На примере глиссирующего моего катерка поясню - НИ ОДИН оффициал не смог мне СКАЗАТЬ, какой винт нужен на мой катерок (имеется ввиду диаметр и шаг), только "попробуйте этот". Теперь у меня 2 старых винта и 3 "попробуйте этот" новых. Разница, наверняка, колоссальная, только я её не наблюдаю (в силу своего скудоумия наверна) ни по динамике, ни по расходу....
А что за «катерок» (модель, длина, max масса) и какой мотор (ПЛМ, стационар с ПОК, max мощность)?
Понятно, что сразу никто не скажет, но после определения max оборотов с первым установленным винтом (желательно родным) рассчитать примерно с точностью до пары шагов большого труда не составит.
На ПЛМ при одинаковом диаметре шаг винта от 17-и и выше уменьшает максимальные обороты примерно на 200. При шаге от 15 и ниже увеличивает их примерно на 300.
Так же многое зависит от корпуса катера.
Далее ищите фирму, готовую дать винт на пробу при условии, что если шаг не подойдёт, то, при полной целостности винта, они обменяют его на другой с большим/меньшим шагом.
Сравниваете max скорость, обороты, легкость (время) выхода на глиссер и вуа ля!
Про ПОК не скажу, но, наверняка, по ним также существует примерная методика расчёта.
Танцы с бубнами могут начаться при недостаточной мощности мотора.
В этом случае придётся играть с диаметром или пытаться поставить 4-х лопастной винт (это про ПЛМ).
Особый гимор с подбором винта для тех, кто хочет поднять максимальную скорость выше указанной производителем. Но тут уже поможет только метод научного тыка.