MIBS 2024

Обсуждение проекта.

место для двигателя остается только в корме.
Повторюсь )) Среднее расположение машинного отделения. Корма будет не загружена
Если подберу редуктор и перенесу двигатель в корму тогда конечно теорию нужно будет корректировать
 
Вот в первом приближении теория корпусаПосмотреть вложение 80491
На мой взгляд, есть несоответствие желаемой скорости и обводов.
Из Баадера
IMG_20201001_110359 (2) (2).jpg

На чертеже обводы под скорость примерно 17 км/час, дальше корма начнёт "тонуть".
Я бы расширил транец и убрал подъём скулы к корме.
 
Уже думал о том чтобы убрать килеватость по максимуму.
 
Уже думал о том чтобы убрать килеватость по максимуму.
Ну если совсем плоский, особенно в носовой части, то будет очень жёстко волну воспринимать. Лучше, на мой взгляд, для уменьшения габаритной осадки, винт загнать в тоннель.
 
Уже думал о том чтобы убрать килеватость по максимуму.
Маленькая осадка - фишка интересная. Но всегда проблема с движителем. Тоннель ломает обтекаемость и ворует в измещение своим весом и водой в нем.
Для отдыха неплохо колесник - вторая фишка. А оптимально ПОК, пара штук за кормой. Пусть торчат ниже днища, на препятствия откинутся только и всего.
 
Это сказки про откинутся , в реальности будет сломано перо или разбит редуктор - замена нижней части колонки . Вообще колонки придумали чтобы разводить людей на бабки , постоянно с ними то гофра, то прокладки ,подшипник , то трос , рул сошка , транцевая сборка итд и нет этому конца . В воде должен быть тока вал и винт .
 
Маленькая осадка - фишка интересная. Но всегда проблема с движителем. Тоннель ломает обтекаемость и ворует в измещение своим весом и водой в нем.
А уж катамаран-то как теряет водоизмещение, методом воды между поплавками! :)
 
Кат с малой осадкой просто не имеет права на существование.

Ну зачем же Вы так категорично?

Мой кат 8,5х2,5 м со 115-м ПЛМ, хотя и 60 лошадей ему за глаза.
Максимальная скорость в районе 22 км/ч, крейсер 18.
Грузим до 12-и человек.
Один раз при полной загрузке я, по неопытности, резко сбросил газ и носовая часть платформы слегка хлебнула водицы. Пятка в пол тут же восстановила равновесие.

Да, на большой волне ему делать нечего, зато как замечательно он перепрыгивает торчащие сантиметров на 50 преграждающие реку брёвна!!!

Вот коротенькое видео, когда на недельку свалил за бугор, а в это время на Истринском ВДХР резко сбросили воду и кат пришлось вырывать из песка манипулятором,

К сожалению фотки подводной части сохранились только на момент покупки, а идти до него ночью 100 метров мне просто лень.

A2B276A0-3970-4AA2-90F0-FCDE200D86FA.jpeg
572339F4-B11E-4765-B9B5-E33E00BB0868.jpeg
561A614D-B621-4835-AAF1-1A3614BB7A7B.jpeg


Переделал в нём только надстройку.

FF5066EA-7BD4-4095-966C-A0FE4BAD4A94.jpeg
 
Последнее редактирование:
Извините конечно, но при довольно таки больших размерах - 8,5 м, это судно осталось моторной лодкой.


Так я и не утверждаю обратное.

Кат с малой осадкой просто не имеет права на существование.


Пришлось ответить коллеге Мюнхаузену, что очень даже имеет.

Приношу извинения ТС, что влез в тему со своим катом, просто не мог его не защитить. ?
 
зачем же Вы так категорично?
Категорично только про малую осадку. Ходовые качества ката как раз и определяются узкими корпусами для меньшего волнообразования. А узкие да ещё и мелко сидящие значит длинные, объем то где взять? Совсем другие габариты и грузоподъемность тоже. Есть ещё ограничение, вот мнение специалиста
Screenshot_20200930_215331_com.android.chrome.jpg
 
Категорично только про малую осадку. Ходовые качества ката как раз и определяются узкими корпусами для меньшего волнообразования. А узкие да ещё и мелко сидящие значит длинные, объем то где взять? Совсем другие габариты и грузоподъемность тоже. Есть ещё ограничение, вот мнение специалиста
Посмотреть вложение 80682

Уважаемый коллега!
Я, конечно, не могу быть уверен на ?%, но, в моём понимании, кроме как для ВЫХОДА НА ГЛИССЕР, преодоление горба сопротивления вроде больше ни для чего и не нужно.
При движении судна в переходном режиме, данный горб ещё не преодолён.
Видимо и в представленной Вами сноске речь идёт именно о глиссирующем катамаране.
И да, естественно, при малой осадке кат навряд ли сможет выйти в глиссер, ибо даже при минимальном кормовом дифференте он начнёт цеплять воду своей поперечной планкой (полом, палубой... Не знаю, как она правильно называется).

Ещё раз приношу извинения ТС за свой флуд в данной теме.
 
Последнее редактирование:
Немного доработал корпус. Уменьшил килеватость, добавил подвороты, водоизмещение выросло до 19 тонн.
разьедной 2_01.jpg
расчет_01.jpg
 
После 9уз., скорее всего будет как то так
IMG_5587.JPG

Я за то, чтобы скулу к корме не поднимать :) .
Если ещё немного доработать... получится "Костромич".
 
Последнее редактирование:
После 9уз., скорее всего будет как то так

Я за то, чтобы скулу к корме не поднимать :) .
Если опустить скулу получится сильно глубокий тоннель, что скажется на управляемости. Опустить килевую часть тоже не получится из-за диаметра винта.
 
Если опустить скулу получится сильно глубокий тоннель, что скажется на управляемости. Опустить килевую часть тоже не получится из-за диаметра винта.
Если ограничить требования к скорости 16-17 км/час, то такие обводы вполне нормальны, если скорость нужна всё таки больше, тогда килеватость нужно увеличивать от миделя в нос, скулу также с подъёмом от кормы в нос.
 
Давно ничего не выкладывал, но работа ведется в свободное время))
За это время немного изменилась концепция. Появился потенциальный заказчик (пока у него только в мечтах), поэтому изменили первоначальное назначение. В основной надстройке разместился учебный класс и она (на мой вкус) стала большевата....
Установлено два двигателя Д246 с редукторами СРРП-50 для обеспечения надежности, в случае поломки одного двигателя есть возможность иди на втором.


11.png


22.png
 
Верх