А какова достоверность этой таблицы?
Предположу, что мотор с бОльшим расходом в тестах был с винтом очень далеким от оптимального.
Таблица предполагает, что замер в установившемся режиме. И если в положении" газ до отказа" еще возможны нестыковки, типа раскручивается или не раскручивается, то при ровном водоизмещении скорость устанавливается, когда мощность выдаваемая двигателем равна мощности, потребляемой катером. Как она может отличаться вдвое? Моторы оба одинаковые по количеству тактов, инжектор или карбюратор и т.д....? Возможно более мощный мотор,например, карбюраторный или двухтаткный? И для него режим малой мощности неоптимален?
Для экономичности вам надо два мотора. На одном глиссировать, на втором водоизмещать. Гонять 80 сильное двигло на 10процентах мощности в любом случае безсмысленно.
Для справки. Мерковский бигфут 9.9 со штатным четырехлопастным винтом тащит каму 93 со скоростью 6 кмч. На испытании катер был загружен в поход и весил примерно 13 тонн. Длинна по квл около 11.5.