MIBS 2024

Анодная защита катера

RAV

Старожил форума
Что-то не нашел нигде, может плохо искал!!!

Как рассчитать сколько анодов необходимо установить на корпусе катера и в каких местах?
 
Если не забивать голову рассчетами и не вдаваться в особенности различных сплавов, то проще всего залезть на 45 страницу каталога Ветус и увидеть там табличку
 

Вложения

  • 2014-07-09_090417.jpg
    2014-07-09_090417.jpg
    18.1 КБ · Просмотры: 1 185
Спасибо за подсказку ( правда с опозданием)!
но вот у меня вопросик возник, в какие места на днище ставить аноды?

РС: месяц назад мой товарищ слиповал свой Адмиралец, для покраски днища.... Днище менялось 16 лет назад, сталь 3 , 3 мм, это третье слипование за это время.... Металл на днище в идеальным состоянии!!! Каждый раз покрывался тремя слоями грунта ЭП-0199 и два слоя необрастайки.
Но, на днище, примерно в 2,5 М от транца установлены аноды, кстати в этом году они имели очень печальный вид- съедены почти на нет!!!
Возможно в этом причина такого хорошего состояния всей обшивки днища?
 
Спасибо за подсказку ( правда с опозданием)!
но вот у меня вопросик возник, в какие места на днище ставить аноды?

РС: месяц назад мой товарищ слиповал свой Адмиралец, для покраски днища.... Днище менялось 16 лет назад, сталь 3 , 3 мм, это третье слипование за это время.... Металл на днище в идеальным состоянии!!! Каждый раз покрывался тремя слоями грунта ЭП-0199 и два слоя необрастайки.
Но, на днище, примерно в 2,5 М от транца установлены аноды, кстати в этом году они имели очень печальный вид- съедены почти на нет!!!
Возможно в этом причина такого хорошего состояния всей обшивки днища?

да, это они спасли днище. Особое внимание надо уделить днищу в районе гребного винта. Так же защитить руль, рудерпост и прочее, работающее в возмущённом потоке железо.
 
То же хочу их себе поставить , из чего "исполнить" то. Может подскажет кто?:eek:
 
То же хочу их себе поставить , из чего "исполнить" то. Может подскажет кто?:eek:
Возьмите алюминиевый прокат,полосу любую,ну хоть 60х20 отпилите бруски по 120 мм,приклепайте к стальной полосе 40х5 и такое изделие при варите к корпусу.Многие используют болтовые соединения,оно конечно практично при замене,спору нет,но со временем болтовое соединение окисляется и проводимость ухудшается.Аноды работают менее эффективно.А аккуратно привареный анод,можно всегда чисто снять болгаркой,зачистить и снова приварить.В подводной части зачастую отсутствует зашивка поэтому большого риска попортить сваркой что-либо - нет.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Стараются установить в "укромные места" чтобы не мешали потокам воды обтекать корпус. Но если таких мест нет, то приваривают в 15-20 см ниже ватерлинии прямо к корпусу. По крайней мере у меня на 19 метров было приварено по 6 анодов с каждого борта, + пара на перо руля по центру.
 
Аноды бывают цинковые и магниевые. Который из них для пресной воды ?
 
Для пресной - магниевые, для соленой - цинковые.
Если голову не забивать.
 
Аноды бывают цинковые и магниевые. Который из них для пресной воды ?

магниевые - для АМГ, цинковые - для стали.
Какая вода - значение не имеет(электролит и электролит). Имеет значение разность электронных потенциалов защищаемого маталла и защитного анода.
Посмотрите в поисковике "гальваническая пара" - это об этом.
 
Какая вода - значение не имеет(электролит и электролит). Имеет значение разность электронных потенциалов защищаемого маталла и защитного анода.
Посмотрите в поисковике "гальваническая пара" - это об этом.

Тем не менее, соленость воды имеет значение. Стандартно угловые колонки идут с цинковыми анодами в расчете на соленую воду, но в пресной они не работают, посему их меняют на магниевые - вдвое более дорогие.
 
Цинк на стали в пресной воде работает,своими глазами видел сначала свежеустановленные,а потом пожранные цинковые аноды .Понятно,что в морской воде будет еще лучше работать.Алюминий и магний также будут работать,только сжираются быстрее.
 
Вот электрохимический ряд активности металлов — последовательность, в которой металлы расположены в порядке увеличения их стандартных электрохимических потенциалов
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Zn→Cr→Fe→Cd→Co→ Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Вот выдержка из каталога Ветус,касающаяся анодов:
"Для судов, которые используются в основном во внутренних (пресных) водах, рекомендуются алюминиевые аноды, т.к. алюминий имеет меньший электрохимический потенциал, чем цинк (разность потенциалов алюминия и железа больше, чем цинка и железа). Это очень важно, т.к. пресная вода обладает большим электрическим сопротивлением, чем соленая. Для плавания в соленых и слабо соленых водах мы рекомендуем использовать цинковые аноды. Алюминиевые аноды тоже хорошо действуют в соленой воде, но «съедаются» значительно быстрее. Не рекомендуется также использовать магниевые аноды, т.к. электрохимический потенциал магния еще меньше, чем у алюминия, и его использование может привести к повреждению окраски корпуса,особенно в соленых водах."

РС:мы с братом отлили аноды из алюминия по чертежам Ветус....:ay:
 
Сами отлили? или в литейке? И где взять чистый алюминий? Под рукой только АМГ...или тоже годится?

Чистый алюминий? Если не ошибаюсь, электрические шины помимо меди также изготавливались из чистого алюминия. Ну или очень полюбить шоколад.
 

Пользователи онлайн

Верх