только правым бортом.