Владимир Ленько
Старожил форума
Сравнивать винты можно по суммам шага и диаметра . Первый 880 , второй 1080 . Третью сумму оптимального винта можно предположить по ощущениям разницы между первым и вторым . Может быть 1200 ..
Дисковое отноше
Владимир, никаких сомнений в Ваших расчетах нет! Просто где то в данных зарылась ошибка. Я ее ищу.
Извиняюсь, прошлое мое сообщение как то сухо, резко и грубо написано, писал ночью, во время работы, как то так вышло. Вроде и не думал про винты, а тут в личку предложили винт от колхозницы, я засуетился, стал прикидывать, написал, но как то некрасиво вышло... Еще раз прошу прощения...
Проскальзывания точно нет. Масло в редукторе проверял часто, оно чистое. Если бы буксовало, там была бы жесть... А так, после 4000 км маслице вполне себе чистенькое.
Лишней мощности в движке тоже, думаю, нет. Я не замерял расход на максимальных оборотах, но на 2000 при скорости около 12 кмч, расход 7 литров в час. Соответственно двигатель выдает что то в районе 30 лс. Плюс минус n попугаев, конечно, но чудес то не бывает.
Я грешу на две вещи.
-Дисковое отношение винта, уж больно оно нетипично для таких корабликов, как наши... Да, все говорят, что значения не имеет, но очень уж мало.
- дезинформация на шильдике.
Известны данные с двух винтов. Со старого относительно подробные.
Для винта д420 ш460
Максимальная усредненная скорость катера 11.5 км/ч при оборотах двигателя 2350.
Также есть график, снятый против несильного течения:
1500 об/мин 7.5 км/ч
1750 об/мин 8.5 км/ч
2000 об/мин 9.5 км/ч
2250 об/мин 10 - 10.2 км/ч
На этом винте всю дорогу шли на оборотах 2250, расход топлива усредненно около 6 литров в час.
Для винта д590 ш490 данных меньше. По раздолбайству забыл датчик тахометра, поэтому известно, что двигатель развивает обороты до упора в ограничитель тнвд, 2350, что проверено оптическим тахометром. При этом скорость около 14 кмч.
Крейсерскую волевым решением назначил 12.5 кмч, по оптическому тахометру это около 2000 об мин. Расход точно замеренный за более чем 1000 км составил 7 литров в час.
На максимальной скорости расход около 8-8.5 л/час. Это очень примерная цифра. В походе один день вваливал "до упора", чтобы не отставать далеко от шустрого сухогрузика, за ним удобно было проходить узости. По результатам вечернего замера и пересчета получил примерно такой расход.
Насколько эти данные укладываются в систему? Новый винт взят по верхней границе расчета. Он должен, в зависимости от дефорсированности двигателя, быть или тяжелым, или умеренно тяжелым. Но винт очевидно легкий.
В чем основной вопрос? Можно ли по двум известным винтам предположить что выбивается из системы? То ли второй винт не развивает должного упора из за малого дискового отношения, то ли оба винта похожи на правду, но их поведение соответствует передаточному явно более 2...
Очень сейчас жалею, что не догадался летом замерить обороты на валу, это сняло бы массу вопросов...
Перечитал предыдущее - ничего "обидного" не заметил. Нашёл фото трёхлопастного винта с узкими лопастями. Ввёл поправку на дисковое, проверяю режим 2000 об/мин двигателя при котором скорость 12,5 км/ч и надёжно замеренный расход 7 л/ч. Для усугубления принял, что дисковое в 2 раза меньше диаграммного значения, которое 0,55. Это приводит к существенному уменьшению упора и мощности (облегчению винта) - на 21%. Тем не менее, если передаточное 2, винт потребовал бы при своих 1000 об/мин мощность 92 л.с. Никак не сходится с расходом топлива. Собака зарыта в другом месте. Не было ли ощущений, что идёт подсос воздуха к винту с поверхности ? Как сейчас выглядит это место, где винт и руль ? Близко ли винт к транцу ?
Последнее редактирование: