Установка TDME 2105 взамен Д65

Продолжим разговор о конкретном TDME 2105, установленном взамен Д65.
Осенью 2015 двигатель был подготовлен к зиме: отключена АКБ и во внешний контур охлаждения залит Тосол.
Сегодня, через 7 месяцев, был проверен аккумулятор, проверен уровень масла, проверен уровень охлаждающе жидкости во внутреннем контуре.
Затем вставлен ключ в замок, поворот ключа и моментально дизель завелся. Никаких чиханий, никакого воя стартера. Никаких плевков черноты и мазута из выхлопной трубы. Как будто и не было 7 месяцев зимнего простоя.

У меня д-240 аналогично заводится,с полтыка,неважно день стоял или год.Поршневую поменял 4 года назад,до этого несколько лет исправно работал на катере у предыдущего владельца.
 
У меня д-240 аналогично заводится,с полтыка,неважно день стоял или год.Поршневую поменял 4 года назад,до этого несколько лет исправно работал на катере у предыдущего владельца.

Любой исправный движок так пускается,чему удивляться.
 
Продолжим о конкретном TDME 2105. Сходил на Ладогу. Наработал 75 ходовых часов, всего 175 часов. 300 литров топлива. Расход масла 9 литров. Многовато, но из литературы 3% вполне допустимо и нормально. Может быть имеет значение рабочая температура двигателя? Мне поднять выше 65 град. не удавалось. Видимо надо другой термостат. На 150 часе двигатель черным плевком из выхлопа попросил поменять (почистить) воздушный фильтр.
 
Продолжим о конкретном TDME 2105. Сходил на Ладогу. Наработал 75 ходовых часов, всего 175 часов. 300 литров топлива. Расход масла 9 литров. Многовато, но из литературы 3% вполне допустимо и нормально. Может быть имеет значение рабочая температура двигателя? Мне поднять выше 65 град. не удавалось. Видимо надо другой термостат. На 150 часе двигатель черным плевком из выхлопа попросил поменять (почистить) воздушный фильтр.

Что то очень много масла... Понятно что в литературе можно найти эту цифру...но на практике с такими аппетитами только 3д6 знаю. ММЗ д-245 за 200 часов (однажды за один сезон вёл записи) долил два литра, при том что это турбо дизель. В другие сезоны доливал по литру - максимум....больше для собственного удовлетворения чем из реальной необходимости:be:.
Из-за недогрева такое может быть:bs:
 
Продолжим о конкретном TDME 2105. Сходил на Ладогу. Наработал 75 ходовых часов, всего 175 часов. 300 литров топлива. Расход масла 9 литров. Многовато, но из литературы 3% вполне допустимо и нормально. Может быть имеет значение рабочая температура двигателя? Мне поднять выше 65 град. не удавалось. Видимо надо другой термостат. На 150 часе двигатель черным плевком из выхлопа попросил поменять (почистить) воздушный фильтр.

Ни фига себе расход маслица!:be: Может и некорректно сравнивать д-240,но на 300 литров топлива у меня масло в норме,ничего не доливаю вообще.
 
Ни фига себе расход маслица!:be: Может и некорректно сравнивать д-240,но на 300 литров топлива у меня масло в норме,ничего не доливаю вообще.

И у меня от замены до замены не доливается.Скорее от недогретости движка так хавает. Идет интенсивный износ ЦПГ.
 
Продолжим о конкретном TDME 2105. Сходил на Ладогу. Наработал 75 ходовых часов, всего 175 часов. 300 литров топлива. Расход масла 9 литров. Многовато, но из литературы 3% вполне допустимо и нормально. Может быть имеет значение рабочая температура двигателя? Мне поднять выше 65 град. не удавалось. Видимо надо другой термостат. На 150 часе двигатель черным плевком из выхлопа попросил поменять (почистить) воздушный фильтр.

Что-то тут не то! Расход масла просто огромный! И воздушный фильтр после 150 часов - тоже как-то странно. Я в свой воздушный фильтр и после 550 часов не заглядывал - что там чистить-то на лодке, в чистейшем-то речном-озерном воздухе? Похоже, не в фильтре дело.
А термостат может и вовсе не работать - попробуйте сварить его. У меня на предыдущем движке термостат и вовсе был выкинут и 65-70 градусов стабильно держались и без термостата.
 
Что-то тут не то! Расход масла просто огромный! И воздушный фильтр после 150 часов - тоже как-то странно. Я в свой воздушный фильтр и после 550 часов не заглядывал - что там чистить-то на лодке, в чистейшем-то речном-озерном воздухе? Похоже, не в фильтре дело.
А термостат может и вовсе не работать - попробуйте сварить его. У меня на предыдущем движке термостат и вовсе был выкинут и 65-70 градусов стабильно держались и без термостата.

Надо разбираться:bs:Компрессию замерить для начала,глядишь и покажет что то,из старой форсунки переходник сделать самое простое решение
 
На данный момент 201м/ч. В навигацию нахаживаю в районе 100 часов.За прошлую навигацию не доливал не грамма масла,но в первые часы работы дизеля был расход масла.Где-то я писал,что за первые двадцать часов долил 1,5-2 л,затем жор прекратился.15-20 числа пойду на Байкал и перед этим поменяю масло,так как осенью масло не менял.Воздушный фильтр на ощупь маслянистый,поролоновая его часть.Сейчас стоит второй фильтр,который шёл с ЗИПом.Первый загорелся от попадаю сварки.Масло использую МОБИЛ 15W40 для высоконагруженных дизелей в чёрных пластиковых канистрах.По расходу топлива сказать ничего не могу-просто не мерил.Хожу обычно со скоростью 15,5-16,5км/ч, на 2000об/мин.Максимально раскручивается дизель до 2350-2400об/мин,скорость при этом 17,5-17,8км/час,выхлоп светлый,но вода уже идёт чёрная.Запускается дизель с полоборота,по шуму терпимо,но хотелось бы тише. "Чистые" японцы работают мягче и тише:ay:. Температура дизеля всегда в районе 80-90гр.При повышении до 95гр.,а такое было два раза,когда травой забило кран на кингстоне,начинает моргать аварийная лампа и пищать зуммер.
 
Последнее редактирование модератором:
Надо разбираться:bs:Компрессию замерить.

При падении компрессии дизель начинает запускаться "вдогонку". По опыту автомобильных моторов(импортных) при жоре масла компрессия обычно в норме,но при разборке маслосъёмные колечки или изношены или закоксованы. Масложор проявляется при увеличенных оборотах двигателей.При спокойной эксплуатации масложор терпимый,маслянного дыма из выхлопной нет. Нужено попробовать поменять марку масла,часто причина именно в нём.имхо.
 
Последнее редактирование модератором:
Масло точно нигде не вытекает?
От не догрева двигателя со временем могли за коксоваться маслосъёмные колечки. Надо привести двигатель в нужный температурный режим и залить раскоксовку в цилиндры на пару дней. Также раскоксовку в масло, немного поездить и потом поменять. Глядишь и раскоксуется. Это при условии что компрессия в норме.
Куда на этом двигателе выведена трубка вентиляции картера?
Если во впускной коллектор, то при засорении воздушного фильтра во впускном коллекторе будет создаваться повышенное разряжение и масло через вентиляцию картера и зазоры в направляющих клапанов будет высасывать во впускной коллектор, но при этом двигатель должен поддымливать синим дымом. Выкинь воздушный фильтр на катере он не нужен.:br:
 
Итак продолжаем повествование о TDME 2105. Вчера поставил задачу проверить термостат. Вынуть, посмотреть его температуру, подобрать такой же на большую температуру. Итак, сегодня, снимаю крышку термостата и .... оба-на, ПУСТО!!! Нет его. Вот и все ясно с температурой. Далее поездка в Кореану, недолгий подбор подходящего по размерам и на температуру 82 град. Идеально подошел от Hyundai Accent. Установил. Результат - на 1300 оборотах без нагрузки нагрев до 90 град минут за 10-15, точно время не засекал. Сизого дыма в выхлопе не было и нет, не считая первых секунд после запуска.
 
Итак продолжаем повествование о TDME 2105. Вчера поставил задачу проверить термостат. Вынуть, посмотреть его температуру, подобрать такой же на большую температуру. Итак, сегодня, снимаю крышку термостата и .... оба-на, ПУСТО!!! Нет его. Вот и все ясно с температурой. Далее поездка в Кореану, недолгий подбор подходящего по размерам и на температуру 82 град. Идеально подошел от Hyundai Accent. Установил. Результат - на 1300 оборотах без нагрузки нагрев до 90 град минут за 10-15, точно время не засекал. Сизого дыма в выхлопе не было и нет, не считая первых секунд после запуска.

О как! Я хотел было написать, мол, проверьте, а есть ли там вообще термостат, но усомнился - не может, думаю, такого быть, чтобы на новом движке термостат забыли! Ну, блин, китайцы!
 
докладываю:
.. Установил купленный у Дениса в "Доминаторе" прошлой осенью TDME-4102 (взамен Д65 с редуктором неизвестного происхождения) на катер Метчик, поставил на штатные виброопоры, сочленение с ВЛ - через старый карданный вал.., +старый винт, который давал около 10-11 км.час при 500 оборотах на винте..

..накатал первые 20 часов ходовых испытаний ..:) впечатления -- очень хорошие -- доволен :)

.. масло не ест ни в двигателе, ни в редукторе, .. шумность и вибрации -- очень неплохо, но пока МО не полностью звукоизолирован..,

.. температура ОЖ - около 85 С при оборотах до ~1600, прогревается быстро .. при 1750 -- чуть заметно ползет к 90 С.. подкапывал антифриз из трубки расширительного бачка -- подтянул все хомуты -- вроде бы стало сухо :)

..хомуты гофры на водяной глушитель пришлось подтягивать 2 раза, т.к. там внутри еще и стальной провод ..и для герметичности это требует большей затяжки хомута ..

..скорость измерял по GPS с программой Boating от Navionics, т.к. автомобильный навигатор на Андроиде у меня показывал скорость кратно 3,6 км/час.. т.е. 3,6 ..7,2 .. 10,8 и т.д ...
.. тахометр пока не калибровал .. результаты и показания приборов по течению и против течения привожу во вложении :)

.. точки - экспериментальные.. тренд - линейный.., при оборотах выше 1750 об/мин начинает чуть/заметно проседать корма, что также имхо соответствует расчетным ожиданиям :)
 

Вложения

  • скорость от оборотов 4102 TDME 2.jpg
    скорость от оборотов 4102 TDME 2.jpg
    186.9 КБ · Просмотры: 502
  • 2016710180037 small.jpg
    2016710180037 small.jpg
    162.7 КБ · Просмотры: 544
Последнее редактирование модератором:
Итак, сегодня, снимаю крышку термостата и .... оба-на, ПУСТО!!! Нет его. Вот и все ясно с температурой. Далее поездка в Кореану, недолгий подбор подходящего по размерам и на температуру 82 град. Идеально подошел от Hyundai Accent. Установил. Результат - на 1300 оборотах без нагрузки нагрев до 90 град минут за 10-15, точно время не засекал. Сизого дыма в выхлопе не было и нет, не считая первых секунд после запуска.

Александр, а нет случайно фотографии где искать термостат (в смысле на двигателе)
подозреваю что это не ошибка а просто не ставят, и все тут
хочу у себя проверить.

есть ролик у Дениса, где он 2105 заводит
так он у него там тоже вообще ни в какую не прогревался
 
IMG_6106[1].JPG Между расширительным бачком и "г"-образным дюритом,который идёт на холодильник,откручивается голубая крышка с куском другого дюрита ...там должен быть термостат. Я туда ещё не лазил,дизель держит стабильно температуру в районе 80-90гр.
 
откуда скорости такие только?
У меня на 1750 15кмч, а дальше не разгоняется.. Хотя до 2000 крутится.
Или это гипотетический график?
 
откуда скорости такие только?
У меня на 1750 15кмч, а дальше не разгоняется.. Хотя до 2000 крутится.
Или это гипотетический график?

..там точки экспериментальные - по течению и против при разных оборотах.. :) а тренд - программный от Экселя .. скорость у меня макс. была по течению около 14,4 км/час при 1750 об/мин. Больше движок пока не раскручивал.. , но я думаю, что еще 1-1,5 км/час прибавки -- максимум :)
.. график с нелинейной аппроксимацией (n=2) по экспериментальным точкам, чуть "причесанный" .. точнее будет , когда получу данные скорости катера с оборотами = 1800, 1900 и 2000 об/мин..
 

Вложения

  • скорость от оборотов 4102 TDME 4.jpg
    скорость от оборотов 4102 TDME 4.jpg
    114.8 КБ · Просмотры: 560
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх