Насчет простоты придется возразить :
- гребной вал изготовить
-кронштейн изготовить
-перо изготовить
-трубу под сальник изготовить
купить :
- винт
- сальниковый узел
- гудрич
-редуктор
Все это выльется в килограмм золота .
Насчет гидравлики - сварка и болгарка , сложно только обточить корпус г мотора , но проще чем ГВ выточить ..
Но ведь гидромотор, гидронасос, клапана, распределители, РВД тоже денег стоят? И нужно ещё гидробак-охладитель изготавливать.
Гребной вал - пруток и чертёж токарю, остальное его проблемы. Тем более и готовые импортные валы продаются.
"Кронштейн, перо, труба" - это тоже "сварка и болгарка". А на некоторых катерах и кронштейна-то нет - труба в корпусе и всё. Труба с гудричем и на конце сальница на дюрите, внутри вал, упор в редуктор - вот и вся конструкция. Чего тут сложного?
В общем явного преимущества в плане экономии денег или трудозатрат я не вижу. :bw: По крайней мере для обычного человека, который любые из перечисленных компонентов будет покупать или заказывать, и потом всё равно резать-варить-собирать-кулибничать. Что в лоб, что по лбу
Но для большинства главный аргумент - весь традиционный комплекс "двигатель-вал-винт" можно купить готовый и просто собрать на месте и получить гарантированный результат. А вот гидротрансмиссий готовых не продаются - только личное кулибничество с риском получить кучу проблем (не идёт, греется, скорость не та, масло не то, мотор не того объёма и т.п.).
Нет, пока гидропривод это "не для всех". Увы. Пока не будет готовых, просчитанных, опробованных комплектов гидротрансмиссий для катеров, или хотя бы типовых схем с готовым списком комплектующих для наиболее распространённых двигателей и популярных типоразмеров корпусов, гидротрансмиссия будет единичной экзотикой. А за самостоятельное изготовление полнофункциональной гидроколонки вообще мало кто возьмётся.