Да ! Он ещё и гонщик ! В детстве наблюдал, как работает плавучий кран с паровой машиной. Поразила точность регулирования оборотов: машина плавно работала с нуля, ей всё равно (чего не бывает с дизелем). Припомню и взрыв котла на буксире, что служил при Балтийском заводе. Палуба вскрыта, как консервная банка, труба, рубка - набекрень, буксир был отброшен на большое расстояние и стоял на мели напротив Горного института... Машиниста нашли намного позже, когда разбирали обломки. Причина - трещины в жаровой трубе. Отважный капитан "Дункана" не ведал об опасностях такого типа котлов. Когда я спрашивал про гидроиспытания и настройку предохранительных клапанов - ничего такого не было. Жаль, что единственная в своём роде паровая яхта в Питере не нашла здесь поддержки (Валентин пытался сделать морскую школу для молодёжи на борту) и вынуждена была уйти за кордон... Правда и там получилось не сладко...