Стальной катер Кальмар

Антикавитационная плита сильно ниже днища,так задумано? На ходу будут фонтаны брызг.

Да я уже писал, что буду поднимать ее. Это ПОК сделали не померив. Там надо поднимать на 75 мм. Уже переделываю.
 
И расстояние между шарнирами поворота по максимуму бы нужно , нижний - у днища вплотную почти , лишь бы вошел стопор зх , верхний - что бы вошли трубки и рулевое , тоже как можно выше . Плиту в виде буквы Т , и при том же весе конструкция будет крепче ..
 
Да я уже писал, что буду поднимать ее. Это ПОК сделали не померив. Там надо поднимать на 75 мм. Уже переделываю.

Лучше немного выше днища (10-20мм),неплохо предусмотреть возможность перемещения ПОК вверх-вниз.
 
Если плита выше днища будет - как предотвратить подсос воздуха в зазор ?

Подсос воздуха может быть при глиссировании на волнении , для этого и нужна возможность регулировки по высоте. Здесь до глиссирования довольно далеко , так-что подсос воздуха маловероятен. А тормозить при установке ниже днища будет на любой скорости и прилично.
 
Последнее редактирование модератором:
Подсос воздуха может быть при глиссировании на волнении , для этого и нужна возможность регулировки по высоте. Здесь до глиссирования довольно далеко , так-что подсос воздуха маловероятен. А тормозить при установке ниже днища будет на любой скорости и прилично.
Если подсос воздуха маловероятен , для чего делать АКВ плиту ?
На моей ПОК подсос воздуха был на ПХ по отверстию в стойке , где проходят трубки от г мотора , пришлось запенить . А на ЗХ и сейчас подхватывает .
 
Если подсос воздуха маловероятен , для чего делать АКВ плиту ?
На моей ПОК подсос воздуха был на ПХ по отверстию в стойке , где проходят трубки от г мотора , пришлось запенить . А на ЗХ и сейчас подхватывает .

Зависит от заглубления винта,режима движения,формы кормы, расположения (под днищем, за транцем) и т.д. В каких то случаях можно не делать и не делают.
 
Зависит от заглубления винта,режима движения,формы кормы, расположения (под днищем, за транцем) и т.д. В каких то случаях можно не делать и не делают.
Рустаму нужно подумать , м быть плита не нужна ?
 
В его случае всё-таки нужна. Правильно подобрать высоту и всё будет нормально.
 
В его случае всё-таки нужна. Правильно подобрать высоту и всё будет нормально.
Если плита нужна , то есть разряжение м быть критическим - ей лучше слегка заходить под днище , лабиринт , отделение от воздуха надежнее , перехлест .. не подбирается термин ..
 
На подвесных моторах всё давно проверено, испытано, ни чего не подсасывает при правильной установке. В идеале верхняя поверхность плиты должна быть над водой ,нижняя на поверхности воды.Верхняя поверхность должна минимально замываться водой на ходу.
 
Дело доходит до рулевой, так и не выбрал что применить. Надо что-то по проще и понадежнее. Чего тут только на форуме не нашел: тросовая рулевая, цепная рулевая, рычажная рулевая, гидравлическая рулевая, электрическая рулевая. Делать рычагами или тросовую ставить?

2.jpg 4.jpg
 
Дело доходит до рулевой, так и не выбрал что применить. Надо что-то по проще и понадежнее. Чего тут только на форуме не нашел: тросовая рулевая, цепная рулевая, рычажная рулевая, гидравлическая рулевая, электрическая рулевая. Делать рычагами или тросовую ставить?

Посмотреть вложение 51518 Посмотреть вложение 51519

Мне больше нравится на базе рул.колонки от авто,в частности газелевская,от нее и карданчики нормальные.
От штурвала цепная передача,дальше вал из трубы 1/2-3/4" с карданчиками если нужно и подшипниками-опорами.
От колонки-рул.тяги на румпель.
 
Кстати,со временем,а может и сразу захочешь поставить эл.привод на управление.
Плюс в том,что его можно поставить в любом практически месте на вал.
 
т.е. на рулевую колонку ГАЗ

rulevaja-kolonka-gaz-3302-4.jpg

накидываем маленькую звездочку

%D0%A6%D0%B5%D0%BF.jpg

большую сажаем на вал из трубы, трубу на опорные подшипники плюс кардан

172087.jpeg 062814_2.jpg

далее на вал сажаем рулевой редуктор ГАЗ

1_9.jpg

от него тягами на ПОК. Правильно я понял?
 
Последнее редактирование модератором:
т.е. на рулевую колонку ГАЗ

Посмотреть вложение 51520

накидываем маленькую звездочку

Посмотреть вложение 51521

большую сажаем на вал из трубы, трубу на опорные подшипники

Посмотреть вложение 51522

далее на вал сажаем рулевой редуктор ГАЗ

Посмотреть вложение 51523

от него тягами на ПОК. Правильно я понял?

Понижать не нужно,там и так нормальная редукция.
Руль-штурвал можно посадить на вазовскую или камазовскую помпу(без крыльчатки.Все можно за недорого взять на разборках,колонку тоже.
Опоры-подшипники тоже можно сделать подобрав подшипники по диаметру трубы и закрепить типа хомутами.Примерно как ты крепление труб сделал. Или сварной сделать разрезав кольца из трубы и приварив в районе разреза уши под болтик.Ну а само кольцо приварить к площадке которая крепиться будет к корпусу. Для эл. привода крепишь звездочку на трубу-вал.
 
Да пожалуй интересное решение, более того половина деталей у меня уже есть)), где-то валялись надо будет завтра поискать.
 
Да пожалуй интересное решение, более того половина деталей у меня уже есть)), где-то валялись надо будет завтра поискать.

Примерно так
Звездочки и цепь от мопеда типа верховина или мотоцикла(тоже бу на базаре)
Штурвал получается с борта на борт-3 оборота.
 

Вложения

  • DSCN1664.JPG
    DSCN1664.JPG
    230.7 КБ · Просмотры: 416
Рустам,еще хотел добавить.
Сошку колонки скорее придется разворачивать на 90гр,а там на вале двойной шлиц
Чтобы не тыркаться как мне с маленьким зубилом а потом напильником,стачивая шлиц на сошке,можно на маленькую болгарку установить небольшой патрон.Продаются или фрезы или маленькие камни под него.Достаточно в патроне нарезать новую резьбу прямо по старой.
Хорошая штука-можно просверлить там,где дрелью не подлезть.А если УШМ с регулятором оборотов-вообще песня:ay:
Далее.Для того чтобы ПОК откидывалась,нужен шарнир в двух плоскостях.
Он делается на оси откидывания(на рисунке не правильно).
Один шарнир-рул.наконечник,второй-гайка на резьбе подходящего диаметра с приваренным посадочным для наконечника.
Для перемены направления использовать ВАЗовский маятник,в начале вала звездочку цепи так же можно поставить на маятник.
С рул.колонкой нужно будет брать и рулевой вал с карданчиками,с него отпилить часть со шлицами под руль и приварить к помпе,а остальное использовать в валу от руля к колонке.
 

Вложения

  • Изображение 002.jpg
    Изображение 002.jpg
    45.3 КБ · Просмотры: 389
Юра, к чему все эти сложности на гидрокатере:be:Г.руль не намного дороже с гарантированным результатом:ay:
 
Верх