Что произошло с навигационным комплексом (наверное это достаточно индивидуальные проблемы, но может кому пригодится. Также эту тему читают и подрядчики, и поставщики оборудования Малой лисы им тоже будет полезно.)
1. На мониторе автопилота Raymarine P70Rs практически все меню превратилось в "текстовая ошибка"
2. Головные мониторы навигации не видят друг друга и каждый считает себя главным.
3. АИС и радар отображаются только на мониторе у которому подключены.
4. При включении автопилота с монитора в режиме движения на точку судно рыскает плюс/минус 20 градусов на сторону, при включении автопилота с монитора автопилота судно также рыскает плюс/минус 20 градусов на сторону.
5. При прямом соединении мониторов по RayNet мониторы Raymarine eS128 зависают.
Что мы натворили.
1. Доставили в систему третий монитор Raymarine AXIOM 12 Pro-RVX.
2. Доставили в систему второй монитор автопилота Raymarine P70Rs.
3. Переставили антенну автопилота в связи с размещением солнечных панелей.
4. Обновили все программное обеспечение.
Логика поиска ошибки.
1. Еще о выхода ошибка автопилота была другая он разворачивал судно. Дело в том, что при обновлении программного обеспечения слетели все настройки, а указатель пера руля стоит вверх ногами и соответственно при калибровке он программно переворачивается, откалибровали автопилот, его поведение поменялось на п.4 - так уже и ушли.
2. Сначала концентрация была на не качественном программном обеспечении автопилота из-за текстовой ошибки (всегда приятно винить кого-то другого), но на ходу возникла простая идея перевести навигационный комплекс на английский язык - это помогло, «текстовая ошибка» исчезла, неисправности никуда не делись.
Итого: в версии 3.08 Raymarine P70Rs русский язык не работает.
В Таллинне на помощь подключился представитель Реймарина в Эстонии, я под его руководством воевал с системой и скидывал ему видео на Ватсапп, он их смотрел и говорил что делать дальше. После третьего видео он сказал: Я завтра приеду.
Он приехал, повоевал с комплексом и высказал мнение, что он не поверил, что так бывает, поэтому приехал. Подключил к проблеме представителя в Финляндии.
Тем не менее под его руководством продвинулись.
3. Raymarine AXIOM работает на программном обеспечении Лайтхаус 3, а Raymarine eS работает на программном обеспечении Лайтхаус 2 - они принципиально отличаются и не очень совместимы. Соответственно первая задача обновить Raymarine eS до Лайтхаус 3.
Так как это обновление принципиальное, то через интернет его сделать не возможно. Нужно (после регистрации) скачать с сайта Реймарина архив с обновлением записать на карточку, вставить в дисплей и ... дисплей зависает. Перезагрузка, полное обнуление дисплея не помогли, все равно зависает. После экспериментов выход подсказал финский представитель.
Итого: если Вы обновляете дисплей Raymarine eS до Лайтхаус 3 нужно взять чистую карточку (это написано в руководстве) и из скаченных с обновлением ТРЁХ файлов оставить только ОДИН с обновлением системы (файл с обновлением карт и текстовый файл удалить).
4. Обновлённое программное обеспечение плохо относится к программному перевороту датчика положения пера руля. Лучше его перевернуть аппаратно.
Итого: если Вам нужно аппаратно перевернуть датчик положения пера руля, нужно на разъёме подключения датчика (rudder) поменять местами два средних провода.
5. Важно, чтобы в RayNet на кабеле между жилами было сопротивление 60 Ом. Мерить надо при обесточенной системе. Отключили берег, отключили инвертор, отключили все аккумуляторы, а диспели как работали так и работают - я чуть в чудо не поверил. Так мы же солнечные панели доставили, выключили их - лодка обесточилась. Померили сопротивление 62 Ом - он сказал это нормально.
6. У нас несколько самостоятельных ошибок и ошибки автопилота не связаны с проблемами с дисплеями (это была ценная информация). На автопилоте горит detecting magnetic, как хорошо выразился эстонец с таким сообщением автопилот это пьяный на дороге 4 промиле. В его практике был случай наводки на антенну, когда, пока нашли, уже и головной дисплей поменяли. Соответственно надо поднимать антенну и проверять произойдёт определение магнитных полей или нет. А у нас там кабель 1 метр. Эстонец привёз кабель 5 метров. Я его поменял и полчаса деловито расхаживал на крыше с антенной в руке, но ничего не изменилось. Но наш консультант выяснил и прислал сообщение, что эта функция работает только на скорости от 3 узлов.
Итого: на антенне автопилота надо иметь запас кабеля, чтобы ее можно было поднять и покрутить вручную, чтобы (при обстоятельствах) произошла настройка антенны.
Что нам и предстоит сделать и желательно не улететь с крыши за борт - вода 8 градусов.
Эстонец за помощь денег не взял, сказал пробуйте, будем на связи, за что ему огромное спасибо. Это первый шаг.
Если не поможет, выделим атопилот в отделтную сеть и будем смотреть на его поведение вне зависимости от всех устройств.