При желаемой скорости 20-25 км/ч будет переходный к глиссированию режим. Самый невыгодный по волнообразованию, сопротивлению, расходу топлива.
Судя по обводам, "Зарю" проектировали как судно на воздушной каверне (свп скегового типа, корпус с воздушной смазкой, или что-то типа того).
Но что-то пошло не так, и теперь это катер переходного режима.
Когда я был маленький и бестолковый, проходил плавпрактику рулевым на омике. Эти "Зари" сновали по Оке, как мухи. Капитан, глядя на них, рассказал такую вот байку. Когда появилась "Заря", им было распоряжение, при приближении ее снижать ход при расхождении. Сначала снижали, потом забили на это. "Заря" выходит на режим исключительно на гладкой воде. А при встрече с кильватерной от ОМика, плюхается на пузо, и потом медленно, тоскливо, снова выходит на режим. Если успеет до следующей волны - судоходство-то было порезвее, чем сейчас.
В общем, ее потом то-ли дефорсировали, то-ли скеги изменили... В общем, она теперь просто полу-глиссер...
Но это только байка. Один раз ее слышал. Правда, нет ли...
Но обводы у "Зари", и правда, странные.