Судовые сети переменного тока, береговое питание.

Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Таким образом можно обмануть электросчётчик, закапать контур по больше и использовать как рабочий ноль а фазу взять из розетки, прибор учета будет врать в вашу пользу, правда не значительно:D


трехпроводная - трехфазная обсуждалась...


Обмануть 1ф эл сч. можно только тогда, когда ток через нагрузку протекает через нулевой шунт счетчика, а через датчик тока - не идет
(идет через заземление), т.е. получится, если на вводе случайно фазу с нулем перепутать :D
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

трехпроводная - трехфазная обсуждалась...

Трёх проводная это когда фаза рабочий ноль и земля, четырёх проводная три фазы и рабочий ноль, пяти проводная три фазных, рабочий ноль, и земля(глухо заземлённая нейтраль):eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Трёх проводная это когда фаза рабочий ноль и земля, четырёх проводная три фазы и рабочий ноль, пяти проводная три фазных, рабочий ноль, и земля(глухо заземлённая нейтраль):eek:

Однофазная трехпроводная - возможно да.
Если бы я работал непонятным инструментом на палубе в сырую погоду от такой сети, поставил бы или УЗО, или разделительный 1ф 220/220, вторичную обмотку не заземлял бы. Здоровье дороже УЗО :D


Но сам лично видел трехфазную трехпроводную сеть два раза
- первый в Люберцах в одном учебном заведении. Была (возможно, и сохранилась) сеть 3 фазы 220 В треугольник, один из линейных проводников заземлен. Трехфазные двигатели У/Д 220/380 включены треугольником. В шкафу, соотв. только три шины.
Второй - у меня на борту. Такая же, но без заземленного линейного проводника. Питается от трехфазной обмотки СГ или трехфазного трансформатора берегового питания.
А вот к берегу к шинам 380В цепляется только тремя проводами, стало быть, тоже трехфазная трехпроводная 380 В ?

модераторам - раз отвлеклись от основной темы, не стоит ли перенести эти посты в "электрику" с названием "Судовые сети переменного тока, береговое питание."
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Однофазная трехпроводная - возможно да.
Если бы я работал непонятным инструментом на палубе в сырую погоду от такой сети, поставил бы или УЗО, или разделительный 1ф 220/220, вторичную обмотку не заземлял бы. Здоровье дороже УЗО :D


Но сам лично видел трехфазную трехпроводную сеть два раза
- первый в Люберцах в одном учебном заведении. Была (возможно, и сохранилась) сеть 3 фазы 220 В треугольник, один из линейных проводников заземлен. Трехфазные двигатели У/Д 220/380 включены треугольником. В шкафу, соотв. только три шины.
Второй - у меня на борту. Такая же, но без заземленного линейного проводника. Питается от трехфазной обмотки СГ или трехфазного трансформатора берегового питания.
А вот к берегу к шинам 380В цепляется только тремя проводами, стало быть, тоже трехфазная трехпроводная 380 В ?

модераторам - раз отвлеклись от основной темы, не стоит ли перенести эти посты в "электрику" с названием "Судовые сети переменного тока, береговое питание."

Ну как то замусорили мы тут тему, да возможно такое подключение но только при равномерной нагрузки по всем трём фазам, и отсутствии потребителей на 0,22 кВ.

Стоит создать отдельную тему:eek:
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Модераторам - раз отвлеклись от основной темы, не стоит ли перенести эти посты в "электрику" с названием "Судовые сети переменного тока, береговое питание."

Точно.Получим целенаправленный,весьма ценный информативный материал,посты:47,50-62,66-67,72,74,78-79,81,84,88-90.
 
Последнее редактирование модератором:
Господа,боюсь оказаться в дурацком положении, но обязательно ли делать Эл проводку без массы, т.е минус на корпус? Я имею в виду не регистровые суда...
 
Господа,боюсь оказаться в дурацком положении, но обязательно ли делать Эл проводку без массы, т.е минус на корпус? Я имею в виду не регистровые суда...

В принципе можно делать как угодно, но если придерживаться рекомендациям РРР в разумных пределах будет более надёжная конструкция, не просто так делают двухпроводную схему электроснабжения судовых потребителей причём обязательно в двойной изоляции и с экраном(оплёткой) последний можно пренебречь, если бы ещё у меня не был закреплен ДВС жёстко на раме а соответственно минус присутствует на корпусе, хотя если поставить ДВС на подушки то получиться полностью изолированная схема:)

Надо будет почитать что нибудь по электрооборудованию судов, а то я больше по эксплуатации многоквартирных домов специализируюсь последнее время:D
 
желательно вроде наоборот делать без массы на корпусе, так как это может способствовать электрокорозии, особенно при питании от берега и зарядке аккумов.вроде даже были случаи сквозной точечной коррозии при этом с затоплением.
реализовать двухпроводную схему дорого, так как надо двухпроводные стартер, генератор, датчики и остальное оборудование.
можно реализовать вариант когда при питании от берега масса отключаеться,цепь в сторону двигателя щитка приборов генератора и стартера тоже отключаеться, но все остальное нормально работает по двум проводам.
большая часть генераторов и стартеров легко переделываеться на схемы с изолированой массой-минусом, с датчиками и указателями приборов сложней- придеться или покупать спецовые(в несколько раз дороже) или ставить на изоляторы и подлючать минус отдельно.
а на корпус надо цеплять наверное защитную землю и завязывать в схему защиты что б при утечках берегового 220в не было поражений эл.током.
мне так кажеться. :)
 
...
реализовать двухпроводную схему дорого, так как надо двухпроводные стартер, генератор, датчики и остальное оборудование.
...

Так вроде прокладку сети 220 В обсуждаем, причём здесь генератор со стартёром ;)
220В сеть двухпроводной проложить не проблема, собственно а как иначе? Вот только придётся хорошенько поискать выключатели, размыкающие 2 провода ;) , обычные бытовые ведь размыкают только один. Но такие выключатели есть, мы для Ярика в своё время нашли ;) Штатные судовые "пакетники" уж очень не хотелось ставить...

А на небольшом катере сеть 220V вообще не нужна. Нужен только один инвертор, чтобы туда зарядку от телефона или фотика включать (у кого адаптера под автомобильный прикуриватель нету :) ). Собственно питание всех бытовых потребителей (холодильник, телевизор) тоже можно организовать через индивидуальные маломощные инверторы. Так что и на большом катере без сети 220В тоже вполне можно обойтись :bs: И всё береговое питание оканчивается в МО на зарядном устройстве аккумуляторов ;)
 
Мне попадались схемы электро снабжения судов в которых корпус судна был заземлён на специальный контур заземления организованный на берегу на не большом удалении от причала
 
А на небольшом катере сеть 220V вообще не нужна. Нужен только один инвертор, чтобы туда зарядку от телефона или фотика включать (у кого адаптера под автомобильный прикуриватель нету :) ). Собственно питание всех бытовых потребителей (холодильник, телевизор) тоже можно организовать через индивидуальные маломощные инверторы. Так что и на большом катере без сети 220В тоже вполне можно обойтись :bs: И всё береговое питание оканчивается в МО на зарядном устройстве аккумуляторов ;)

Можно поставить переключатель который будет коммутировать сеть 220 либо на инвертор либо на береговое питание, можно ещё и на генератор, тогда два переключателя если честно на три позиции не попадались хотя может и существует в природе
 
Так вроде прокладку сети 220 В обсуждаем, причём здесь генератор со стартёром ;)

Думаю не получиться ограничится только обсуждением 220, ведь электроснабжение катера это совокупность разных электрических машин работающих от разного напряжения, но дополняющие а в некоторых случаях дублирующие друг друга:eek:
 
А именно через стартер и генератор попадает минут на корпус судна а при зарядке АКБ через них могут наводиться на корпус не желательные токи которые могут привести к коррозии корпуса судна
 
Думаю не получиться ограничится только обсуждением 220, ведь электроснабжение катера это совокупность разных электрических машин работающих от разного напряжения, но дополняющие а в некоторых случаях дублирующие друг друга:eek:

Вот именно поэтому и не нужно вести сеть 220В. Вот для чего она вообще нужна на катере? Освещение - 12 или 24 В. Всё судовое оборудование - ходовые, рация, матюгальник - 12 или 24 В. Водоснабжение - насос 12 или 24 В. Подогрев - от ГД или котла на солярке/газе. Отопление - "вебасто" на солярке или т.п. Музыка - автомагнитола 12 В. Зарядки - есть от автоприкуривателя на 12 В. Чайник - плита газовая. Холодильник - с агрегатом Данфос на 12 или 24 В. Если нет - инвертор. Телевизор, компьютер (у кого есть) - инвертор. Чего ещё включать то? Кроме 300 Вт инвертора для подзарядки телефонов в походах больше ничем не пользовались.
 
А именно через стартер и генератор попадает минут на корпус судна а при зарядке АКБ через них могут наводиться на корпус не желательные токи которые могут привести к коррозии корпуса судна
Судовая эл.проводка должна быть двухпроводной,и стартер и генератор с изолированным минусом.
 
Просто так для информации: 16А автомат срабатывает мгновенно при попадании питающего кабеля в воду(проверено) Всякие разные УЗО на воде работать не будут, точнее будут постоянно глючить и вырубаться.
 
1. пакетные переключатели есть разные- можно бортовую сеть коммутировать на инвертор-| генератор-|| берег- |||

2. стартер несложно переделать на двухпроводный, генератор типа автомобильного вроде тоже можно, например, вынести мост наружу в шкаф или изолировать штатный. Датчики промышленные различные с питанием 10...30 В или 24 В недорогие и изолированны от корпуса, среди них датчики давления, температуры...
Стартер можно и отключать после пуска, правда, у меня два раздельных размыкателя, а не сдвоенный. не жалуюсь.

3. При схеме треугольник 220 не обязательна симметричная нагрузка фаз. Грузи хоть всего одну фазу ( по двум линейным проводникам будет течь ток этой фазы)

А запитывать от 220 можно болгарку, дрель, сварочник, если заскучаешь во время длительного отдыха :D
 
Вот именно поэтому и не нужно вести сеть 220В. Вот для чего она вообще нужна на катере? Освещение - 12 или 24 В. Всё судовое оборудование - ходовые, рация, матюгальник - 12 или 24 В. Водоснабжение - насос 12 или 24 В. Подогрев - от ГД или котла на солярке/газе. Отопление - "вебасто" на солярке или т.п. Музыка - автомагнитола 12 В. Зарядки - есть от автоприкуривателя на 12 В. Чайник - плита газовая. Холодильник - с агрегатом Данфос на 12 или 24 В. Если нет - инвертор. Телевизор, компьютер (у кого есть) - инвертор. Чего ещё включать то? Кроме 300 Вт инвертора для подзарядки телефонов в походах больше ничем не пользовались.

Если говорить о походах,то вопросов к этой схеме никаких нет. Всё правильно.

А вот при длительных стоянках с возможностью подключения к источнику переменного тока,отдельная бортовая сеть 220 в всё-таки дело довольно удобное.Я бы даже сказал большое благо.Например у меня в кемпере на базе Мультиван аж восемь компактно расположенных скрытых розеток на 220 вольт так, что провода приборов не видны и не мешают.Причём каждая розетка занята конкретными приборами на 220 в:

1.Керамический электроотопитель до 2 квт
2.Тепловыделяющий элемент-автомат для тёплой мытьевой воды
3.Выпрямитель 220/12 для помпы крана раковины и минихолодильника 12 в
4.Подзарядка аккумуляторов телефонов, фотоаппаратов и приёмника
5.Настольная лампа 220 в для уюта
6.Ноутбук дли интернета и кино
7.Электробритва или зарядник стартёрного аккумулятора при необходимости
8.Электрощётка,фен и точилка ногтей супруги

Вне путешествий всё,кроме встроенного выпрямителя легко удаляется.Такая вот параллельная стандартной сети 12 вольт сеть на 220 в отработана уже много лет,показала себя надёжной,простой и даже комфортной..
 
Судовая эл.проводка должна быть двухпроводной,и стартер и генератор с изолированным минусом.

К сожалению не все проекты так стоили:( практически у всех ДВС на корпусе присутствует минус а ДВС жёстко прикручен к раме, видел ДВС шкода судовой у которого + на корпусе
 
3. При схеме треугольник 220 не обязательна симметричная нагрузка фаз. Грузи хоть всего одну фазу ( по двум линейным проводникам будет течь ток этой фазы)

А запитывать от 220 можно болгарку, дрель, сварочник, если заскучаешь во время длительного отдыха :D

А где же вы 220 возьмёте? если нулевого провода нет:) а между фазами 380:D
 
Верх