MIBS 2024

Вишера 2012

МихА

Коллега
Обычно я начинал свой путь от дома, но дальше чем на 260 км, за время отпуска, подняться не удавалось. В этот раз решили подняться на автомобиле, насколько это возможно, а дальше своим ходом. После чего спускаться до дома. Поэтому свой вояж я назвал «Ход конем»

1.07.12 Воскресенье.
Эвакуатор пришел почти по расписанию. Быстро загрузились, закрепились и поехали. В Соликамске сверили показания спидометра и GPS. Стали заметны расхождения не в нашу пользу. А что делать? Командир всегда прав. К двенадцати доехали до Красновишерска, при этом два раза поправлял тент. Его так трепало ветром, что вырвало люверсы, порвало шнур, которым он крепился, измахратило задний край. До Золотанки, оставшиеся 160 км, скакали по колдобинам около 7 часов. В Золотанке хороший подход к воде. Эвакуатор заехал прямо в воду. По автомобильному спидометру намотало 291 км, по GPSу 260, ну, пусть километров пять не было видно спутников… В общем перевозка обошлась нам на 3,5 тыр дороже, чем планировали. В 12 тыр.
Когда сняли тент, немного взгрустнули. Все, что находилось в лодке, перемешалось как в стиральной машинке. Все веревки связались узлами, из носа повылетало все, вплоть до сланей.
Когда сгружались, в деревне два раза пальнули из ружья. Мы решили, что не стоит долго оставаться на виду у аборигенов. Подцепили бечеву и ушли за поворот. Около двух часов ушло на то, чтобы навести хоть какой-то порядок. Выгрести из лодки рассыпавшуюся вермишель, сахар. После этого заварили чай и стали готовиться ко сну. Эти строки пишу уже в конце одиннадцатого часа вечера. Часть разрухи оставили на утро.

На фото: Экипаж, Место первой ночевки. Протока реки Улс в п. Золотанка.

Продолжение следует
 

Вложения

  • DSCF0153m.jpg
    DSCF0153m.jpg
    139.8 КБ · Просмотры: 688
  • DSCF0109m.jpg
    DSCF0109m.jpg
    157.5 КБ · Просмотры: 638
Последнее редактирование модератором:
2.07.12 Понедельник.
Шум переката, с непривычки, не давал заснуть. Но часам к трем слух его перестал воспринимать и организм погрузился в дрему. Комары в Золотанке есть, надо заметить не злые. Спать совсем не мешали. Чего не скажешь о местных оводах.
Позавтракав чаем, продолжили ликвидацию последствий транспортировки. Починили и подключили солнечные батареи.
Покрутили приемник, признаков цивилизации не обнаружили. Часов в 10 снялись с якоря и двинулись вверх по течению. Перекаты достаточно быстрые. Наша средняя скорость 1,2 км час.

18-40 подошли к достаточно бурному перекату. Лодку поставили за огромный валун. Решили на сегодня закончить свои подвиги. Прошли 8,2 км Ноги сгорели, пузо сгорело.
3.07.12 Вторник.
Утомившись за день, думал, спать буду богатырским сном. Легли, еще 22 ч. не было. Ворочался до трех часов. Волны от переката покачивали лодку и долбили ее форштевнем об каменюку.
Утром, пока умывались, стал накрапывать дождик. Где-то за горой гремел гром. Позавтракали, а дождь все моросит. Вылазить из-под тента нет ни какой охоты. Собрали волю в кулак, надели сырую водолазную рубаху, водолазные тапки и в путь. Дождик вскоре стих, за горой гремел гром. Но, что нам гром, когда мы в водолазной рубахе?
В половине двенадцатого, туча все-таки переползла через гору и разразилась сильнейшим ливнем. Хорошо, что мы только дошли до переката, но не полезли в него. Спрятались под тент и стали готовить обед.
Сколько прошли за день, точно не сказать, GPS два раза выключался. Примерно 8 км. Ноутбук высосал всю батарею и тоже стал отключаться, как только шевельнешь разъем питания.
4.07.12 Среда.
Ночью прошла сильная гроза. Тент испытания выдержал. Внутри лодки было тепло и сухо. Ноутбук заряжался всю ночь, в результате к утру емкость батареи стала ноль процентов, против четырех, которые были с вечера. Вот такая интересная арифметика. Новая батарея, однако.
До обеда прошли еще километра три. Пообедали, тронулись, но как-то не пошло. Три дня проведенные в воде дали о себе знать. Сырыми трусами сильно натер внутреннюю часть бедер, и идти стало сильно некомфортно. Пройдя еще с полкилометра, привязались к елке прямо на перекате и решили зализывать раны.
Я лег подремать, Саня ушел в разведку. Он ходил около трех часов и донес, что дорога дрянь. Одни камни. Я же, подремавши, стал разбираться с ноутбуком и понял, почему не заряжается батарея. Оказывается, у меня накрылся преобразователь, и в ноутбук шло не 20В, а 12. Выяснилось, что он может работать и при таком напряжении, толь заряд батареи не идет и иногда гаснет экран и становится не понятно, что происходит. Аккумулятор снял, чтоб хоть в него ток не шел. Завтра понаблюдаю.

На фото: Место второй ночевки. Перекат.

Продолжение следует.
 

Вложения

  • DSCF0116m.jpg
    DSCF0116m.jpg
    105.5 КБ · Просмотры: 573
Последнее редактирование модератором:
5.07.12 Четверг.
На утреннем чаепитии решили, что Саня слазит на гору, обозрит окрестности (ну любит он по горам лазить) и мы отправимся в обратный путь. Погода, надо заметить, хмурая, временами моросит дождь.
Лазил он не долго. Не прошло и часа. Отвязались и пустились в обратный путь. Мама дорогая! Как мы поднимались по этим перекатам? Такие огромные каменюки. Такие сливы. Об какой-то камень зацепили веслом очень неудачно. Вырвали уключину. Немного погрустили, вставили в штатные уключины, и пошли дальше. На шиверах скребли пузом, тащили лодку волоком, на перекатах с валунами два раза прошли сливы удачно, а в одном повисли на двух валунах и ни туды и ни сюды, а под нами водопад несется. Сдергивать проще нос, но тогда, еще не факт, что вообще не перевернет. С большим трудом сдернули корму, увернулись еще от пары валунов и вышли на плес.
На одной из шивер, сдергивая лодку, опрокинули термос. Колба разлетелась в мелкую крошку.
К семи часам вечера причалили на ночевку. Подвели итоги дня… Итоги подвели нас. Пройдено 12 км. Показания GPS 29 км. Вырвали уключину, опору весла, расколотили термос, утопили губку для мытья посуды, у котелка отпала ручка. Фотоаппарат обиделся на батарейки. Проверил в GPSе, нормальные. Вернул назад, все нормально, запечатлел процесс ремонта уключины.

После ужина занялись ремонтом. Заклепали ручку котелка, сделали эрзац-уключину.

На фото. Заготовка для уключины. Высверливание отверстия при помощи шуруповерта и напильника. Готовое изделие.

Продолжение следует.
 

Вложения

  • DSCF0128m.jpg
    DSCF0128m.jpg
    152.1 КБ · Просмотры: 678
  • DSCF0130m.jpg
    DSCF0130m.jpg
    135.6 КБ · Просмотры: 586
  • DSCF0131m.jpg
    DSCF0131m.jpg
    104.1 КБ · Просмотры: 599
Последнее редактирование модератором:
6.07.12 Пятница.
С утра было прохладно. Десять градусов. Из спальника вылезать не хотелось, но организм просился на природу. Встали, прибрались, поели и в путь. Вода за ночь немного приподнялась. Шиверы стало проходить проще. Дном чиркали, но сели только один раз.
В Золотанке прикупили хлеба, ниже поселка встали на обед. К пяти часам вечера вышли в Вишеру. Мелкие перекаты остались позади. Поставили руль, и пошли на веслах. Показания GPS 66 км, за день прошли 37км.

7.07.12 Суббота.
Половину ночи, на противоположном берегу, развеселая компания пела песни, а у нас над головой им подпевала утка. Часам к трем все угомонились.

Поутру было вообще не жарко. Найденный накануне, в бардачке, термометр, показывал 10 градусов. Вылазить из спальников не было ни какого желания. Нежились минут сорок. Потом поставили кипятить чай. Под тентом стало теплей. Появилось желание умыться.
Вычислил вчера два аккумулятора в фотоаппарате с маленькой емкостью. Поставил на заряд, напряжением, почти вдвое большим номинала. К утру зарядились еще не полностью. Полностью зарядились только к обеду.
Перед обедом заметил на берегу человека, со знакомой походкой. Подошел к берегу и машет рукой. Сын Евгений. Следом бежит внучка, кричит: «Мой деда Миша приехал». Причалил, пообщались. После обеда вместе спустились до перекатов, поводили «кораблик». Клюнул маленький харюзок, которого он тут же освежевал, и мы его съели.
Мы пошли дальше. За ним приехала жена.
На ночевку встали в устье р.Акчим. За день прошли 28 км. На GPS 94км.

Продолжение следует.
 
8.07.12 Воскресенье.
Ночь прошла спокойно, если не считать одного трудолюбивого селянина, на противоположном берегу. Пилил дрова, наверное, до часа ночи, а в шесть утра опять продолжил. Ветер дует северный, десять градусов тепла. Собрав волю в кулак, умылись и приступили к завтраку.
После завтрака до одиннадцати часов пытались зафиксировать вновь излаженную уключину. Её стало разгибать и выворачивать вверх. Кое-как справились и отправились в путь. Плыли почти по течению, особо не напрягаясь. Я запечатлевал окрестности, Саня подгребал, после обеда я стал подгребать, а он рыбалить рыбу. Словил одного небольшого хариуса, которого мы съели на полдник. Я то, свою долю съел, а Саня выплюнул. Сказал, что сырую есть не будет. Вечером, когда встали на стоянку, поймал еще одну.

GPS намотал 123 км. За день прошли 29 км. Не напрягаясь.

Продолжение следует.
 

Вложения

  • DSCF0164m.jpg
    DSCF0164m.jpg
    97.9 КБ · Просмотры: 580
  • DSCF0167m.jpg
    DSCF0167m.jpg
    121.3 КБ · Просмотры: 553
  • DSCF0168m.jpg
    DSCF0168m.jpg
    100.2 КБ · Просмотры: 576
  • DSCF0172m.jpg
    DSCF0172m.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 561
Последнее редактирование модератором:
9.07.12 Понедельник.
На корабле объявлен банный день. Проснулись около девяти часов. Выспались вволю. Немного спустились вниз, к более удобному месту. Сделали каменку, развели костер. Сверху, когда протопилось, поставили рыбацкую палатку, без дна. Тесновато, веником не размахнуться, но когда на каменку капаешь водички, жар отменный.
После баньки устранили люфт в руле, убив два сверла. И в четыре часа снялись с якоря. По дороге Саня поймал двух хариусов, грамм по двести. Завтра в обед, грозил накормить ухой.

На ночь встали напротив бывшей деревни Велгур. Вообще, из тех деревень, что нарисованы на карте, осталось жилыми, наверное, пятая часть. На спидометре 132 км. За день прошли 9 км.
Покрутили радиоприемники. Санин поймал телевизор, первый канал. С помехами, но уже, какая-то цивилизация.
10.07.12 Вторник
До обеда упорно гребли и прогребли 17 км. Очень сильный встречный ветер. На обед зашли в устье речки М. Колчим. Чистая вода и укрытие от ветра. Вишера по этому берегу уже мутная. По притокам ходят драги и мутят воду, добывая алмазы. Уже мой приемник поймал что-то на УКВ.
Ниже Вишерогорска уперлись в наплавной мост. Мост не разводится. У левого берега есть небольшой пролет для лодок, но наша в него не вписалась. Помешало стекло. Пришлось обносить по берегу. Хотели втащить полиспастом, но, водитель, стоявшей у переправы шкоды фабиа, предложил свою помощь. Сделали обвяз, подложили слеги, и тихонько потянули. Протащили полпути, начался дождь. Все попрятались. Примерно


полчаса пережидали. Затем вчетвером столкнули лодку носом в воду, корму оставили на берегу, чтоб не унесло. Начался ливень, который шел часа четыре. Мы успели поужинать, еще подождали. В минуты затишья столкнули корму и сплавились немного вниз, чтоб ночью не торчать у переправы. Веслами, со стоящим тентом, не размахнуться, поэтому уворачивались от валунов и заходили в заводь на электромоторе. Высадили всю батарею. Вода просочилась через два тента и начала капать во внутрь. Стали решать, как бороться с этим явлением, но дождь закончился. Заговорившее радио пообещало на завтра 30 градусов жары.
Пока набирал этот текст, несколько раз гас монитор. Пришел к выводу, что когда напряжение садится ниже 11 вольт, выключается подсветка монитора. Поэтому оставшуюся часть текста набирал уже в обед, на следующий день.
Показания GPS 151 км. За день прошли 19 км, но на GPS гасли батарейки и километра два он не досчитал. Окончательно подобью итоги, когда приедем домой.

На фото: Долгожданный хариус. Процесс форсирования наплавного моста в Вишерогорске.

Продолжение следует.
 

Вложения

  • DSCF0174m.jpg
    DSCF0174m.jpg
    133 КБ · Просмотры: 608
  • DSCF0182m.jpg
    DSCF0182m.jpg
    138.9 КБ · Просмотры: 661
  • DSCF0184m.jpg
    DSCF0184m.jpg
    129.1 КБ · Просмотры: 593
Последнее редактирование модератором:
11.07.12 Среда
С утра пасмурно, ноутбук опять не включается, попили чая, и пошли дальше.
К вечеру батарея зарядилась. Можно сделать записи.
За день прошли 33 км. Вышли на равнинную часть реки. До Рябинино река будет петлять, зато начинаются песчаные пляжи. В Красновишерске зашли в магазин, докупили хлеба. Вошли в зону действия MTS. Позвонил домой. Мне позвонил начальник, узнал вести с полей. К вечеру тучи разошлись и обещанные тридцать градусов стали более осязаемы. Когда остановились на ночь, пару часов просидел в интернете, искал цоколевку ноутбуковского аккумулятора, но так и не нашел, только высадил весь бортовой аккумулятор.
Показания GPS 184 км. Китайские аккумуляторы GP2500, оказались, мягко говоря, не очень хорошими.
12.07.12 Четверг.
С вечера ни что не предвещало беды. На небе ни облачка. Даже тент ставить не хотели. Утром проснулся от того, что нога почувствовала влагу. Мы так и не поняли. Толи дождь прошел, толи конденсат. Это было в половине седьмого. Без четверти семь загремел гром. Встали, натянул второй тент и стали ждать дождя. Ждали не долго. Минуты через две начался ливень. Шел два часа. Пробило оба тента и стало капать в кокпит. Начали подворачивать матрасы, спальники. Обошлись малой кровью. Якорь подняли только в половине одиннадцатого. Гребли, практически, весь день, с 20 мин перерывом на дождь в начале седьмого. Вечером вышли к замечательному пляжу. Не удержались от купания. Затем подняли якорь, и отдались на волю течению. На GPS 224 км. За день прошли 40 км. В основном на веслах.
13.07.12 Пятница
Появились комары. Своим нудным писком не давая спать до часа ночи. Снялись с якоря в 9 30. Целый день гребли. Обедали и ужинали, сплавляясь по течению. Весь день палило солнце. Вечером выпили по литру чая и вдоволь накупались.
За день прошли 48 км. Показания GPS 272 км. (рекорд похода)
14.07.12 Суббота
С утра поставили мачту. Попили чайку, потихоньку сплавляясь. До Редикора погребли. В Редикоре порот, и дальше река течет на юг. Пока гребли, ветер дул встречный.

Повернули, подняли паруса, опять встречный. Очень слабый и неустойчивых направлений. Лавировали, лавировали, да не вылавировали. Сели на весла. После обеда предприняли еще одну попытку поставить паруса, но потом плюнули на это дело и до конца дня шли на веслах.

Прошли 32 км. Показания GPS 304 км.
Вечером Александр рыбалил рыбу. Поймал четыре штучки.

На фото: Остановка на обед ниже Редикора. Ночевка у Кондратьево.
 

Вложения

  • DSCF0214m.jpg
    DSCF0214m.jpg
    84.1 КБ · Просмотры: 622
  • DSCF0217mm.jpg
    DSCF0217mm.jpg
    69.7 КБ · Просмотры: 578
Последнее редактирование модератором:
15.07.12 Воскресение
Комары, родимые, не вымерли. Всю ночь нудно пищали над ухом. А ведь как хорошо начиналось. Легли спать, тихо, ни оводов, ни комаров. Но через полчаса сначала один, потом еще один. Залезешь в спальник с головой, душно. Побрызгали отравой. На время помогло. В общем, спали плохо.
До обеда гребли. Ветер встречный, лодка идет туго. Пообедали ухой из вчерашней рыбы. Погребли дальше. Ветер сильный, валит с курса. Часа в четыре попробовали идти в лавировку. Как-то немного пошли. Трудно сказать сколько мы продвинулись по генеральному курсу, позже подсчитаю. К концу ходового дня GPS показывал, что прошли 20 км. Пока ужинали, появилась черная туча и задул сильный ветер. Я попытался увести лодку за косу, у которой мы бросили якорь, чтоб укрыться от ветра и волн. Почти успел до начала ливня. За косу завел, но с самого края. Якорь бросил и в лодку, ставить тент. Под конец ливня сменился ветер и якорь не удержал. Меня смутило, что волна стала какой-то высокой. Вроде за косой волны быть не должно. Выглянул, а нас несет в сторону дома. Протащило километра два,
прибило к острову. На GPS 326 км, за день прошли 22 км.
16.07.12 Понедельник
В эту ночь спать не давали чайки, всю ночь орали и хохотали, и мелкая волна долбила в днище. С вечера все щели у тента обложили от комаров пижмой. Вроде помогло, комары не донимали, но когда утром вылез из-под тента, облепили всего.
Весь день шли на парусах. Ветер слабый, временами штиль, направления от встречного, до попутного. За день прошли 23 км. Показания GPS 349 км.
На ночевку встали напротив д. Лысьва, за островом. Сразу же накинулись комары. Два успели насосаться и залететь в эмалированную миску. Залететь залетели, а выбраться не могут. Взлететь сил не хватает. Чуть-чуть подлетят, на стенку сядут и обратно скатываются. Приговор был безжалостен.
17.07.12 Вторник.
В прошедшую ночь Александр лег спать в энцифалитке, а я понадеялся на пижму. Вроде работает. Спал спокойно. Ни кто ни шумел, ни гремел, ни пищал над ухом. Дул встречный, умеренный ветер. Пробовали идти в лавировку. Это лучше чем грести против ветра, но продвижение вперед незначительное. Ветер периодически стихал до штиля и тогда садились на весла. Часов в пять стало дуть более-менее ровно с юго-запада, немного в борт. Пошли с неплохой скоростью, иногда разгоняясь до 6,5 км час. К восьми вечера, когда до входа в канал оставалось полкилометра, ветер кончился. Ну, это расстояние прогрести нам уже большого труда не составило. По каналу шли на электромоторе, электричество экономить больше некуда. В половине девятого встали у входа в родную базу. Поужинали и стали сворачивать мачту. С мачтой туда не попасть.
Так закончился наш славный поход. GPS намотал 378 км, но эту цифру еще надо уточнять. Садились батарейки, уходили спутники, в это время километраж не считался. Контрольное взвешивание показало, что из меня убыло 6 кг. Цвет кожи стал светло-негритянский.

На этом все, можете задавать вопросы.
 
А что, судоходства на Вишере совсем нет, что наплавные мосты не разводят?

Берега красивые и не обсиженные бухариками.
Природа, однако.:ay:

ПС. Комары - зло, однозначно.
 
Очень трудоёмкое но интересное путешествие однако. Если бы был алмаз-детектор, было-бы ещё и прибыльное. А так чистым воздухом подышать и мышцы греблей размять супер...
 
Красота неописуемая и приключения опять же А вот комаров я не то что не люблю Я их ненавижу)))
 
А что, судоходства на Вишере совсем нет, что наплавные мосты не разводят?

Берега красивые и не обсиженные бухариками.
Природа, однако.:ay:

ПС. Комары - зло, однозначно.

Из судоходства остался паром у того же моста. Большегрузы перевозят на пароме, а легковые идут по мосту. Все понтоны от берега до берега скреплены тросом, толщиной с руку. Захочешь - не разведешь. В Усть-Язьве стоял катер с паромом на якоре, посреди реки. Похоже трактора развозит по островам. Сено косят. И в Рябинино на фото.
Из бухариков в основном туристы на катамаранах.
 

Вложения

  • DSCF0205_новый размер.jpg
    DSCF0205_новый размер.jpg
    58.9 КБ · Просмотры: 687
Очень трудоёмкое но интересное путешествие однако. Если бы был алмаз-детектор, было-бы ещё и прибыльное. А так чистым воздухом подышать и мышцы греблей размять супер...

Там такой завод по промывке алмазов плавает, что после него вряд ли чего накопаешь.
 
Интересный отчёт. Красивые пейзажи. Но фотки маловаты. По возможности замените на бОльшие: размером 1024х768.
 
от солнечных батарей есть толк? или так себе?
Батарей у меня ватт на 130. В яркий, солнечный день хватало на все. Ноутбук, навигатор, фотоаппарат, телефон, радиоприемник с часами и даже в батарейку уходило. В пасмурный в основном из батарейки. Батарейка автомобильная, 65 Ач.
 
Судоходная обстановка появилась, когда вышли в Каму. Первые баржи в Соликамске. Стояли на рейде, ожидали погрузки штук семь.
 
А похоже кончилась возможность. Кнопки править нет. Если просто так накидать фотки.

Как это? Зарегистрированные пользователи могут исправлять свои сообщения. Чтобы перевыложить фото, надо зайти в редактирование сообщения, открыть диалог "управление вложениями", и там удалить ранее прикреплённые фото, и загрузить новые.
 
Как это? Зарегистрированные пользователи могут исправлять свои сообщения. Чтобы перевыложить фото, надо зайти в редактирование сообщения, открыть диалог "управление вложениями", и там удалить ранее прикреплённые фото, и загрузить новые.

В сегодняшних сообщениях есть кнопка "править", а во вчерашних нет.
 
Верх