Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

...
 

Вложения

  • Изображение 3454.jpg
    Изображение 3454.jpg
    217.6 КБ · Просмотры: 464
Я бы всю телегу забрал покататься. Только вот незадача - килёчки наши как раз упираются в лонжероны заказчиковой телеги. А переваривать нельзя - она ему еще в таком виде пригодится.
В общем, надо делать новую.
 
Еще, помню, с той телегой мы с кольцом немного накосячили. Слишком маленький вылет у него. Для Т-150 и Кировца самое оно, у них сцепки выносные. А вот для китайского погрузчика - не очень. У него прямо в балансире углубление с пальцем. Фаркоп-то туда заходит, а вот ломается он всего градусов на 45, дальше уже начинает задевать за конструкцию телеги.
Мы ту телегу два раза катали с лодками. Первый раз за Т-150, без задёва. А второй - уже за китайским погрузчиком. И пришлось делать переходник с кольца на фаркоп.

Сейчас надо что-то придумать с учётом прошлых ошибок. ))
 

Вложения

  • Изображение 4015.jpg
    Изображение 4015.jpg
    185.4 КБ · Просмотры: 457
Вес поровну распределяется на ось и тягач(фаркоп)?
Может есть смысл ось сделать ближе к средине катера? Тогда и угол поворота уменьшится,да и нагрузка на фаркоп.
У меня именно так было и сейчас так же задумано.Только фаркоп крепится к самой лодке,которая в свою очередь является несущим элементом.
На этот раз будет легкое дышло-труба для удобства транспортировки самих колес от берега домой.
На прошлом дышло было съемное-отдельно доставляемое-короткое.
 
Вес поровну распределяется на ось и тягач(фаркоп)?
Вот на этой фотке не видно колёса, но понятно, где примерно они. :)

Вес в основном был на колёсах - они практически под ЦТ. Рассчитывалось, что на фаркоп будет давить 500 кг., а на ось 12 тонн.

1541520008284.png
 
А как Вы TY43 на одной оси повезете? Это же уже 20 тонн на ось ...
 
А как Вы TY43 на одной оси повезете? Это же уже 20 тонн на ось ...
Я корпус повезу. С баками, движками и винтами-рулями.
Это как раз 12.5 тонн и есть.
Рубка отдельно поедет, а обстройка вообще будет собираться не здесь.

Как я второй повезу потом, пока не знаю. )))
 
А как Вы TY43 на одной оси повезете? Это же уже 20 тонн на ось ...
20 тонн весит пустой окрашенный, остеклённый корпус (проверено лично). Полностью оснащенное судно будет не менее 25-26 тонн ( без припасов). Лучше вероятно двухосная тележка - глядишь и дороги целее будут..)))
 
Конечно интрига:
ВМГ 12,5 тонн
DIM 20 тонн
Шепотом, а бразильский 43 кажется был 32 тонны.
 
20 тонн весит пустой окрашенный, остеклённый корпус (проверено лично). Полностью оснащенное судно будет не менее 25-26 тонн ( без припасов). Лучше вероятно двухосная тележка - глядишь и дороги целее будут..)))
Я таких тяжелых лодок не возил по дорогам общего пользования.
:)
Поэтому корпус поедет пустой, и без рубки.

У двухосного МАЗа нагрузка на заднюю ось 10250. У меня получится слегка побольше, но и скорость не 80 а 10, так что нормально.
Единственное, что беспокоит - это древняя резина.
У заказчика она еще и стояла на ободах, на спущенных колёсах. Вросшая в грунт по самую ось.
Я завтра приподнакачаю шесть очков, посмотрю, как оно.
Но есть желание таки купить хотя бы пару резин, на наружные колёса в спарках.
 
Конечно интрига:
ВМГ 12,5 тонн
DIM 20 тонн
Шепотом, а бразильский 43 кажется был 32 тонны.
Никакой интриги, поедет же корпус, а не пароход.

Раньше я писал уже, что если уберёмся в 22 тонны, будет хорошо.

32 тонны - это, реально, кошмар для этого проекта. Весовую дисциплину надо соблюдать. Ни на кого не намекаю, если что. :)
 
Ни на кого не намекаю, если что. :)
:) мне очень интересно, чисто гипотетически, какую максимальную скорость разовьет TY43 под двумя Ветусами - ожидается 13 узлов вроде, а имхо не разовьет.
Нашел у себя вот такую фото от БР
1749222_1.jpg

Не знаю, что это за TY43, но волнообразование очень совпадает с тем, какое у Лисы.
А по Лисе, все без исключения (да и я сам) ошиблись в зависимости сил от скорости - очень широкой корпус, совсем другие силы тратятся начиная от 0,3 Фруда, то есть классические 0,25 Фруда (как БЖП ходят :)) вроде все похоже с расчетами, а далее все расходится.
Владимир Ленько поэкспериментировал с коэффициентами попутного потока и вроде, если их в ручную увеличить от общепринятого, то начинает теория приближаться к практике.
Это я к чему, можно и перегрузить, ничего страшного не будет, все равно 0,25 Фруда ходить - ширину же не будете уменьшать.
 
Конечно интрига:
ВМГ 12,5 тонн
DIM 20 тонн
Шепотом, а бразильский 43 кажется был 32 тонны.
Нет интриги: сравниваем все тоже, но по частям: у меня полностью сваренный, окрашенный, остеклённый корпус, у Уважаемого ВМГ- корпус без рубки, остекления соответственно. Соберётся, окрасится, запенится, будет те же 20 т плюс минус копейки. За свои 20 тонн ручаюсь- при заборе из Балтийца весы того же крана, что и Вас, с тем же крановщиком, показали ровно 20 тонн ( без траверсы и строп).
 
:) мне очень интересно, чисто гипотетически, какую максимальную скорость разовьет TY43 под двумя Ветусами - ожидается 13 узлов вроде, а имхо не разовьет.
Нашел у себя вот такую фото от БР
Посмотреть вложение 56496
Не знаю, что это за TY43, но волнообразование очень совпадает с тем, какое у Лисы.
А по Лисе, все без исключения (да и я сам) ошиблись в зависимости сил от скорости - очень широкой корпус, совсем другие силы тратятся начиная от 0,3 Фруда, то есть классические 0,25 Фруда (как БЖП ходят :)) вроде все похоже с расчетами, а далее все расходится.
Владимир Ленько поэкспериментировал с коэффициентами попутного потока и вроде, если их в ручную увеличить от общепринятого, то начинает теория приближаться к практике.
Это я к чему, можно и перегрузить, ничего страшного не будет, все равно 0,25 Фруда ходить - ширину же не будете уменьшать.
А я и не считал 13 узлов, только 11!
 
Мы уже обсуждали это дело. Не убедили вы меня. :) Я - за весовую дисциплину.
Все Маленькую лису критикуют, я то знаю за что, но Лиса особо не парится, потому что кое что знает.
Вы первый кому по секрету расскажу.
Вот выдержка из проектной ватерлинии
ватерлиния.jpg

Вот ровно так Лиса и сидит.
Дело в том, если принять за реперную точку брызгоотбойник носовых обводов, то TY43 и TY485 почему то принципиально разные суда: у Вас эта точка торчит далеко над ватерлинией, а у нас она практически на ватерлинии.
Мое мнение, что БР страхуется и в характеристиках судна указывает минимальный вес, чтобы к нему по ходкости претензий не было, а в чертежах все по другому.
 
Верх