Константин
Ёбнуленный
Старожилы форума помнят, что четыре года назад я купил лодку в Штатах (http://boatclub.ru/article/r-39.html). Поскольку модель оказалась очень редкая, найти подходящего экземпляра с дизелем не удалось. В итоге лодка досталась с бензиновым нижнеклапанным двигателем "Atomic 4". Поначалу это обстоятельство сильно напрягало (движок, во-первых бензиновый, во-вторых возраст его уже за 30 лет), но почитав американские яхтенные форумы, пришел к выводу, что все, возможно, не так уж и плохо. О движке отзывались как о сверхнадежном, неприхотливом и неубиваемом. Базой ему послужил движок Universal 4, который ставился еще на разъездные "Виллисы" времен Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 40 тысяч "Атомиков" и, по некоторым оценкам, половина этих движков до сих пор успешно эксплуатируются в качестве стационарных яхтенных двигателей. Кстати, Atomic 4 - один из немногих движков, который производился как яхтенный с нуля, а не конвертировался из утилитарного сухопутного двигателя, как сейчас принято.
Первый же пуск движка подтвердил прочитанное на форумах. Спустя не менее трех лет простоя (пока лодка стояла в Штатах в ожидании продажи, пока плыла на палубе через океан, пока ждала спуска в Хельсинки), движок завелся без каких-либо ухищрений и танцев с бубном и вскоре успешно доставил нас в Питер (переход был большей частью моторным).
В Питере движок слегка задурил, но быстро пришел в себя после замены свечей зажигания и высоковольтных проводов. Переход Питер - Москва тоже прошел без происшествий, при этом под парусом были пройдены лишь Онега, Белое озеро и Рыбинка. В общем, движка, сделанная в "старые добрые" времена, оказалась сделана на совесть и проблем не доставляла. Лишь год назад "Атомик" завелся и тут же заглох. Вскрытие показало напрочь заржавевший бегунок распределителя зажигания. В буквальном смысле напрочь - после снятия крышки трамблера из распределителя высыпалась кучка ржавчины. Как он работал до сих пор в таком состоянии?! Новый бегунок нашелся в прилагаемом ЗиПе и движок вновь ожил.
Все бы хорошо, но бензин в качестве топлива, одноконтурность (невозможно подключить бойлер) и тугой ход рычага переключения реверса (следствие конструкции сцепления в виде пакета подпружиненных дисков) заставили думать о замене его на дизель, каковой и был куплен три года назад... Увы, заменить движок сразу после покупки не получилось по семейным обстоятельствам, а каждый следующий сезон
начинался с размышлений о ценности времени и краткости жизни. Всякий раз размышления заканчивались решением спуститься на воду "как есть". Так вышло и прошлой весной. Забравшись в конце мая в моторный отсек и оценив объем работ, я в очередной раз решил, что старый движок еще ничего и вполне возможно сбегать на нем на Гореморе почти 1000 км туда и столько же обратно, что и было проделано... с переменным успехом. Под Ярославлем у нас отвалилась чугунная труба, отводящая выхлоп из выхлопного коллектора в ватерлок. Попросту отгнила от старости. Отломилась до места впрыска воды, т.е. там, где идут еще горячие выхлопные газы. Не загорелись чудом.
Трубу замотали жестью и замазали высокотемпературным герметиком. В таком виде успешно дошли до Городца и вернулись в Москву, но решение о замене, окончательное и бесповоротное, было принято. Чем я и занялся месяц назад.
Первый же пуск движка подтвердил прочитанное на форумах. Спустя не менее трех лет простоя (пока лодка стояла в Штатах в ожидании продажи, пока плыла на палубе через океан, пока ждала спуска в Хельсинки), движок завелся без каких-либо ухищрений и танцев с бубном и вскоре успешно доставил нас в Питер (переход был большей частью моторным).
В Питере движок слегка задурил, но быстро пришел в себя после замены свечей зажигания и высоковольтных проводов. Переход Питер - Москва тоже прошел без происшествий, при этом под парусом были пройдены лишь Онега, Белое озеро и Рыбинка. В общем, движка, сделанная в "старые добрые" времена, оказалась сделана на совесть и проблем не доставляла. Лишь год назад "Атомик" завелся и тут же заглох. Вскрытие показало напрочь заржавевший бегунок распределителя зажигания. В буквальном смысле напрочь - после снятия крышки трамблера из распределителя высыпалась кучка ржавчины. Как он работал до сих пор в таком состоянии?! Новый бегунок нашелся в прилагаемом ЗиПе и движок вновь ожил.
Все бы хорошо, но бензин в качестве топлива, одноконтурность (невозможно подключить бойлер) и тугой ход рычага переключения реверса (следствие конструкции сцепления в виде пакета подпружиненных дисков) заставили думать о замене его на дизель, каковой и был куплен три года назад... Увы, заменить движок сразу после покупки не получилось по семейным обстоятельствам, а каждый следующий сезон
начинался с размышлений о ценности времени и краткости жизни. Всякий раз размышления заканчивались решением спуститься на воду "как есть". Так вышло и прошлой весной. Забравшись в конце мая в моторный отсек и оценив объем работ, я в очередной раз решил, что старый движок еще ничего и вполне возможно сбегать на нем на Гореморе почти 1000 км туда и столько же обратно, что и было проделано... с переменным успехом. Под Ярославлем у нас отвалилась чугунная труба, отводящая выхлоп из выхлопного коллектора в ватерлок. Попросту отгнила от старости. Отломилась до места впрыска воды, т.е. там, где идут еще горячие выхлопные газы. Не загорелись чудом.
Трубу замотали жестью и замазали высокотемпературным герметиком. В таком виде успешно дошли до Городца и вернулись в Москву, но решение о замене, окончательное и бесповоротное, было принято. Чем я и занялся месяц назад.
Вложения
Последнее редактирование модератором: