Вишенка на торте в навигационном комплексе.
Маленькое дополнение о навигации на компьютере, но оно принципиальное. А то еще сложится впечатление, что мы тут с жиру бесимся по две навигации устанавливаем.
Дело в том, что какой бы хороший, совершенный навигационный комплекс не был, все упирается в карты, а ... лучше бумажных карт ничего нет. Но в наше время сидеть за столиком и работать с бумажными картами не серьезно, да и все прелести спутниковой навигации утрачиваются.
Мы в прошлый сезон ставили эксперимент
По пути испробовали USB спутниковый трекер в программе SAS Планета - ничего, вполне себе. который себя оправдал.
Дополнительное свойство программы SAS Планета, то что в нее можно установить свои карты, как это делается описывается в интернете, но разбираться не хотелось на форуме программы было создано объявление
Требуется исполнитель для привязки морских карт ГУНиО МО РФ - всего 70 карт (примечание: некоторые карты со смещением, величина смещения указана легенде карты). Карты представляются в отсканированном виде в формате jpeg. Карты охраняются законом об авторском праве, поэтому в свободный доступ заказчиком не выкладываются, если исполнитель после выполнения захочет их выложить, то заказчик это не контролирует, а исполнитель делает это на свой страх и риск.
Там есть странное требование в правилах форума, что все, что сделано исполнителями найденным через форум становится общественным достоянием. Получать проблемы с Минобороны как то желания нет было, поэтому такой текст объявления.
Был найден, причем очень быстро, исполнитель, он вместо указанного месяца выполнил работу за несколько дней.
И вот уже наш трек захода на Кузова
Причем это принципиально - нет другого варианта.
Вот известное место Белого моря остров Вешняк (почти единственная якорная стоянка в горле)
На С-мап
Для чистоты сравнения на Айсайлор
Все, электронные карты для этого места закончились, ни по одной заходить на якорную стоянку нельзя.
А вот карты Минобороны (для ориентира на маяке стоит электронная метка)
А вот эта же карта с переключением на спутниковый слой
Метка промахнулась примерно на 20 метров.
То есть по карте можно заходить на якорную стоянку. Вот это первопричина, ради этого и была проделана вся эта работа. Нет уверенности, что SAS планета примет GPS сигнал конвертированный с NMEA, поэтому купили отдельную USB антенну IP67
https://aliexpress.ru/i/32999552978.html
Впереди ходовые испытания.
Выводы: это самая дорогая навигация, так как карты стоят дорого. Но для севера получается, что нет альтернатив.