Замена форштевня, киля на деревянном катере

Apogee

Коллега
Всем здрасьте). Принимайте новенького). Приобрел тут катерок. Корпус дерево, оклеен стеклом. Убрал всю гниль, накопившеюся с годами. Ну и вот результат, что осталось от катера на фотках)). Вопрос собственно такой. Как правильно восстановить киль и форштевень? Последовательность применения и используемые материалы. Как крепить слои? Возможно ли для крепежа использовать оцинкованные саморезы? Нужно ли снизу крепить металлическую лыжу на киль или это лишнее? Оклеивать ли эту лыжу стеклом или оставить снаружи? И как вообще её крепить?:be:
 

Вложения

  • IMG_20170517_182142.jpg
    IMG_20170517_182142.jpg
    192.1 КБ · Просмотры: 576
  • IMG_20170706_161702.jpg
    IMG_20170706_161702.jpg
    182.6 КБ · Просмотры: 531
  • IMG_20170706_164251.jpg
    IMG_20170706_164251.jpg
    147.2 КБ · Просмотры: 536
  • IMG_20170713_125249.jpg
    IMG_20170713_125249.jpg
    194.4 КБ · Просмотры: 544
Всем здрасьте). Принимайте новенького). Приобрел тут катерок. Корпус дерево, оклеен стеклом. Убрал всю гниль, накопившеюся с годами. Ну и вот результат, что осталось от катера на фотках)). Вопрос собственно такой. Как правильно восстановить киль и форштевень? Последовательность применения и используемые материалы. Как крепить слои? Возможно ли для крепежа использовать оцинкованные саморезы? Нужно ли снизу крепить металлическую лыжу на киль или это лишнее? Оклеивать ли эту лыжу стеклом или оставить снаружи? И как вообще её крепить?:be:

Да блин. Поучительно. Дерево оклеенное стеклопластиком брать ненадо... А просят за них не мало...
 
Да не так страшно на самом деле). С деревом и стеклом проще работать в домашних условиях, намного легче чем с металлом. А катер постройки 60-70 годов походу. 40 лет без кап. ремонта... Да и знал что беру, точнее про киль не знал:ak::D. Палубную надстройку и саму палубу всё равно под себя делать буду. А так довольно крепкий экземпляр, послужит ещё.
 
Может обтянуть корпус металлом ,используя имеющийся как матрицу,а затем изнутри удалить деревянный корпус. Вот этот МРБ-40 раньше был деревянный и именно таким способ стал металлический. 1401986576496_bulletin[1].jpg 1401986583726_bulletin[1].jpg
 
Может обтянуть корпус металлом ,используя имеющийся как матрицу,а затем изнутри удалить деревянный корпус. Вот этот МРБ-40 раньше был деревянный и именно таким способ стал металлический. Посмотреть вложение 50882 Посмотреть вложение 50883
Подобный способ постройки металлического корпуса по обводам старого деревянного описан в одном из старых(маленького формата) журналов КиЯ. Делились знаниями энтузиасты с Байкала и речь шла именно об использовании корпуса деревянного МРБ:ay:
Но каждый выбирает для себя тот материал, с которым ему удобнее работать :eek:
 
Подобный способ постройки металлического корпуса по обводам старого деревянного описан в одном из старых(маленького формата) журналов КиЯ. Делились знаниями энтузиасты с Байкала и речь шла именно об использовании корпуса деревянного МРБ:ay:
Но каждый выбирает для себя тот материал, с которым ему удобнее работать :eek:

Да действительно,в данном случае наверное легче и проще заменить киль,обтягивать металлом и затратно и трудоёмко. Проще новый корпус с нуля строить,во всяком случае демонтажных работ не будет.На соседней стоянке прошлой осенью подняли Адмиралец для замены подводной части и в результате весь катер изрезали на лом и построили абсолютно новый корпус с новыми надстройками:ay:. В результате получат новый катер под старые документы.
 
Найдите в сети информацию по ремонту деревянных яхт,она там есть. На "Катерах и яхтах" поищите материал еще. Либо самое простое,книга "15 проектов" там пошагово изготовление.
 
Может обтянуть корпус металлом ,используя имеющийся как матрицу,а затем изнутри удалить деревянный корпус. Вот этот МРБ-40 раньше был деревянный и именно таким способ стал металлический. Посмотреть вложение 50882 Посмотреть вложение 50883
Это фантастический вариант для меня:D:be: я физически не смогу этого сделать. С металлом на ВЫ и денежек нету, как всегда:D. Да и вес для меня важен. Собственно на этом варианте катера остановился по нескольким причинам. Мне критично важен авто габарит, что бы беспрепятственно возить катер без всяких разрешений. И вес, т.к. на своей машине и прицепе не смогу утянуть катер тяжелее 6 тонн. Металлический катер таких габаритов будет тяжелей. Да и не бывает их в авто габарите, как собственно и дюралевых. Поэтому только дерево:(:)
 
Найдите в сети информацию по ремонту деревянных яхт,она там есть. На "Катерах и яхтах" поищите материал еще. Либо самое простое,книга "15 проектов" там пошагово изготовление.
Спасибо за подсказку:). Гляну что за 15 проектов. Вообще всё что находил по дереву, не даёт мне ответа наверное на самый главный вопрос. Можно ли использовать оцинкованный крепеж...
 
Спасибо за подсказку:)..... Можно ли использовать оцинкованный крепеж...

А нужно ли? Сейчас можно купить нержавеющие саморезы любого размера.У себя фанеру надстройки крепил нержой к каркасу из металлопрофиля.:ay: Денех тыщи три затратил:D
 
Это фантастический вариант для меня:D:be: я физически не смогу этого сделать. С металлом на ВЫ и денежек нету, как всегда:D. Да и вес для меня важен. Собственно на этом варианте катера остановился по нескольким причинам. Мне критично важен авто габарит, что бы беспрепятственно возить катер без всяких разрешений. И вес, т.к. на своей машине и прицепе не смогу утянуть катер тяжелее 6 тонн. Металлический катер таких габаритов будет тяжелей. Да и не бывает их в авто габарите, как собственно и дюралевых. Поэтому только дерево:(:)

Тогда действительно только дерево.В идеале наверное нужен крепеж из меди:be:,но в наше время это дорого ,да и нет его. Из оцинковки очень много готового и разного крепежа.А так как оцинковка сейчас идёт хлипенькая,то можно использовать дополнительную защиту эпоксидными красками.имхо. Если и это не подойдёт,то брать аллюминевый уголок,полосу и использовать её в креплениях. В этом случае получите экономию по весу,но переплату в финансах.:eek:
 
Это фантастический вариант для меня:D:be: я физически не смогу этого сделать. С металлом на ВЫ и денежек нету, как всегда:D. Да и вес для меня важен. Собственно на этом варианте катера остановился по нескольким причинам. Мне критично важен авто габарит, что бы беспрепятственно возить катер без всяких разрешений. И вес, т.к. на своей машине и прицепе не смогу утянуть катер тяжелее 6 тонн. Металлический катер таких габаритов будет тяжелей. Да и не бывает их в авто габарите, как собственно и дюралевых. Поэтому только дерево:(:)

Какие размерения катера?
 
А нужно ли? Сейчас можно купить нержавеющие саморезы любого размера.У себя фанеру надстройки крепил нержой к каркасу из металлопрофиля.:ay: Денех тыщи три затратил:D
Спасибо, не подумал об этом... Надо глянуть что по чём:)
 
то можно использовать дополнительную защиту эпоксидными красками.имхо. Если и это не подойдёт,то брать аллюминевый уголок,полосу и использовать её в креплениях.:eek:
Можно чуть подробней? Эпоксидные краски, имеется ввиду покрыть сверху головки крепежа? И про уголки не совсем понял.. Я киль и форштевень буду закрывать стеклом, как было. По идее прямого доступа воды туда не должно быть:). Если не будет конечно повреждений... Сгнило там все по причине доступа воды с верху. Палуба дырявая была.
 
Можно чуть подробней? Эпоксидные краски, имеется ввиду покрыть сверху головки крепежа? И про уголки не совсем понял.. Я киль и форштевень буду закрывать стеклом, как было. По идее прямого доступа воды туда не должно быть:). Если не будет конечно повреждений... Сгнило там все по причине доступа воды с верху. Палуба дырявая была.

На ваших фото видны старые гвозди. Вы же как-то планируете крепить новый брус или швеллер к корпусу судна. Возможно,как вариант брус или швеллер соединить мет. уголками или мет.пластинами,а затем эти пластины(уголки) связать с бортами судна. Полости и щели заполнить эпоксидным составом,а затем краской на эпоксидной основе. Эпоксидная краска внутри корпуса защитит крепления форштевня и его продолжения-киля от влаги,которая всегда присутствует внутри корпуса. Если будет деревянный брус,то используейте саморезы из нержавейки или цветных металлов. имхо.
 
Настоятельно рекомендую почитать..... Крепеж есть и нерж и латунь. Оцинковка не пойдет! Киль набирайте из фанеры.склеивайте до нужной толщины.Оклеивать стеклотканью снаружи.Изнутри не надо. найдите сайт сергея баркалова. Очень много узнаете по оклейке.
 
Я бы хорошо просушил все это дело, пропитал бы дерево жидкой эпоксидной смолой и, не дожидаясь ее полимеризации, заполнил бы образовавшуюся пустоту на форштевне стекловолокном. Точнее, сделал бы пирог: стекловолокно в 10 слоев, пенопласт (не шариковый!), затем еще слоев 10 стекловолокна плотностью примерно 240 г/м. Дерево тут все равно лишнее - не к чему его крепить, все сгнило! Так или иначе держаться все будет на стекловолокне. Оцинковку не надо использовать! Лучше латунный крепеж, на крайняк - нержавейка! Вместо защитной полосы из металла наклейте потом на стеклопластик пластиковую защиту киля - и корпус не надо будет шурупить, и защитит она лучше.
Внутри дерево либо должно быть открыто (в этом случае надо пропитать антисептиком), либо наоборот - очень хорошо пропитано эпоксидной смолой.
 
Может обтянуть корпус металлом ,используя имеющийся как матрицу,а затем изнутри удалить деревянный корпус. Вот этот МРБ-40 раньше был деревянный и именно таким способ стал металлический. Посмотреть вложение 50882 Посмотреть вложение 50883

Не фига себе.:ai:
Папье-маше.:D
 
На ваших фото видны старые гвозди. Вы же как-то планируете крепить новый брус или швеллер к корпусу судна. Возможно,как вариант брус или швеллер соединить мет. уголками или мет.пластинами,а затем эти пластины(уголки) связать с бортами судна. Полости и щели заполнить эпоксидным составом,а затем краской на эпоксидной основе. Эпоксидная краска внутри корпуса защитит крепления форштевня и его продолжения-киля от влаги,которая всегда присутствует внутри корпуса. Если будет деревянный брус,то используейте саморезы из нержавейки или цветных металлов. имхо.
Понял про уголки. Хочу несколько по иному. Доска к шпангоутам, а уже на неё слоями нарастить киль и стянуть шпильками, к верхней доске.
 
Верх