Давайте сверять методики. Исходные данные: винт 32х25 дюймов, дисковое 0,5 количество лопастей 4, обороты винта 784 в минуту (помучайтесь с заданием, но добейтесь именно такой частоты вращения, иначе сравнение бессмысленно), скорость хода 4,52 м/с. коэффициент попутного потока - два варианта. В первом 0,15 а во втором 0,5. Первое - обычное значение, которое я когда-то рассчитал для МСП. Второе - крайность, когда корпус сильно тормозит поток воды и винт чуть ли не в швартовном режиме работает. Мой расчёт на основе книги "Гребные винты для катеров" Л.Л.Хейфеца даёт значение мощности на винт в первом случае 209 л.с., кпд винта 45%, во втором 468 л.с., кпд винта 30%.
Ожидая результатов расчёта по ФШ, размышляю вслух - почему расчёт и практика разошлись... Наиболее вероятно, что попутный поток при обводах траулерной яхты существенно выше, чем я обычно принимаю (0,15). Потому предлагаю рассчитать коэффициент попутного потока по эмпирической формуле Папмеля из вышеупомянутой книги. Недостающие данные (и чтобы не искать): коэффициент полноты водоизмещения, объёмное водоизмещение, длина по ватерлинии. Остальное (диаметр и количество винтов. скорость хода) известно.
Это второй случай существенного расхождения моих расчётов с практикой. Первый - винт для "Белого орла", который оказался намного "тяжелее" рассчитанного. Обводы катера необычны, широкое плоское днище (корпус понтонёра + поплавки + удлинение в корму). Позади винта 4 продольных плавника для устойчивости на курсе. Хоть они и позади, но поток будет подторможен и до винта.
Вывод - учитывать впредь разницу в обводах и обоснованно назначать коэфф. попутного потока.
Против ФШ, разумеется, никаких возражений - лучше, когда компьютер считает, точно не будет ошибок при снятии данных с диаграммы и т.п. Странно, что в задании ФШ нет чего-то похожего на коэфф. влияния корпуса... Но собака зарыта в исходных данных, что я тут пытался продемонстрировать. Всё остальное проистекает из данных испытаний серий моделей гребных винтов, а это и есть непогрешимая практика независимо от того, где, когда и кем проведены испытания