ВМГ
Старожил форума
Бобер - морской катер для дальних переходов ?
Это вы у xaikan2012 спросите, я-то про Бобра не вспоминал.
Говорили о катерах немного других размеров.
Бобер - морской катер для дальних переходов ?
Про реки я ваще молчу.Я просто не понимаю, как там с парусами в приличном размере управляться.
Да по речке и на маленькой не очень.
Только на курс встал, а опять уже крути поворот..
Вот и ходим, по-факту, на парусных яхтах под мотором.
И под парусом, одновременно.
Так значит не будет экономии топлива, если под мотором еще и парус поднимут?
Заметная экономия топлива если и вылезет, то в морях на длинных галсах.
А еще, если вспомнить что катер обитаемее раза в два, чем яхта.
В морях и водохранилищах конечно одни плюсы . Во первых - это очень красиво внешне , отсюда уже многое следует , во вторых - занятие на переходе , время пролетит .. , еще - в тишине от мотора отдохнуть , экономия топлива - пусть ее совсем не будет по факту , но приятно иметь ее в теории .Я вот,скепсиса в данном вопросе,не понимаю! Понятно, что получится,понятно, что не гонщик. Плохого-то что? Я себе бы хотел...Все же иногда,(согласен,не часто) очень даже приятно,тихо-тихо проититься под тряпочкой.Про реки я ваще молчу.Я просто не понимаю, как там с парусами в приличном размере управляться. Ну а в морях-то,почему нет?
Спорное утверждение!
Коэффициент полноты корпуса яхты всегда ниже чем катера, так как яхта проектируется для того, чтобы ходить с креномСпорное утверждение!
Отчего же оно спорное?
Берём яхту.
Добавляем в неё рубку, немного убавляем парусов - получаем мотосейлер.
Берём этот мотосейлер, добавляем еще рубок, флайбридж, кормовую каюту, еще всяких нештяков..
Убираем паруса, мачту. И, как следствие, балласт.
Делаем более обитаемую "катерную" корму, более полные носовые обводы.
И получаем катер.
Как раз, примерно, вдвое более обитаемый, чем исходная яхта.
Вот с этим не соглашусь, обводов корпуса и тех и других большое разнообразие.Коэффициент полноты корпуса яхты всегда ниже чем катера.
В среднем призматический коэффициент полноты яхты 0.3, катера 0.5 и выше.Вот с этим не соглашусь, обводов корпуса и тех и других большое разнообразие.
В "большинстве случаев " и "всегда" все- таки разные вещи.В среднем призматический коэффициент полноты яхты 0.3, катера 0.5 и выше.
Если сравнивать мотосейлор у которого коэффициент полноты выше до 0.5, то у тяжелых катеров он еще выше до 0.7.
Яхта должна быть обтекаемой при крене - это ее штатный режим эксплуатации, соответственно поэтому ее на мидель шпангоуте никак не приблизить к прямоугольнику. Катер наоборот он имеет остойчивость формы, поэтому приближается к прямоугольнику.
Яхта не может иметь заглубленный транец, что также роняет ее коэффициент полноты, катер же транец в большинстве случаев имеет.