20 страниц для покаянной темы - неплохо. Ошибаться не хочется, но когда уже случилось... Пришлось участвовать в мероприятии по буксировке "Ярославца", оказавшегося без хода и потерявшего руль. Решение неразумное, скорее по принципу "...товарища выручай", особенно если учесть. что надвигался шторм. На борту был профессиональный капитан, он и выполнил самые сложные задачи - крепление буксирного конца, снятие с якоря "Ярославца", вытравившего цепь не меньше, чем на 80 м. Место встречи - за дамбой, вблизи главного фарватера. К моменту взятия на буксир ветер достигал 20 м/с, волна до 2 м. В процессе "отрихтовал" леера "Кэтти" на площадке ЛБ. Начали двигаться, но ярик сильно рыскал и мне не удавалось поддерживать курс хоть примерно в нужную сторону. ......
Положительная сторона: "Кэтти" выдержала экстремальную проверку остойчивости на больших углах крена. ... Если не считать "Ярославца", требующего серьёзного ремонта после посадки на камни
В моём случае буксировки плавучий якорь не помог бы. В любой момент времени, куда бы ни стремился тот Ярик, "Кэтти" руля не слушалась : переложен на ЛБ, даю ход, идёт поворот вправо - от натяжения буксирного троса. Винт у меня чуть ли не по центру, руль рядом, момент от руля получается слабее, чем момент от троса, который к самой корме закреплён (иначе - никак, высокая надстройка, сам себя переверну)... Никак не гожусь для буксировки в кильватер... Под бортом - получалось неоднократно.
"Бы": не будь рядом мощного катера - пришлось бы пробовать подруливать резервным ПМ. Получилось бы или нет - большой вопрос. Волна, выскакивание, беготня от румпеля ПМ к штурвалу с риском вылететь за борт... Нет, не худший расклад вышел, хоть и ашипка - несомненная.
Может и не стоило рассказывать о примитивном разгильдяйстве, но есть полезные выводы
Забавно. Я бы отказался от своего Ti 2000 - мастер говорит, что выгоднее менять через пару лет дешёвые китайские...не инверторные. Но у моего движок живой и катушки, вроде, тоже. А плата уже третья будет установлена. Принял экономически необоснованное решение из-за хорошего качества питания 220 В от инверторного. Есть на борту очень привередливые потребители - кофемашина, плеер, телек... Их ремонт или замена после какого-нибудь скачка напряжения очень даже накладны, да и настроение походное будет испорчено, если нету кофе или кина . Нормально у нас так : силовые дела (аэрогриль, кастрюля, водонагреватель) - от дизельного генератора. Вечерние посиделки с просмотром - под неслышным инверторным. Хотя честно сказать - тишину портит даже он - над водой каждый шорох слышен.Спасибо, что пишете! Тоже стараюсь писать о своих ошибках. Коллективный опыт. Даже прочитанное в формате беллетристики откладывается в подкорке и в нужный момент всплывет... Или, в нашем случае, поможет не утопнуть!
Про фубаг. Раньше была приличная фирма. Компрессор, причем безмаслянный, купленный году 2010 жив до сих пор.
А генератор, купленный в 18 накрылся тазом. Мелкий инвертор ти700. Оказался хрен там, а не 700. Специально проверял, при 500 ваттах активной (!) нагрузки уходит в защиту. Отработал один катамаранный поход для зарядки гаджетов. Работал в режиме эконом, кнопочка такая на нем, которая обороты снижает. Съел максимум 6 своих баков. На 4 начал жрать масло, как не в себя, на 6 исчезли остатки компрессии. Запчасти стоят космических денег, в движке кроме колец и поршня осыпалось все.. Плата, правда, жива, все собираюсь собрать генератор на подшипник со шкивом и куда нибудь примастырить...
извините, а где это место, что на фото? оч красивоИллюстрации. Верёвочка - где инструкция. Четырёхкамерный я тоже прихватил. И пороги...Посмотреть вложение 70719Посмотреть вложение 70720Посмотреть вложение 70721Посмотреть вложение 70722
На подобных генераторах выход 12В как правило до 5А, реже 8. Так что результат вполне предсказуемыйМаленькое уточнение к моему #411 (забыл раньше это сделать). Я провёл эксперимент по зарядке одной из АКБ ёмкостью 225 Ач от выхода 12 В инверторного генератора Ti2000 (до замены платы инвертора). При сильно разряженном состоянии АКБ в генераторе срабатывает защита и 12 В отключаются. Фокус не удался. Отныне надежда на солнечные панели, общая номинальная мощность которых доведена до 1,2 кВт
Ну и конечно, резюме.
1) отключайте электричество
А как же!А если стоят автоматические трюмные помпы? Для них отдельную линию делать?
Недавно поставил насосную станцию для подачи забортной воды на камбуз и в душ. Но уходя выключаю питание на неё - событие типа #416 удалось предвидеть. Автоматический осушительный насос 24 В, конечно, выключать нельзя. Питание через "вертолётный" автомат, по идее, должен отключиться при замыкании. На переходе буду держать потенциально включённым также мощный водоотливной насос на 220 В ("для грязной воды"). Он согласился работать от "грубого" инвертора 3 кВт с угловатым "синусом". Помню ашипки, приводившие к быстрому поступлению воды в МО без пробоин в корпусе - через сорванный шланг или дыру в корпусе теплообменника (а сколько ещё вариантов ?).А если стоят автоматические трюмные помпы? Для них отдельную линию делать?