Владимир Ленько
Старожил форума
Последнюю фразу напишу.. И больше не буду.. Цитату вернее
"Показания встроенного в автопилот индукционного компаса (которые выводятся на экран) очень часто не имеют никакого отношения ни к истинному, ни к компасному курсу. Истинный курс по GPS может быть 100°, компасный – 95°, а на экране автопилота будет красоваться 88°. Хорошо это или плохо? Да ни то и не другое. Курсовому компьютеру нужна точка отсчёта, «нулевая линия», отклонение от которой вправо или влево он будет воспринимать как плюс столько-то градусов, так и минус столько-то градусов. Эту линию, курс отсчёта и даёт компьютеру встроенный компас. С него же считываются показания на сколько градусов яхта отклонилась. Всё. Условно говоря, встроенный индукционный компас может показывать всё что угодно, хоть день рождения бабушки, лишь бы он был градуирован в градусах."
Это именно то, что я и хотел сказать. Если при настройке автопилота введение магнитного склонения, поправок на девиацию не даст нужной точности (совпадения с истинным курсом), а будет день рождения бабушки - нет смысла соединять автопилот с GPS.
Магнитный компас, который показывает где нос судна у меня когда-то был. Точнее, он показывал где мотор установлен. При прыжках по волнам картушка его раскручивалась, как грамофонная пластинка. С той скоростной поры я невзлюбил магнитный компас. GPS - и каждый дурак крутой штурман. Это по мне :ay: