ВРК vs Валовая линия что экономичнее

Именно так и будет примерно: два ВРК по цене равны двум валовым линиям плюс двум подрулькам.
Почему-то на мой неопытный взгляд кажется, что и при азиподах в корме, носовая подруль не помешает.
 
Так, стоп.
А движки куда тогда, в ахтерпик?
Конечно, в этом весь смысл.
Почему-то на мой неопытный взгляд кажется, что и при азиподах в корме, носовая подруль не помешает.
Тогда идея пропадает.
Но там очень суда длинные поворачивающий момент за счет длинного плеча будет не большой. На наших размерах имхо должно работать.
 
Так, стоп.
А движки куда тогда, в ахтерпик?
ВРК это же руль - она и стоит где перо руля.
Вот стандартное решение
E321605C-92C5-488B-B6D9-1F42F3E49D08.png
 
Я, может консерватор, но не нравятся колонки, в принципе! На малых и средних скоростей требуют постоянного подруливания. Если наткнешься на препятствие-попал на деньги! И ремонт, только оригинальными железками. Правда ходил на одноколоночном билайнере 285. Все этапы проходили....!) 500т.р. Причем дважды! А валовый Нимбус 30 с двумя подрульками ходит лет 10, и даже винт не погнул ни разу, серьезно. С клонкой боязно!))
 
Думаю, ВРК вполне прогрессивное решение, для малого отношения длины к ширине можно обойтись без носовой подрульки, соглашусь. Система управления конечно же будет компьютеризированная, потому как джойстиком просто так не поуправляешь. Соответственно, на нее надо будет заводить не только управление вращением ВРК, но и оборотами двигателей.
А так да, и место экономит, и на каком-то номинальном режиме может оказаться лучше ВРШ.
 
На наших размерах имхо должно работать.
Работать может и будет:) в тихой спокойной воде. А при навальном ветре или течение, не уверен, что момента хватит:(Да и вообще система с двумя колонками как мне кажется, потребует каких-то электронных мозгов, чтобы управлять углом и моментом. Да и лучше спросить у Андрей с "Невской Заставы" У него опыта по больше.
 
Конечно, в этом весь смысл.
Уважаю за грандиозность замысла. Взять, и пол-корабля перестроить. Причем, корабля хорошего, нового, когда и так всё работает.

А танки куда? Занять под солярку шпацию на миделе?
 
при навальном ветре или течение, не уверен, что момента хватит
Это так, но если сравнивать, то на подрульках 20 сил направленых идеально, а тут по 300 сил пусть направленных под углом, но мне кажется запас мощности перевесит угол приложения.
 
Уважаю за грандиозность замысла. Взять, и пол-корабля перестроить. Причем, корабля хорошего, нового, когда и так всё работает.

А танки куда? Занять под солярку шпацию на миделе?
Так, отвлеченно обсуждаем, отвлеченно 😺
Но даже если отвлеченно, то да - бак бы я поставил поперек на миделе.
 
Это так, но если сравнивать, то на подрульках 20 сил направленых идеально, а тут по 300 сил пусть направленных под углом, но мне кажется запас мощности перевесит угол приложения.
И тут комп дает сбой.... ;)
 
Каждая колонка имела своё управление и синхронизировать их было крайне сложно.
Сейчас очень популярно, подруль в носу и поворотные сейл-драйвы в корме, вывести на одну ручку. Ручкой задаешь направление, куда двигаться и поворачивать кораблю, хоть боком, хоть крутиться на месте. А компьютер сам решает, чего из этих трех предметов включать, с какой силой и в каком направлении.

Я одну яхту проектировал, 20 метров. Заказчик сказал, "буду такое ставить". Нашел, кто эту систему устанавливает на "баварии". В результате переговоров он получил такой ценник, что, будучи отнюдь не бедным, сказал что лучше по-старинке порулит.
 
И тут комп дает сбой.... ;)
Самолёт с электронной устойчивостью, вообще камнем упадет без компа. Летают же, и не боятся.

А тут худо-бедно в механическом режиме куда-нибудь дойдешь, под воду не провалишься. ))
 
Сейчас очень популярно, подруль в носу и поворотные сейл-драйвы в корме, вывести на одну ручку. Ручкой задаешь направление, куда двигаться и поворачивать кораблю, хоть боком, хоть крутиться на месте. А компьютер сам решает, чего из этих трех предметов включать, с какой силой и в каком направлении.

Я одну яхту проектировал, 20 метров. Заказчик сказал, "буду такое ставить". Нашел, кто эту систему устанавливает на "баварии". В результате переговоров он получил такой ценник, что, будучи отнюдь не бедным, сказал что лучше по-старинке порулит.
Сейчас да, а тогда мы намучались и через некоторое время заменили колонки на водомёт.
 
Так, отвлеченно обсуждаем, отвлеченно 😺
Но даже если отвлеченно, то да - бак бы я поставил поперек на миделе.
Если отвлеченно, то надо пытать производителя, с какого года выпускаются, сколько на корабли поставлено, список этих кораблей.
Потом ехать смотреть на корабли, как оно работает, и слушать отзывы владельцев.
 
ВРК, хоть наша, хоть китайская, винт в насадке с минимальным зазором, ловит любой мусор. Центробежная сила гонит на внешний диаметр, обычная деревянная щепка может заклинить лопасть.
 
Самолёт с электронной устойчивостью, вообще камнем упадет без компа. Летают же, и не боятся.

А тут худо-бедно в механическом режиме куда-нибудь дойдешь, под воду не провалишься. ))
Это да,видно по этому и начинают дублировать автопилоты на лодках,хотя и в ручном режиме можно прекрасно ходить.
В итоге ценник все увереннее приближается к самолетному.
 
...от Вольвопенты. Это - высокая технология, нагрузки на шестерни запредельные. Вспомните : удавалось ли в наших реалиях создавать угловые колонки конкурентоспособные с Вольвопентами или Меркруйзерами ?
Да запросто.
Например, редуктор ВР-8 в вертолете, передающий вращение от турбины на винт.

Еще, у меня есть пара редукторов от поворота танковой башни. Я один разобрал, позырить, что внутри. Очень достойно там всё. Точно, не хуже чем шестеренки от Хилти.
 
Верх