Благодаря советам уважаемых специалистов я со своим "пароходом" отчасти справился.
Прежде всего оказалось что корпус в куда лучшем состоянии чем я думал - перевернул,осмотрел.
Оказалось проще стащить съемником муфту,разобрать сальник и выдвинуть вал вместе с винтом наружу. Теперь можно отвезти его туда где винт снимут на соответствующем оборудовании и без каких-либо повреждений. Идея стучать кувалдой мне что-то не понравилась,а домкрата на два десятка тонн у меня нет.
Внутри валопровода обнаружились остатки резиновой вставки ("подшипника Гудрича"),только вот в сильно убитом состоянии,вал в ней болтался заметно. Зато на винте нашлась маркировка "Д480 Ш400". Предполагаю,что зная диаметр,шаг винта и размеры корпуса - можно сделать предположения о потребной для этого винта мощности двигателя при разных оборотах. У меня тут без дела лежат два дизеля 2Ч8.5/11,один из них с пробегом 37 моточасов на счетчике. И еще один на домашней электростанции работает(у меня полная автономка,в поселке нет света уже четверть века). Вот возникла мысль может один из дизелей на этот "пароход" поставить? Но не знаю как расчитать правильное передаточное число понижающего редуктора чтобы начать поиски чего-нибудь подходящего.
Посоветуйте пожалуйста что бы почитать на эту тему?
Прежде всего оказалось что корпус в куда лучшем состоянии чем я думал - перевернул,осмотрел.
Оказалось проще стащить съемником муфту,разобрать сальник и выдвинуть вал вместе с винтом наружу. Теперь можно отвезти его туда где винт снимут на соответствующем оборудовании и без каких-либо повреждений. Идея стучать кувалдой мне что-то не понравилась,а домкрата на два десятка тонн у меня нет.
Внутри валопровода обнаружились остатки резиновой вставки ("подшипника Гудрича"),только вот в сильно убитом состоянии,вал в ней болтался заметно. Зато на винте нашлась маркировка "Д480 Ш400". Предполагаю,что зная диаметр,шаг винта и размеры корпуса - можно сделать предположения о потребной для этого винта мощности двигателя при разных оборотах. У меня тут без дела лежат два дизеля 2Ч8.5/11,один из них с пробегом 37 моточасов на счетчике. И еще один на домашней электростанции работает(у меня полная автономка,в поселке нет света уже четверть века). Вот возникла мысль может один из дизелей на этот "пароход" поставить? Но не знаю как расчитать правильное передаточное число понижающего редуктора чтобы начать поиски чего-нибудь подходящего.
Посоветуйте пожалуйста что бы почитать на эту тему?