Катер типа МА (проект Севастополец)

Действительно - Событие ! Неочевидное - невероятное. Присоединяюсь к шквалу поздравлений ! Интересно - как удалось так соблюсти весовую дисциплину - на ровный киль посадка, ни крена, ни дифферента. Впереди - ходовые и много чего интересного, эту тему не пропущу - точно
 
Картинки с флотфото:
севастополь.jpg
севастополец.jpg
севастопол.jpg
 
как удалось так соблюсти весовую дисциплину - на ровный киль посадка, ни крена, ни дифферента
Спасибо за комплимент! Очень приятно).
Есть небольшой расчетный дифферент на корму, так как носовой салон у нас ещё не закончен. Но по окончанию работ выйдет на "0".
А так мы трепетно и мучительно подсчитывали массу всего что должно было появится на судне, в ЦНИИМФе нам вели подсчет по развесовке, безжалостно и беспощадно требуя заменить/изменить/облегчить/убрать, угрожая что не гарантируют тогда результата.
К примеру, заставили разобрать и переделать переборку, включая зашивку между боковыми каютами и носовым салоном, по этой же причине сразу отказали в деревянных полах (заменили на ковролин с пробкой), часть латунных деталей заменены на аллюминиевые с покрытием "под латунь", бытовую технику несколько раз перетасовывали полностью (к примеру СВЧ и духовку в итоге заменили на прибор "два в одном", ту же участь постигла и стиральная машина с сушкой, искали модель холодильника на камбуз), изменены размеры диванов в меньшую сторону, камбузу промыли все внутренности и косточки пока не согласовали (даже раковину и варочную поверхность), обрешетку в кают-компании частично использовали из алюминиевых профилей, материалы подволока и набор к нему никак не устраивал с точки зрения веса пока не нашли идеальное решение, а из последних приколов - уже сейчас в апреле переделывали полностью готовую барную стойку в кают-компании с целью облегчения конструкции, так же отказались в ряде шкафчиков вдоль бортов (то есть дверцы есть, а ящичков нет). Балласт у нас в трюме уже был, ЦНИИМФ принял данные и посоветовал его не трогать ("лежит хорошо и в правильном месте"). В итоге, расчет и научный подход победил неуёмную страстью к безудержному увеличению веса)).
 
Последнее редактирование:
Спасибо за комплимент! Очень приятно).
Есть небольшой расчетный дифферент на корму, так как носовой салон у нас ещё не закончен. Но по окончанию работ выйдет на "0".
А так мы трепетно и мучительно подсчитывали массу всего что должно было появится на судне, в ЦНИИМФе нам вели подсчет по развесовке, безжалостно и беспощадно требуя заменить/изменить/облегчить/убрать, угрожая что не гарантируют тогда результата.........
.....................Балласт у нас в трюме уже был, ЦНИИМФ принял данные и посоветовал его не трогать ("лежит хорошо и в правильном месте"). В итоге, расчет и научный подход победил неуёмную страстью к безудержному увеличению веса)).
Редко встретишь такое уважительное отношение к труду профессионалов корабелов. Поэтому и результат великолепный.
 
Спасибо за комплимент! Очень приятно).
Есть небольшой расчетный дифферент на корму, так как носовой салон у нас ещё не закончен. Но по окончанию работ выйдет на "0".
А так мы трепетно и мучительно подсчитывали массу всего что должно было появится на судне, в ЦНИИМФе нам вели подсчет по развесовке, безжалостно и беспощадно требуя заменить/изменить/облегчить/убрать, угрожая что не гарантируют тогда результата.
К примеру, заставили разобрать и переделать переборку, включая зашивку между боковыми каютами и носовым салоном, по этой же причине сразу отказали в деревянных полах (заменили на ковролин с пробкой), часть латунных деталей заменены на аллюминиевые с покрытием "под латунь", бытовую технику несколько раз перетасовывали полностью (к примеру СВЧ и духовку в итоге заменили на прибор "два в одном", ту же участь постигла и стиральная машина с сушкой, искали модель холодильника на камбуз), изменены размеры диванов в меньшую сторону, камбузу промыли все внутренности и косточки пока не согласовали (даже раковину и варочную поверхность), обрешетку в кают-компании частично использовали из алюминиевых профилей, материалы подволока и набор к нему никак не устраивал с точки зрения веса пока не нашли идеальное решение, а из последних приколов - уже сейчас в апреле переделывали полностью готовую барную стойку в кают-компании с целью облегчения конструкции, так же отказались в ряде шкафчиков вдоль бортов (то есть дверцы есть, а ящичков нет). Балласт у нас в трюме уже был, ЦНИИМФ принял данные и посоветовал его не трогать ("лежит хорошо и в правильном месте"). В итоге, расчет и научный подход победил неуёмную страстью к безудержному увеличению веса)).

Я ни в коей мере не судостроитель и не конструктор, но вот у меня в голове не укладывается, когда расчётчики докапываются до таких мелочей как СВЧ и барная стойка.
А то, что на корабле будет не 60-80, а от силы 12 человек, да и то вряд ли, они в расчёт совсем не берут?🤯
 
Я ни в коей мере не судостроитель и не конструктор, но вот у меня в голове не укладывается, когда расчётчики докапываются до таких мелочей как СВЧ и барная стойка.
А то, что на корабле будет не 60-80, а от силы 12 человек, да и то вряд ли, они в расчёт совсем не берут?🤯

Курочка по зернышку...

Мы вот несколько дней демонтировали электрику и всякую фигню... Вроде кораблик небольшой, и не так много места, а когда стали грузить-вывозить, газель нормально так присела... Всякой фигни полтонны точно... Одних кабелей килограмм 50...
 
Я ни в коей мере не судостроитель и не конструктор, но вот у меня в голове не укладывается, когда расчётчики докапываются до таких мелочей как СВЧ и барная стойка.
А то, что на корабле будет не 60-80, а от силы 12 человек, да и то вряд ли, они в расчёт совсем не берут?🤯
Ну как-то они должны обосновать стоимость расчётов? Ну не просто же туда 100 кг, а туда 500 и идите с миром. Сразу вопрос, а какого....... это столько стоит?)))))))))) А тут всё красиво и грамотно, не придерёшься)))))). Но ведь результат-то какой!!!!👍
 
Я ни в коей мере не судостроитель и не конструктор, но вот у меня в голове не укладывается, когда расчётчики докапываются до таких мелочей как СВЧ и барная стойка.
Михаил, все дело в общем весе и её развесовке. Сперва согласовывали оборудование, кабельные трассы, их вес, расположение и трассировки. Как дело стало доходить до отделки, то требования стали жесче, т.к. зазора для маневров стало меньше. По той же барной стойке мы сэкономили 60 кг. ))
 
Как дело стало доходить до отделки, то требования стали жесче, т.к. зазора для маневров стало меньше. По той же барной стойке мы сэкономили 60 кг. ))

Что такое 60 кг, когда средний вес одного человека более 80-и?
И этот вес ни где-то там на флайбридже, а на основной палубе.
К тому же, ещё раз повторюсь, этих самых человеков на судне будет не более 12-и (по нормам ГИМС), а не 60-80.
Как же тогда эти катера с кучей пассажиров по морю то ходили?
 
Что такое 60 кг, когда средний вес одного человека более 80-и?
И этот вес ни где-то там на флайбридже, а на основной палубе.
К тому же, ещё раз повторюсь, этих самых человеков на судне будет не более 12-и (по нормам ГИМС), а не 60-80.
Как же тогда эти катера с кучей пассажиров по морю то ходили?
Куча пассажиров,это всего-навсего 5 тонн.При подобной перестройке набрать их - запросто.А 60 кг на барной стойке,5кг на микроволновке, 20 кг на холодильнике 30-то на стиралке.... итак далее и тому подобное. Дадут пару тонн экономии точно.
 
Куча пассажиров,это всего-навсего 5 тонн.При подобной перестройке набрать их - запросто.А 60 кг на барной стойке,5кг на микроволновке, 20 кг на холодильнике 30-то на стиралке.... итак далее и тому подобное. Дадут пару тонн экономии точно.

Не дадут.
Экономия на бытовой технике и на мебели (всё равно какую-то ставить придётся) снизит вес от силы килограмм на 700-800.
И это при том, что как Вы верно подметили, на отсутствующих пассажирах вес уменьшится на величину гораздо большую, чем вес этой несчастной техники.
 
Не дадут.
Экономия на бытовой технике и на мебели (всё равно какую-то ставить придётся) снизит вес от силы килограмм на 700-800.
И это при том, что как Вы верно подметили, на отсутствующих пассажирах вес уменьшится на величину гораздо большую, чем вес этой несчастной техники.
Коллега! Так экономят же не только на бытовой технике. Экономят НА ВСЕМ. И в таком случае, экономия 700 кг это очень много. Если брать вес пассажиров в 5 тонн, то 700 кг это примерно 14 процентов от их веса. Это очень хороший показатель! В реальности , я думаю, он гораздо меньше, но и то - существенно.
 
Не дадут.
Экономия на бытовой технике и на мебели (всё равно какую-то ставить придётся) снизит вес от силы килограмм на 700-800.
И это при том, что как Вы верно подметили, на отсутствующих пассажирах вес уменьшится на величину гораздо большую, чем вес этой несчастной техники.
Согласен с мнение автора поста, вся мебель и техника всегда находятся ниже уровня нахождения пассажиров, особенно в теплое время все тусуются на верхних палубах, и их нахождение более сильно отражается на катере, вспомните событие с Булгарией, хотя и там было стечение ряда обстоятельств, дождь и ветер загнал людей на подветренную сторону и еще рас....во экипажа и т д
 
Подход ФРНК, конечно, и есть настоящее проектирование, настоящая наука. Но при переоборудовании судна - скажем, постройке туристского катера из МСП, Костромича и т.д. чаще всего невозможно сохранить первоначальную осадку. Каков был подход ЦНИИМФ, которые так жёстко ограничивали весовую нагрузку - мы не знаем. Было бы интересно это узнать - какого ТЗ они придерживались, соответствия каким нормам добивались ?
 
....... Было бы интересно это узнать - какого ТЗ они придерживались, соответствия каким нормам добивались ?
Так путь один единственный, учесть все снятые веса, и далее учесть все добавленные веса.
И результат в части остойчивости и непотопляемости должен удовлетворять требованиям нормативных документов. А таковых для некоммерческого судна длиной не более 20 метров не много.
Либо ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 026/2012 О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, либо несколько Государственных стандартов для малых прогулочных судов, в частности в отношении остойчивости и непотопляемости ГОСТ ISO 12217-1-2016 Суда малые. Оценка остойчивости, запаса плавучести и определение проектной категории. Часть 1.
 
Что такое 60 кг, когда средний вес одного человека более 80-и?
И этот вес ни где-то там на флайбридже, а на основной палубе.
К тому же, ещё раз повторюсь, этих самых человеков на судне будет не более 12-и (по нормам ГИМС), а не 60-80.
Как же тогда эти катера с кучей пассажиров по морю то ходили?

Куча пассажиров,это всего-навсего 5 тонн.При подобной перестройке набрать их - запросто.А 60 кг на барной стойке,5кг на микроволновке, 20 кг на холодильнике 30-то на стиралке.... итак далее и тому подобное. Дадут пару тонн экономии точно.

Оба высказывания в сущности верны... Наверное при таком водоизмещении некритично... Но (!) На стадии постройки с ноля, соблюсти требования нормативных документов не так уж сложно и не смертельно дорого. А инженерный расчет по сравнению со стоимостью парохода не особенно заметен...

Ну и не забывайте, в какой стране живем. Сейчас мы маломерные, с правами на мотолодку, и жизни радуемся... Я очень надеюсь, что так будет и дальше. Но свой пароход прорабатываю так, чтобы требованиям регистра он, по возможности, соответствовал. Береженного.... Под регистр легче возьмут... Когда то вон ярики бегали маломерками и жизни радовались. А теперь?

Ну и сточки зрения веса,- пароход потерял изрядный кусок в миделе при укорачивании. Не помню сколько, думаю ТС уточнит. Подозреваю, что о 50-60 пассажирах речь после укорачивания в любом случае не идет. Потому что момент палубного груза теперь соотносится с уменьшившимся моментом корабля...

Ну и не дураки же сидят в цниимф. Может они и перестраховались, но точно не на пустом месте...

Кстати интересный вопрос к ФРНК. А планируется ли опытное кренование на соответствие расчетным характеристикам?
 

Пользователи онлайн

Верх