Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Самая простая очистка - аэрацией. Кроме эл компрессора ничего там нет. Кислород взаимодействует и сжигает всю химию.
Можно выхлопом испарять и даже сжигать, и др вариантов есть. Насчёт запахов - преувеличение проблемы. Рядом с очистными посёлка запаха нет.
У меня задача лишь частичное испарение. Цель - посещение внутренних путей третьих стран без вникания в местное законодательство и терок с поиском разрешенных мест с последующим сливом в море. Никакие вредные частицы и продукты сгорания не должны попадать в воздух при этом. Испарение - самый простой и экономичный способ при работающем двигателе. Первого контура вполне хватит для этого процесса при нормальной теплоизоляции. Очистные у вас работают с аэробными бактериями (биологический этап), поэтому и запаха нет.
 
У меня задача лишь частичное испарение. Цель - посещение внутренних путей третьих стран без вникания в местное законодательство и терок с поиском разрешенных мест с последующим сливом в море. Никакие вредные частицы и продукты сгорания не должны попадать в воздух при этом. Испарение - самый простой и экономичный способ при работающем двигателе. Первого контура вполне хватит для этого процесса при нормальной теплоизоляции. Очистные у вас работают с аэробными бактериями (биологический этап), поэтому и запаха нет.
неоднократно бывал на любительских регатах в европейско-балканских странах, правило везде одно:
пока ты в марине никаких сбросов за борт, будь то черные, серые, очищенные воды -все равно, всю канализацию только в сборный бак, штрафы от нескольких сотен евро даже если пену от пасты зубной или шампуня на воде заметят,а когда вышел из марины в море-все ограничения снимаются-открывай кингстоны и сбрасывай
так что если у вас цель посетить подобные акватории-сделайте сборный бак необходимой емкости и этого будет достаточно, подобным образом оборудованы яхты большинства европейских и мировых производителей
 
А можно примеры у каких производителей кроме фекального бака есть бак для серых вод?
отдельно под серые нет ни у кого, есть один бак, с помощью системы переключения потоков отхожих вод в него направляются в том числе и серые воды из каббуза, душа, . так было сделано на парусных Бавариях.
 
сделано на парусных Бавариях
Разрешите не согласиться.
Руководство пользователя от яхты Бавария 34.
Слив с раковин за борт
слив за борт.JPG
 
У меня на катере также, с камбуза - за борт, с гальюна, душа, раковины-можно переключить или за борт или в танк.
 
Коллеги, может я чего и попутал про слив из раковины камбуза, но суть предложения не делать поля аэрации на катере а сделать бак фекальных вод от этого не меняется
 
Коллеги, может я чего и попутал про слив из раковины камбуза, но суть предложения не делать поля аэрации на катере а сделать бак фекальных вод от этого не меняется
Про "поля аэрации" принято, не буду отрицать, звучит забавно. Разделение на два бака больше про внутреннюю организацию человека, так что дискуссия обречена, но все же если проектируется новое судно, стоит заложить в него риски, связанные с ужесточением экологического законодательства, которое находится в его текущем состоянии лишь по одной причине - экономической. Эта причина не отменяет того факта, что в черных водах есть компоненты, опасные для людей и не усваиваемые микроорганизмами, например, гормоны и более серьезный - антибиотики - одна из причин, почему в некоторых европейских странах слив черных вод запрещен полностью. Поэтому я выбрал стратегию не сливать баки вообще при путешествиях по внутренним водам... за пределами России (иронизируя).
 
В общем 5кВт хватает)))))
Я решил не связываться с китайцами и купил Autoterm 4D он же Планар 44D (4 кВт).
Разводка воздуха у меня уже сделана с завода, все воздуховоды и тройники на месте.
Надеюсь что установка сложностей не вызовет.
 

Вложения

  • Heater.jpg
    Heater.jpg
    54.4 КБ · Просмотры: 69
Давайте по теме. Сколько электричества эта штука кушает?
- заказал себе эту грелку - вопрос каким током ее запитывать на стоянке - нужен трансформатор 220/12в - кстати - до 12,11 там приличные скидки 50% - на русском али наверное тоже присоветуйте источник питания на 12в для питания от сети
 

Вложения

  • VEVOR-5KW-12V.jpg
    VEVOR-5KW-12V.jpg
    127.9 КБ · Просмотры: 46
  • VEVOR-5KW-12V-1.jpg
    VEVOR-5KW-12V-1.jpg
    154.7 КБ · Просмотры: 51
  • VEVOR-5KW-12V-2.jpg
    VEVOR-5KW-12V-2.jpg
    116.3 КБ · Просмотры: 46
Последнее редактирование:
- заказал себе эту грелку - вопрос каким током ее запитывать на стоянке - нужен трансформатор 22/12в - кстати - до 12,11 там приличные скидки 50% - на русском али наверное тоже присоветуйте источник питания на 12в для питания от сети
Аккумулятор или ИБП необходим ведь. Эти штуки при нормальной остановке продувки требуют. Охлаждения и удаления горючих паров. Если эл-во сетевое отключится потом включится может какое то приключение произойти.
 
спасибо, кэп.....но строить цепь от 220 на батарейки - с батарей 24 преобразовывать в 12в и с 12 на грелку + и постоянно подпитывать батарею ? - не смешно .....ибп на 12 - пока не попадались )
- кого есть опыт по реальному расходу тока с аккумов этой печкой - на сколько хватит 200А/ч ?
 
Последнее редактирование:
спасибо, кэп.....но строить цепь от 220 на батарейки - с батарей 24 преобразовывать в 12в и с 12 на грелку + и постоянно подпитывать батарею ? - не смешно .....ибп на 12 - пока не попадались )
- кого есть опыт по реальному расходу тока с аккумов этой печкой - на сколько хватит 200А/ч ?
Дешевые не мощные ИБП как правило имеют 12 вольт, например что-то типа Back-UPS от APC.
Они имеют одну батарейку на 12 вольт
 
Подключал таким вот способом
IMG20221109170128.jpg

Выпрямитель должен быть с выходным током 20А или более при 12в , 10А или больше при 24в.( в зависимости от потребления отопителя в момент запуска) Диоды любые на соответствующий ток, лучше поставить на радиатор. При подключении к сети 220в работает от неё автоматически, при отсутствии таковой работает от бортовой сети.
 
- какой максимальный пусковой ток возможен на розжиге ? 20А при 12 это овердофига - ток стартера
 
- какой максимальный пусковой ток возможен на розжиге ? 20А при 12 это овердофига - ток стартера
Ничего не понимаю. Какие у вас стартовые техусловия. Какой аккумулятор, какая стоянка. Чего и где должна сеть 220 делать.
Агрегат который чемоданчик у вас на фото вверху. Полагаю похож на мой планар 44. У меня их два. Прицеплены к сервисным аккумуляторам 12 вольт 360 ампер часов. Жрут по 1.2 ампера в час. Никаких стартовых токов не замечал. Как потребители они меня вообще не волнуют. Совсем. Холодильник у меня вот жрет ампер часы. Он гад и высаживает аккумуляторы.
Не понимаю полностью ваших внешних условий, но представляю , что есть подогреватель у вас типа планара . Я бы его прицепил к аккумулятору хоть 55 амп часов. А имея сеть 220 в нее подключил бы дешевый зарядный приборчик типа Вымпел. Он всегда работает если на него сеть попадает 220. Можно накрутить ток и 1 ампер и 7 ампер. Имеет небольшие мозги. В случае заряда аккумулятора отключится от режима заряд и перейдет в режим поддержания напряжения . Баланс по потреблению обогревателя поддержит полностью. При отсутствии сети поработает аккумулятор.
Полагаю при такой схеме проблем быть не должно.
Так как вы упоминали 24 в. Конечно возможны иные варианты.
 
- разумно )) это проще чем большую банку высаживать ) хотя при таком потреблении если даже брать 12 с 200 а/ч банок по очереди, то с ними вряд ли что случится
 
Верх