А какие впечатления от тузика с водомётом, не очень тяжёлый?
Очень противоречивые - до сих пор сижу аутотренинг провожу, что это правильное решение.
1. Само качество изготовления тузика низкое, дополнительно к тому, что описывал, поменяли рулевой редуктор - стоял какой то дешевый с люфтом.
2. Отходили весь сезон на переносном баке, к концу сезона решили основной бак запустить, запустили под пайолами полно бензина - бак течет. Демонтировали пайолы.
Оказывается две причины
1. Вентиляция бака просто в него вставлена и никакого крепления типа хомута не предусмотрено.
2. В задней стенке бака вверху просверлено отверстие
Дедуктивный метод наверное выдает причину, что директор верфи с рабочими в сложных отношениях и ему таким образом кто-то решил привет передать.
Относительно водомета. Тоже вещь не однозначная. Иметь две лодки где сидеть изобаты разглядывать как то не очень, поэтому на тузике водомет - вроде все логично.
Но:
1. Не понятно сколько он сил выдает. По заявлению производителя 40 сил на водомете.
Порог выхода на глиссирование получился по факту 600 кг, а паспортная масса тузика с полной нагрузкой 940 кг. Классика говорит 30 кг/на 1 л.с. - то есть 40 сил это 1200 кг. Пусть на транце большая килеватость, но не в два же раза это сказывается.
Трое взрослых и + полный бак - на глиссирование не выходит. Это с учетом наваренных транцевых плит, причем их увеличивали дважды - еще почти в габарит баллонов.
Есть надежда на регулировку зазора в импеллере. Есть информация, что ради обкатки, там завышенный зазор стоит, но в инструкции ни слова. Надо разобрать померить.
2. В большинстве городов, марин ограничение скорости 8-10 узлов, то есть тузик идет в водоизмещающем режиме. В таком режиме даже люфт руля не допустим, так как тузик нужно постоянно возвращать на курс.
Заменили рулевой редуктор, наварили на днище на транце 4 плавника на днище 250х40мм - стало терпимо.
3. Никак не разобраться с наклоном водомета в сочетании с зазором между насадкой и днищем. Ставишь рекомендованный зазор - пропадает возможность регулировки наклона.
Решили что наклон важнее зазора, сейчас тузик претерпевает эксперимент, наклоняем транец +5 градусов, а зазор как получится. Это даст возможность по мере разгона менять вектор тяги. В следующем сезоне посмотрим.
Плюсы тоже есть.
Основной это конечно алюминий с сочетании с водометом - все берега в камнях, чуть подвытащил и оставил.
Он остойчивый, по нему можно хоть по бортам бегать - сильно не кренится.
А чего в Сайму-то не пошли?
Не дойти: и Сайму, и Стокгольм сложно было совместить - решили, что Стокгольм интереснее.