gromoverjetc
Старожил форума
Мне при умеренном уже страшно...
А опытные люди говорят, что надо бояться, когда палуба краем в воду входит..
А опытные люди говорят, что надо бояться, когда палуба краем в воду входит..
Это в градусах сколько?при умеренном
так она у всех при разных углах входитпалуба краем в воду входит
А некоторые так постоянно "ездют"так она у всех при разных углах входит
Это в градусах сколько?
так она у всех при разных углах входит
У меня катер с балонами, балоны не дают сильный кренПравильнее вопрос не при какой волне, а до какого угла крена не страшно - это уже будет универсальнее к любому судну применимо.
Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает. То есть до 30 градусов судно будет сопротивляться крену все больше (это бытовым языком), Вы простейший кренометр поставьте и можно себя психологически настроить что до 30 градусов судно не перевернётся точно.было градусов 20
Очень интересная точка зрения, а как это баллоны делать умеют? Или Вы их гелием накачиваете?У меня катер с балонами, балоны не дают сильный крен
Для себя определил ходовой погодой ветер до 10 метров по рп5.
Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает. То есть до 30 градусов судно будет сопротивляться крену все больше (это бытовым языком), Вы простейший кренометр поставьте и можно себя психологически настроить что до 30 градусов судно не перевернётся точно.
Очень интересная точка зрения, а как это баллоны делать умеют? Или Вы их гелием накачиваете?
Обычные балоны ПВХ.Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает. То есть до 30 градусов судно будет сопротивляться крену все больше (это бытовым языком), Вы простейший кренометр поставьте и можно себя психологически настроить что до 30 градусов судно не перевернётся точно.
Очень интересная точка зрения, а как это баллоны делать умеют? Или Вы их гелием накачиваете?
- при крене 44-45 градусов волна стучит в двери рубки - что малоприятно )) но не переворачивает.Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает.
Так тогда ширина и ширина - какая разница чем она достигнута ПВХ или бетоном.Обычные балоны ПВХ.
17-то м/с совсем кака, не 2 метра волна будет. Шкала Бофорта работает и на Белом море тоже. Пару раз попадал на 17, скорость ветра у меня показывает метеостанция на борту. Первый раз - волна в корму, ярик по волне разгоняло до 30 км/ч (больше 16 узлов), и это на 1000 об/мин хода. Штурвал крутил как барабан поле чудес, чуть руки не отсохли.Второй - пришлось менять курс и уходить в режим штормования, брали на скулу 45-60 град к волне, больше никак. Меньше тоже вариант не очень, через фальшборт начинает лить на палубу.Сейчас по здравому размышлению понимаю, что было метра два, а скорее всего меньше. Потом смотрел прогноз, по рп5 было до 13 метров. Значит на море 15-17... На белом море при таком ветре более 2 метров не должно раскатывать, даже при северо-востоке, который тогда дул...
Имхо, полезная вещь для районов плавания, где берегов не видатьТеперь я задумался - не поставить ли метеостанцию?
я совершенно не умею оценивать высоту волн "на глаз".
17-то м/с совсем кака, не 2 метра волна будет. Шкала Бофорта работает и на Белом море тоже. Пару раз попадал на 17, скорость ветра у меня показывает метеостанция на борту. Первый раз - волна в корму, ярик по волне разгоняло до 30 км/ч (больше 16 узлов), и это на 1000 об/мин хода. Штурвал крутил как барабан поле чудес, чуть руки не отсохли.Второй - пришлось менять курс и уходить в режим штормования, брали на скулу 45-60 град к волне, больше никак. Меньше тоже вариант не очень, через фальшборт начинает лить на палубу.
Для себя определился - больше 10 м/с с перспективой усиления - нечего там (в море) делать
Точно не помню, вроде на выходе из горла БМ в воронку, ветер северЭто в каком районе БМ и при каком направлении ветра?
Странно... мы в Балтийском море шли с Готланда при ветре 11 и порывах до 15. Волна была метра полтора не больше. До 2-х раздуло около берега при заходе в порт. Скажу так: нормальной водоизмещайке это все совершенно по боку! Разворачивались на волне, крен до 20 градусов не более.Ну да, камин вылетел из гнезда, винт иногда выскакивал из воды, но это все...совершенно не страшно. Вернее страшно первые несколько раз. Потом, когда понимаешь, что это нормально, прикачиваешся и даже кайф получаешь. Параход,правда, 22 метра. Сейчас гнал 18 метров. На выходе из порта немного рачило, до 15 градусов. По первости было волнительно. Через несколько часов пошли лагом к метровой волне. Совершенно пофиг и не эпично. Утром обнаружил, что вся палуба по тому борту, который к волне был, вылизана, как у кота яйца. А мы и внимания не обращали.... Ночью особо не видно,чего и куда там дует.А, если что,фальшборт у меня вовсе не пол метра высотой.Ссать через него - замучаешься. На цыпочках только.17-то м/с совсем кака, не 2 метра волна будет. Шкала Бофорта работает и на Белом море тоже. Пару раз попадал на 17, скорость ветра у меня показывает метеостанция на борту. Первый раз - волна в корму, ярик по волне разгоняло до 30 км/ч (больше 16 узлов), и это на 1000 об/мин хода. Штурвал крутил как барабан поле чудес, чуть руки не отсохли.Второй - пришлось менять курс и уходить в режим штормования, брали на скулу 45-60 град к волне, больше никак. Меньше тоже вариант не очень, через фальшборт начинает лить на палубу.
Для себя определился - больше 10 м/с с перспективой усиления - нечего там (в море) делать