По поводу косяка сказать трудно. Но однозначно не рассчитан процесс спуска. Расчет спуска судна на наклонном стапеле очень важен, и в теории судна обычно выделяется в отдельную тему. Особенность
расчета обусловлена тем, что при движении судна законы физики, определяющие устойчивое положение на поверхности земли по мере погружения в воду заменяются на законы, определяющие
остойчивость судна на воде. Самый опасный момент, это когда (в данном случае) корма уже плавает, а носовая часть опирается на землю. В видео это происходит на 12-42 минуте, видно, как яхта начала кренится на левый борт, затем соскочила с носовой спусковой тележки и крен уменьшился. Носовая часть легла на слип и можно предположить, что яхта оказалась в положении равновесия. Почему при дальнейшем спуске судно опрокинулось, можно только догадываться. Либо действительно начальная остойчивость отрицательная, либо началось поступление воды в корпус и свободная поверхность воды в корпусе сделала свое дело. О чем (о поступлении воды) может свидетельствовать наличие булькающей воды в корме по левому борту на 13-18 минуте.
В тоже время то, что яхта не перевернулась окончательно, и плавает с креном, говорит о достаточной остойчивости на больших углах крена.
Очень хорошо увидеть процесс спуска с наклонного стапеля можно увидеть на кадрах спуска атомного
ледокола *Ленин*.
Обратить внимание на весьма больших габаритов понтоны в подводной части в носу и корме. Появление этих понтонов явилось результатом расчета
спуска. Хотя причиной был перегруз. Следующие атомные спускали без надстройки, но и там не удалось обойтись без понтонов.