Начнём с того, что при повреждении триплекса, фактически повреждается стекло половинной толщины.
Но даже и при равной толщине прочность закалённого стекла значительно выше.
Как правило, стекло разрушается от растягивающих напряжений.
При закалке, в наружном слое образуются сжимающие напряжения, а во внутренних – растягивающие. Поэтому закалённое стекло более стойкое к изгибу и ударам.
Было у меня несколько случаев убедиться в этом и на бытовом уровне.
По своей нынешней работе, мне довольно часто приходится иметь дело со стёклами, как с закалёнными, так и с триплексом.
Триплекс бывает 2 типов – плёночный и заливной.
Плёночный триплекс применяется чаще.
Он изготавливается на крупных предприятиях и поступает в мастерские в виде больших листов, примерно как само стекло.
В мастерских из таких листов могут вырезать стекло любой формы.
Можно, хотя бы здесь посмотреть -
http://www.steklosektor.ru/wares/glass/triplex/
Заливной триплекс – производится непосредственно в мастерских путём соединения 2 стёкол с помощью специального полимерного состава.
Вся обработка закалённого стекла может производиться только до закалки, поэтому - из закалённого стекла можно изготовить только заливной триплекс.
У триплекса из закалённого стекла иногда заметны незначительные несовпадения листов стекла в триплексе.
У триплекса из обычного стекла такого не бывает, поскольку обработка ведётся уже готового триплекса.
Но, вообще-то - триплекс из закалённого стекла применяется довольно редко.
Думаю, что все видели трещины на лобовых стёклах автомобилей.
С закалённым стеклом такого быть не может - оно разрушается сразу на мелкие кусочки.