Всем привет! Создам отдельную темку. Во-первых всем спасибо за активное участие в предыдущей теме. Многие Ваши высказывания действительно были пророческими. В двух словах о проблеме выбора. В этот раз прислушаюсь однозначно более глубоко к рекомендациям. У меня сейчас комплект Nexus 870 Revo + Honda BF115 LU. В диапазоне водоизмещения от 0 до 17 км/час (по течению, против до 14-15) мотор просто сказка. Расход, автономность, все как планировалось, даже лучше. Перепробовал 4 винта. В итоге лучшим по расход/разгон/вибронагруженность оказался 14,8х15х4. Расход от 0,3 до 0,7 л/км. Штатный 14,8х17х3 чуть более экономичный, чуть более скоростной, но шумнее и больше вибраций. Но проблема не в этом. Мотор брался с учетом возможности "если что втопить". Таких ситуаций в принципе было не много и приходилось втопить и лодка идет до 28 км/час с расходом 1,5 л/км, но встает на дыбы и обзор хуже некуда. Она не может перейти в режим полуглиссирования. Не хватает ей чуть-чуть. С трешкой обороты максимальные 4200, с четверкой 4500. Ставил оригинал 15х13х3 обороты 5100, но результат тот же. У знакомого мерк 115й на такой же лодке и в полуглисс выходит без проблем. Обзор есть. Сразу скажу нет цели глиссировать вообще! 99%. пробега у меня 5-11 км/час мне этого за глаза. Я к этому сознательно шел и шел долго. Но если есть запас у мотора он должен иметь возможность его реализовать. Так вот с чем я столкнулся. У мерка (который тестился на верфи) 115й мотор имеет голову 80го (условно) и входит в категорию D. Его испытывали с винтами 14х12х4 . Он идет и идет как надо (есть в Нижнем люди, которые лично это испытывали), а вот Хонда 115 уже имеет двигло 2,4 литра и голову от 150го мотора. И весит она на 60!!! кг больше той же 100ки Хонды. А эти 60 кг давят на самую карайнюю точку лодки. Помню на предыдущем катере второй мотор докатка весом в 20 кг не давал на глиссер выйти вообще. Но самое противное, что не возможно найти на 115й мотор грузовых винтов с шагом в 12 дюймов, чтобы раскрутить мотор до рабочих оборотов. Те, что есть имеют диаметр меньше моего на пол дюйма и дюйм, а это тут же дает прохват. Вобщем 115й мотор это категория E, а для него свои винты, который мой комплект весело катают до 15-17 км/час. Я в полном настрое был уже на 60й мотор и взял бы его (ну не нужна мне почти никогда скорость), но ему чтобы идти 11 км/час нужно в 2 раза больше оборов, чем 115му и как следствие на 10 дб больше шума. А это много. Вот и подобрался к вопросу: брать 100 или 90й? В деньгах вопрос не стоит, так что не нужно это обсуждать. Весят они одинаково (90й на 3 кг тяжелее), блок у них один 1,7 л. Размеры одни. Главное их отличие это редукция. У сотки она 2,33, а у 90го - 2,46. Кстати у 115, как и полагается младшему в линейке редукция скоростная 2,07. Что посоветуете 90й в такой ситуации или сотку? По винтам и там и там одна линейка и разбеги одинаковые. Спасибо за конструктив. И "НЕ спасибо" за "нахер ты купил это так за дорого, лучше бы Ярославца взял или из Голландии 91го года и было бы тебе счастье, мы тебя предупреждали про деньги, моторы и золотые унитазы". Когда такое счастье упадет буду обсуждать, а пока что есть, то есть. Для новой лодки ценник вполне оправдан. То, что я хотел бы из стального (нового) ценник уходит за 20+. Это тема обсуждения не для того, о чем я спрашиваю.