Глубокая модернизация теплохода Заря

Мы тоже думали убрать с носа 10 см, с кормы 1 метр, и с середины.
А бюджет прикидывали? С учетом Ваших желаний, Вы на вскидку потратите в 10-15 раз больше, чем вложили в её покупку это если без фанатизма и всё по-простому делать. А если вдумчиво то умножайте еще на два.
 
А бюджет прикидывали? С учетом Ваших желаний, Вы на вскидку потратите в 10-15 раз больше, чем вложили в её покупку это если без фанатизма и всё по-простому делать. А если вдумчиво то умножайте еще на два.
Еще пока не прикидывали, начали с прорисовки, в основном сейчас идет сбор данных, проработки аналогов.
 
Там только потолок пластиком обшит и стены, корпус АМГ5
Ух ты!
я их облезлых несколько штук видел, и у меня сложилось стойкое мнение, что вот это желтое, из-под лохмотьев краски - советский эпоксидный пластик.
Может, показалось.
А может, они разные были?

1603786272951.png


1603786419443.png
 
Надо, чтобы владелец дырочку просверлил. Интересно же, какая у него.
:)
 
Мы тоже думали убрать с носа 10 см, с кормы 1 метр, и с середины. В середине у нее между шпангоутами есть одинаковые участки (образмерили). Просто корму (на всю длину) не хотим обрезать, т.к. задняя часть у нее идет под заужение, что уменьшает ее сопротивление (не создается еще одна волна).

Про заужение - непонятно. На фото типичные обводы глиссирующего корпуса - цилиндрические в корме. При желаемой скорости 20-25 км/ч будет переходный к глиссированию режим. Самый невыгодный по волнообразованию, сопротивлению, расходу топлива. Возможно, придётся хитрить с установкой транцевых плит (если их ГИМС не причисляет к длине катера). Согласен с голосами за 2 дизеля с колонками, либо один дизель с двумя гидравлическими колонками. Вариант резать посередине и оставлять водомёт... Так пострадает полезный объём, а там уже отделка идёт (можно догадаться, что уже выбран вариант вгоняния в 20 м). Не похоже на коммерческий теплоход для перевозки пассажиров, похоже на прогулочный катер для своих. Если так - можно смело жертвовать скоростью и экономить на мощности двигателей, топливе, налогах... Извините - дело не моё, болтаю.
 
Надо, чтобы владелец дырочку просверлил. Интересно же, какая у него.
:)
А сравните, отличие и в кормовой части рубки (на пластиковой два окна над надстройкой, на АМГшной одно и другой формы). Наверное можно по этому признаку определить. С наибольшей долей вероятности на фото Т.С.- пластиковая.
 
При желаемой скорости 20-25 км/ч будет переходный к глиссированию режим. Самый невыгодный по волнообразованию, сопротивлению, расходу топлива.
Судя по обводам, "Зарю" проектировали как судно на воздушной каверне (свп скегового типа, корпус с воздушной смазкой, или что-то типа того).
Но что-то пошло не так, и теперь это катер переходного режима.

Когда я был маленький и бестолковый, проходил плавпрактику рулевым на омике. Эти "Зари" сновали по Оке, как мухи. Капитан, глядя на них, рассказал такую вот байку. Когда появилась "Заря", им было распоряжение, при приближении ее снижать ход при расхождении. Сначала снижали, потом забили на это. "Заря" выходит на режим исключительно на гладкой воде. А при встрече с кильватерной от ОМика, плюхается на пузо, и потом медленно, тоскливо, снова выходит на режим. Если успеет до следующей волны - судоходство-то было порезвее, чем сейчас.
В общем, ее потом то-ли дефорсировали, то-ли скеги изменили... В общем, она теперь просто полу-глиссер...

Но это только байка. Один раз ее слышал. Правда, нет ли...
Но обводы у "Зари", и правда, странные.
 
Не похоже на коммерческий теплоход для перевозки пассажиров, похоже на прогулочный катер для своих. Если так - можно смело жертвовать скоростью и экономить на мощности двигателей, топливе, налогах...
Тогда есть смысл отрезать вообще задницу болгаркой, заглушить дыру, а на транец повесить подвесник с грузовым винтом. Или два, но поменьше.
 
Тогда есть смысл отрезать вообще задницу болгаркой, заглушить дыру, а на транец повесить подвесник с грузовым винтом. Или два, но поменьше.
И получить плавдачу, как впрочем и с гидромоторами наверное тоже.
Я согласен со Странником, что нужно ставить водомет от Борус и ЯМЗ 238.
https://svk-borus.ru/catalog/400-mm/445/
Водомет не дешевый, но зато ЯМЗ можно недорого купить и в сумме будет дешевле, чем Китаец с редуктором, к которому еще нужен ВРК. Если ЯМЗ вызывает отторжение, то можно и контрактный автотракторный дизель купить.
 
[QUOTE="ВМГ, post: 274535, member: 6130"

...Но это только байка. Один раз ее слышал. Правда, нет ли...
Но обводы у "Зари", и правда, странные.
[/QUOTE]

"Заря" - в совковые времена гоняли из Питера до Шлиссельбурга и далее по Новоладожскому каналу (до какого пункта - не помню). На Неве не бывает без волны, срывов с глиссирования не наблюдал. На канале они гнали огромную волну, хоть и глиссировали - вероятно, из-за узкости и малой глубины канала. Берегам и всем, кто на них - гарантированный 3,14здец. Смотрел информацию об этом проекте - многообразие модификаций, разные двигатели (вплоть до 900 л.с) - наверняка питерские "Зари" были уже "продвинутые", с мощным двигателем. Обводы тоже менялись - от "морских саней" до тримарана, да ещё и небольшой редан на скегах. Утверждается, что достигалась воздушная смазка днища (кто проверит ?). В туристском варианте корпус привлекателен малой осадкой, возможностью приткнуться к берегу в очень многих местах. Если не требуется мореходность - почему бы не "Заря" как основа ?

"Заря, заря, заря - алая заря" - эту песенку напевали при приближении угрозы
 
Последнее редактирование:
[QUOTE="ВМГ, post: 274535, member: 6130"

...Но это только байка. Один раз ее слышал. Правда, нет ли...
Но обводы у "Зари", и правда, странные.
[/QUOTE]

Володя приветствую! Эта байка похожа на быль : по справочнику серийных судов МРФ,
на пр. 946, 946 А, указана мощность ГД-1000л.с.
а на поздней модификации пр. Р-83; Р-83А мощность ГД-900л.с.
 
[QUOTE="ВМГ, post: 274535, member: 6130"

...Но это только байка. Один раз ее слышал. Правда, нет ли...
Но обводы у "Зари", и правда, странные.

.., разные двигатели (вплоть до 900 л.с) - наверняка питерские "Зари" были уже "продвинутые", с мощным двигателем.......[/QUOTE]

В плане продвинутости, если серийно, то строили их только на МССЗ с дизелями: М50-7; М-400 ; М-401.
 
Верх