gromoverjetc
Старожил форума
Давно надо было открыть тему, а то я в какой теме не отмечусь, все как вшивый с баней... Оно вроде как достаточно конструктивно по большей части выходит, но все равно непорядок... Так что развлеку форумчан интересным (надеюсь) чтивом...
Итак, Выбор/поиск кораблика. Попытка#2.
Для начала небольшой экскурс в историю, с чего все начиналось.
Мое сообщение, написанное 10.11.2018
Как это ни забавно, но купленная тогда Кама этому техническому заданию соответствует до последней запятой... Еще раз спасибо Александру motoras за наводку. Камой я доволен, потому как этот прекрасный кораблик при умеренном количестве геморроя дал мне бесценный опыт и понимание, что таки мне нужно от корабля... Проблема в ошибочности тз... В основном в отношении мореходности. Я хотел, чтобы "метр волны не был катастрофой" а надо "2.5 метра не было катастрофой". Потому что метр волны на Белом море есть почти всегда и почти везде...
Помимо этого выяснилось, что Камы мне мало:
-Потопчины. Если Каму использовать по назначению, то узкие потопчины не напрягают совершенно. А вот для экспедиций и работы в море, нормальной ширины потопчины необходимы. Потому что при качке градусов эдак от 12-15, поход на нос Камы превращается в такой себе аттракцион...
-Палуба. На Каме можно вывезти двух дайверов. Четверых тоже можно, но они совсем некомфортножопами баллонами в кокпите толкаются... Ну и нырять/вылезать из кокпита болезненно неудобно. С рыбаками та же ситуевина, из кокпита рыбачат двое, с юта неудобно, с носа неудобно...
Ну и так далее.
Желание непременно иметь малую осадку у меня улетучилось после первого попадания лагом к волне в неподходящую погоду...П Поэтомутеперь тз начинается с мореходности...
Итак теперь составил для себя такое тз:
Нужен кораблик, с ярко выраженной мореходностью, для которого метр волны норма, 2 метра режим ходовой, а 3 метра страшно, но ехать можно. Ну или при разумном капитане шанс утонуть невелик. Наличие нормальных, просторных палуб, потопчин. Возможность установить на корме небольшой кран, грузоподъёмностью килограмм 300... Крайне желательно, но уже не обязательно, возможность комфортно обсохнуть по отливу. Обязательна способность судна зимовать вмороженным. Каждый год из Москвы на БМ не покатаешся, слиповатся на неподготовленном берегу не вариант. А вот раз, например, в три года, отогнать на обслуживание днища невелика проблема... Тем более, что инспектировать днище на БМ не проблема, обсох с отливом на песочке, да посмотрел-пощупал. Назрела покраска,- отогнал да покрасил...
Ну и собственно, бюджет весьма ограничен... Вариант относительного долгостроя вполне себе рассматривается...
Фактически, этому т/з идеально соответствует Ярик. Но от Ярика я отпинывался (и сейчас пытаюсь отпинываться) до последнего, очень уж он здоровый. В режиме коммерческих выходов понятно, что матрос нужен, он и на Каме нужен, как выяснилось, но путешествовать с семьёй тоже хочется. Впрочем, про Ярики напишу чуть ниже...
Что было проработано:
Костромич. Отвечает всем критериям, кроме мореходности. Мцв больше метра, балластить бессмысленно, качать при волне 1.5 и выше будет омерзительно...
Проект 433/73. Был проработан насколько возможно глобально. Мне он изначально понравился подходящей длиной и морскими обводами. Буквально по крупицам собиралась информация. Очень помог форум в целом, и отдельно хотел бы поблагодарить за помощь и участие в проработке:
Александра xaikan2012. Он выполнил подробнейший расчет гидростатики этого корпуса, для всех возможных сочетаний водоизмещения, положения центра тяжести и т.д, позже этот расчет полностью подтвердился полученными от регистра документами.
Товарища gmdss. Извиняюсь, не знаю имени. За информацию и подробные расчеты по корпусу.
В итоге вывод по проекту 433/73 сформировался следующий: Мореходности у него за глаза и за уши. Перевернуть - практически невозможно. Но ряд свойств корпуса с точки зрения гидростатики таковы, что поведение корпуса в море предсказать невозможно... Скромная начальная мцв. Малы плечи восстанавливающего момента. максимум восстанавливающего момента достигается при значительном накренении, сильно позже входа палубы в воду. Ну и начальная мцв очень уж резко уменьшается при балластировании судна и, соответственно, увеличении водоизмещения... Дополнительными минусами идет неприличная осадка всем кораблем вообще и кормой в частности. (165см для проекта 73) и крайне некомфортное обсыхание по отливу с креном около 35* и, соответственно, необходимостью обеспечить абсолютную водонепроницаемость иллюминаторов.
Впрочем последние два минуса можно и пережить, не так оно критично на самом деле. К отказу от проекта подталкивает сочетание некоторой непредсказуемости поведения корпуса с крайним дефицитом таких кораблей... Проект 433/73 надо строить с ноля... Взять что то, что без вбухивания туда кучи денег можно было бы погонять на БМ и понять, как оно себя ведет нереально... Самое приличное, что видел, это Эней. Но купить пароход за 1.6 млн, и сразу менять двигло, редуктор, винт и, возможно, часть обшивки затея паршивая. Хрен с ним с движком к161, хотя и он не радует, но винт от колхозницы диаметром 650, который реализует 75 лс, на этом судне выглядит несколько неуместно... Капитан продавца конечно говорит, что выгребает везде, но заставить себя поверить в это никак не получается... Винт на Каме у меня сравнимый с винтом от колхознцы на Энее, как бы даже не потяжелее, (У Энея винт д650 ш540 Пч 1/2.5, максмум двигателя 1500 об/мин, у Камы винт д600 ш750 Пч 1/3, максимум двигателя 2350 об/мин. То есть разница в передаточном отношении компенсируется разницей в оборотах), а двигло на Каме у меня с турбиной и 120 сил. При этом на Каме, которая в три раза меньше жука, я регулярно вваливаю ручку до упора на течении и частенько наваливаю против волны...
В итоге высока вероятность что можно долго и дорого строить жука-моряка, а на выходе получить нечто не очень годное и очень не ликвидное...
433 прорабатывался в этой теме:
Ярославец. Какой же он, собака, здоровый... Собственно их тоже в природе не так, чтобы много, но хоть есть, что посмотреть... По крайней мере, есть некоторая вероятность взять живое корыто, на котором не надо менять обшивку от киля до привальника по всей длине... Он соответствует тз полностью. И осадка умеренная, и мореходность известная с предсказуемым поведением, и обсыхать на нем хорошо... А еще он шустрый. Но здоровый... Дальнейшее развитие темы я пока не прорабатывал подробно... Из явных минусов, он заметно дороже в эксплуатации во всем, от краски до топлива... И несколько дороже (не критично, но тем не менее) в постройке, чем тот же жук... В теории его можно сделать двухвинтовым, поставив два 245 движка... Тогда для моря совсем хорошо получится...
Ну последний вариант постройка по Брюсу. Только собираюсь прорабатывать...
Как то так...
Как обычно, комментарии, советы, ехидный сарказм, нездоровый оптимизм, здоровый пессимизм и пинки в нужном направлении всячески приветствуются...
Блин, несколько дней неспешно писал это сообщение в заметках в свободное время... Пока писал, сам себе в голове многое распутал...
Итак, Выбор/поиск кораблика. Попытка#2.
Для начала небольшой экскурс в историю, с чего все начиналось.
Мое сообщение, написанное 10.11.2018
Доброго всем времени! Созрел я на покупку стального катера. Плавания и походы планируются по белому морю. Стоянка там же. Соответственно требования к кораблику получаются несколько противоречивые...
Он должен быть мореходным. В разумных пределах, разумеется, но волна высотой метр не должна быть катастрофой...
И нужна техническая возможность обсыхать по отливу... Перепад воды достаточно большой, даже в глубине Кандалакшского залива это полтора - два метра... В отдельных местах длинные осушки. Как ни старайся, обсыхать придется.
Получается что для мореходности нужен килеватый кораблик с ьольшой осадкой, а для обсыхания малая осадка и плоское дно... Также возможен нестандартный вариант, который я рассматриваю сейчас, это килеватый катер адмиралец и к нему массивная защита руля-винта и большие скуловые/бортовые кили, которые при обсыхании не давали бы кораблю ложиться на борт...
В доступных проектах советских кораблей ориентируюсь плохо.
Технически руки не совсем из зада, есть маленькое свое гаражное производство- токарка, фрезеровка, плоский чпу, аргон, поэтому разумный объём переделок не пугает..
По длине хочется что то вроде 12-15 метров... Потому что меньше 12 медленно, а больше 15 совсем большой пароход... Но тем не менее изучаю все варианты...
Буду очень благодарен за любые комментарии по теме... Какой проект рассмотреть, как доработать...
Как это ни забавно, но купленная тогда Кама этому техническому заданию соответствует до последней запятой... Еще раз спасибо Александру motoras за наводку. Камой я доволен, потому как этот прекрасный кораблик при умеренном количестве геморроя дал мне бесценный опыт и понимание, что таки мне нужно от корабля... Проблема в ошибочности тз... В основном в отношении мореходности. Я хотел, чтобы "метр волны не был катастрофой" а надо "2.5 метра не было катастрофой". Потому что метр волны на Белом море есть почти всегда и почти везде...
Помимо этого выяснилось, что Камы мне мало:
-Потопчины. Если Каму использовать по назначению, то узкие потопчины не напрягают совершенно. А вот для экспедиций и работы в море, нормальной ширины потопчины необходимы. Потому что при качке градусов эдак от 12-15, поход на нос Камы превращается в такой себе аттракцион...
-Палуба. На Каме можно вывезти двух дайверов. Четверых тоже можно, но они совсем некомфортно
Ну и так далее.
Желание непременно иметь малую осадку у меня улетучилось после первого попадания лагом к волне в неподходящую погоду...П Поэтомутеперь тз начинается с мореходности...
Итак теперь составил для себя такое тз:
Нужен кораблик, с ярко выраженной мореходностью, для которого метр волны норма, 2 метра режим ходовой, а 3 метра страшно, но ехать можно. Ну или при разумном капитане шанс утонуть невелик. Наличие нормальных, просторных палуб, потопчин. Возможность установить на корме небольшой кран, грузоподъёмностью килограмм 300... Крайне желательно, но уже не обязательно, возможность комфортно обсохнуть по отливу. Обязательна способность судна зимовать вмороженным. Каждый год из Москвы на БМ не покатаешся, слиповатся на неподготовленном берегу не вариант. А вот раз, например, в три года, отогнать на обслуживание днища невелика проблема... Тем более, что инспектировать днище на БМ не проблема, обсох с отливом на песочке, да посмотрел-пощупал. Назрела покраска,- отогнал да покрасил...
Ну и собственно, бюджет весьма ограничен... Вариант относительного долгостроя вполне себе рассматривается...
Фактически, этому т/з идеально соответствует Ярик. Но от Ярика я отпинывался (и сейчас пытаюсь отпинываться) до последнего, очень уж он здоровый. В режиме коммерческих выходов понятно, что матрос нужен, он и на Каме нужен, как выяснилось, но путешествовать с семьёй тоже хочется. Впрочем, про Ярики напишу чуть ниже...
Что было проработано:
Костромич. Отвечает всем критериям, кроме мореходности. Мцв больше метра, балластить бессмысленно, качать при волне 1.5 и выше будет омерзительно...
Проект 433/73. Был проработан насколько возможно глобально. Мне он изначально понравился подходящей длиной и морскими обводами. Буквально по крупицам собиралась информация. Очень помог форум в целом, и отдельно хотел бы поблагодарить за помощь и участие в проработке:
Александра xaikan2012. Он выполнил подробнейший расчет гидростатики этого корпуса, для всех возможных сочетаний водоизмещения, положения центра тяжести и т.д, позже этот расчет полностью подтвердился полученными от регистра документами.
Товарища gmdss. Извиняюсь, не знаю имени. За информацию и подробные расчеты по корпусу.
В итоге вывод по проекту 433/73 сформировался следующий: Мореходности у него за глаза и за уши. Перевернуть - практически невозможно. Но ряд свойств корпуса с точки зрения гидростатики таковы, что поведение корпуса в море предсказать невозможно... Скромная начальная мцв. Малы плечи восстанавливающего момента. максимум восстанавливающего момента достигается при значительном накренении, сильно позже входа палубы в воду. Ну и начальная мцв очень уж резко уменьшается при балластировании судна и, соответственно, увеличении водоизмещения... Дополнительными минусами идет неприличная осадка всем кораблем вообще и кормой в частности. (165см для проекта 73) и крайне некомфортное обсыхание по отливу с креном около 35* и, соответственно, необходимостью обеспечить абсолютную водонепроницаемость иллюминаторов.
Впрочем последние два минуса можно и пережить, не так оно критично на самом деле. К отказу от проекта подталкивает сочетание некоторой непредсказуемости поведения корпуса с крайним дефицитом таких кораблей... Проект 433/73 надо строить с ноля... Взять что то, что без вбухивания туда кучи денег можно было бы погонять на БМ и понять, как оно себя ведет нереально... Самое приличное, что видел, это Эней. Но купить пароход за 1.6 млн, и сразу менять двигло, редуктор, винт и, возможно, часть обшивки затея паршивая. Хрен с ним с движком к161, хотя и он не радует, но винт от колхозницы диаметром 650, который реализует 75 лс, на этом судне выглядит несколько неуместно... Капитан продавца конечно говорит, что выгребает везде, но заставить себя поверить в это никак не получается... Винт на Каме у меня сравнимый с винтом от колхознцы на Энее, как бы даже не потяжелее, (У Энея винт д650 ш540 Пч 1/2.5, максмум двигателя 1500 об/мин, у Камы винт д600 ш750 Пч 1/3, максимум двигателя 2350 об/мин. То есть разница в передаточном отношении компенсируется разницей в оборотах), а двигло на Каме у меня с турбиной и 120 сил. При этом на Каме, которая в три раза меньше жука, я регулярно вваливаю ручку до упора на течении и частенько наваливаю против волны...
В итоге высока вероятность что можно долго и дорого строить жука-моряка, а на выходе получить нечто не очень годное и очень не ликвидное...
433 прорабатывался в этой теме:
Катера проектов 433 и 73
Здесь будут фото буксиров проекта 433 и 73. Правда не все мои и не всегда я знаю авторов.Заранее извиняюсь
boatclub.ru
Ярославец. Какой же он, собака, здоровый... Собственно их тоже в природе не так, чтобы много, но хоть есть, что посмотреть... По крайней мере, есть некоторая вероятность взять живое корыто, на котором не надо менять обшивку от киля до привальника по всей длине... Он соответствует тз полностью. И осадка умеренная, и мореходность известная с предсказуемым поведением, и обсыхать на нем хорошо... А еще он шустрый. Но здоровый... Дальнейшее развитие темы я пока не прорабатывал подробно... Из явных минусов, он заметно дороже в эксплуатации во всем, от краски до топлива... И несколько дороже (не критично, но тем не менее) в постройке, чем тот же жук... В теории его можно сделать двухвинтовым, поставив два 245 движка... Тогда для моря совсем хорошо получится...
Ну последний вариант постройка по Брюсу. Только собираюсь прорабатывать...
Как то так...
Как обычно, комментарии, советы, ехидный сарказм, нездоровый оптимизм, здоровый пессимизм и пинки в нужном направлении всячески приветствуются...
Блин, несколько дней неспешно писал это сообщение в заметках в свободное время... Пока писал, сам себе в голове многое распутал...