Обсуждение проекта.

я, наверно, не очень понятно сформулировал.

Вы написали, что корпусник (слесарь?) на заводе 1200 р. нормочас
Не так. Стоимость часа на заводе 1200 р (со всеми накрутками), стоимость нормочаса у корпусника 250 руб. При работе на калыме он возьмет вдвое больше своей зарплаты (500 р в час) но это все-равно будет ниже заводской цены.
 
Чтобы было удобно перевозить надо строить катамаран 15м с шириной 8м поплавка 2,4м - чтобы поплавок нормально входил в стандартную фуру торча сзади на 1,5м . А мост и надстройку шириной 6м секциями поперек чтоб в 2,55 умещалось. У ката и осадка небольшая и мощности 2х150 достаточно для 12-14уз крейсером .
 

Вложения

  • катамаран Саратов.jpg
    катамаран Саратов.jpg
    134.1 КБ · Просмотры: 131
Не так. Стоимость часа на заводе 1200 р (со всеми накрутками), стоимость нормочаса у корпусника 250 руб. При работе на калыме он возьмет вдвое больше своей зарплаты (500 р в час) но это все-равно будет ниже заводской цены.
А если калым превратить в постоянную загрузку, то еще дешевле.
 
Последнее редактирование:
Только качество и скорость в час могут быть разными если на заводе роботы будут варить и только куда не подлезть вручную полуавтоматом .
 
Не так. Стоимость часа на заводе 1200 р (со всеми накрутками), стоимость нормочаса у корпусника 250 руб. При работе на калыме он возьмет вдвое больше своей зарплаты (500 р в час) но это все-равно будет ниже заводской цены.
Ну так я примерно так и написал.

Плюс "со всеми накрутками" вы оплатите отдельно. )
 
А если калым превратить в постоянную загрузку, то еще дешевле.
Как же дешевле, если в итоге получится тот же завод?
А на заводе, как писали выше, 1200 р нормочас. ))

Еще и дороже, т.к. завод огородный, маленький и только начинающий свою деятельность.

Набрал постоянную загрузку, работяг, а тут на тебе - коронавирус.
 
Как же дешевле, если в итоге получится тот же завод?
А на заводе, как писали выше, 1200 р нормочас. ))

Еще и дороже, т.к. завод огородный, маленький и только начинающий свою деятельность.

Набрал постоянную загрузку, работяг, а тут на тебе - коронавирус.
Это интересный вопрос, я о нем много думал.
Если откинуть вариант, что на заводе разгильдяи и не умеют деньги считать, то экономия по сравнению с заводом идет:
1. На АУП который на заводе больше.
2. На входном контроле и ОТК
3. На условиях труда
4. На технике безопасности
5. На ведении документации
Это все, если завод загружен. А если он еще и не загружен, то на различно условно-постоянных расходах.
 
Последнее редактирование:
Если откинуть вариант, что на заводе разгильдяи и не умеют деньги считать, то экономия по сравнению с заводом идет:
Наверно, надо отринуть. Потому что на заводе, скорее всего, есть люди, которых пять лет учили в институте именно считать деньги.

А частнику просто негде этому научиться, кроме как побегать по граблям первое время.
 
Но есть нюанс.

Есть специальные судостроители. Способ судостроения огородный. Тот же стапель на улице, тот же покрасочный домик из пленки, то же качество, если не хуже.
Но в наличии сайт, ооо, и надпись "Верфь". И цены как на заводе.

Вот та верфь, которую на КиЯ нельзя называть, например. :)
 
Интересует оборудование т.к. при проектировании маломерного флота столкнулся с проблемой энергообеспеченности.
Это не дешевые суда и не эксплуатируемые нонстоп кругосветчиками.
Очевидно там будут семейные смешанные экипажи и чтобы их не тащить на аркане на лодку там должно быть все как дома: горячая вода, душ без существенных экономий, просто вода без окриков со стороны капитана, отопление, освещение, звукоизоляция, стиральная, посудомоечная машины, микроволновка, плита с вентиляцией, холодильник с морозилкой.
 
как прототип можно взять https://fleetphoto.ru/projects/1691/
естественно укоротить но по палубе он огромен, надстройку перепланировать с нуля, осадка 0.64 двигатель там явно излишний как для самого себя потмоу и 100 лошадок будет норм и странник умеет укорачивать-регистрировать
 
как прототип можно взять
Интересный прототип как из носорога сделать бульдога: укоротить, переделать, заменить ...ну и (шепотом) водоизмещение в три раза резануть и будет счастье.
Люди с нуля моторную яхту проектируют, а Вы им букир за прототип :eek:
 
согласен что идея далека очень но палуба палуба то огроменная и нужная осадка :)
 
Чтобы было удобно перевозить надо строить катамаран 15м с шириной 8м поплавка 2,4м - чтобы поплавок нормально входил в стандартную фуру торча сзади на 1,5м . А мост и надстройку шириной 6м секциями поперек чтоб в 2,55 умещалось. У ката и осадка небольшая и мощности 2х150 достаточно для 12-14уз крейсером .
Кат всегда будет иметь бОльшую осадку, иначе проиграет по всем параметрам монокорпусу сравнимого размера и веса.
 
Вот в первом приближении теория корпусаПосмотреть вложение 80491
Интересно. Качественная графика. А вот собственно обводы вызывают некоторые сомнения в части
распределения водоизмещения по длине. Пять кормовых шпаций составляют 20% от длины. И при такой форме корпуса это также около 20% массы корпуса. В тоже время, если рассмотреть подводную часть этих пяти шпаций, имеющих заглубление около 0,15 метра, можно вычислить их объем, равный около 1,5 куб.м. То есть сила поддержания составляет лишь 10% от водоизмещения.
Судя по предполагаемой планировке, место для двигателя остается только в корме. Там и сам водомет. Там же скорее всего и будет что-то вроде *прогулочной палубы*. Соответственно в обычном ходовом режиме большинство *населения* будет там. Излишний дифферент на корму обеспечен.
Стоит задуматься, тем более угол входа носовой ватерлинии составляет около 60 градусов. Это практически санные обводы. При планируемой скорости в 5-6 м/сек корпус будет толкать перед собой неслабый водяной вал.
Хотя видится, что если добавить мощности и заставить разогнаться до скорости чистого глиссирования, и добавить в корме интерцепторы или прости транцевые плиты, то может быть очень интересно.
 
А где написано что проектируется водомёт? На чертеже вижу в днище нишу под винт. Чуток полегче.. Скула крутовато входит в воду, опустить можно.
 
Судя по предполагаемой планировке, место для двигателя остается только в корме. Там и сам водомет.
Не так. Водомет интересен при очень малых осадках и при глиссировании.
В планах среднее расположение машинного отделения (если не подберу угловой редуктор), классическая валовая линия, винт 0,55-0,6 м диаметром чтобы обеспечить необходимый упор.
Главный двигатель ЯМЗ-236.
 
Я Вас спросил не про водомет. Это без разницы, масса водомета и масса валовой линии и рулевого устройства сравнимы. Я высказал сомнение в не очень согласующихся между собой распределением по длине сил поддержания и весовой нагрузки.
 
Верх