1. Проверить береговое питание на переполюсовку. То есть чтобы фаза с берега приходила на фазу судна. Явление при береговом подключении повсеместное - фаза с берега перепутана, заземление на анодную сеть судна сделано плохо, или аноды уже гнилые или просто не чищеные, а следовательно покрытые толстым слоем окисла, который имеет большое сопротивление. И где-то , на каком-то электроприборе есть утечка. Всё, гальваническая коррозия обеспечена. Часто про переполюсовку на судне начинают вспоминать, когда от струи воды в кране начинает током бить...
Практически на всех фирменных яхтах, в ГРЩ есть контроль правильности полюсовки - когда все верно, например горит зеленая лампочка. Сделать такой контроль самому - несложно.
2. По идее, у нас в стране электросети с заземленной нейтралью. Другой вопрос, где ближайшее место заземления нейтрального проводника в вашей сети... Возможно это место - корпус вашего судна, со всеми вытекающими...
3. Проверить все электроприборы 220В на борту на предмет соединения нейтрали и заземления. Этого соединения быть не должно, нейтраль в бортсети должна быть изолирована от корпуса судна. Третий провод (защитное заземление) должен приходить на анодную сеть судна.
4. И да, гальваническая развязка (разделительный трансформатор 1:1) - лучшее решение по электробезопасности судна. Но, дорого