vik
Старожил форума
Может кому из новичков и пригодится. Уже не раз обсуждали тему слипования катеров на зимний период. Но у всех разные катера, вес, телеги, состояние берегов. Попытался просмотреть на форуме собранную информацию, но она сильно разрозненая а ситуации возникают разные и с ними куча вопросов. Подготовил в этом году телегу (из того что было под рукой в наличии) поэтому были сомнения в жескости балки между колесами (3 м сваренного коробом 100 швелера со ступицами камазовских колес). Хотели вытащиться и по месту уже усилить слабые места ориентируясь по форме днища (фото выложу позднее). Спешили т к подвертывался вариант вытащить мощным эксковатором который был заказан для расчистки от деревьев под лэп на половину дня и у него было время выдернуть мой катер. В прошлом году он же укладывал мне плиты на слип и вытаскивал (немного варварски задрав нос и рисковано опираясь на лыжу под винтом) вытащил на кильблок. Понимание возможных последствий такого "слипования" пришло позже. В этом году сберегая днище (отпескаструенное и окрашенное весной) было принято решение вытаскивать на телеге. Выяснилось, что при укладывании плит была допущена ошибка, чтоуложили не на жеский грунт а поверх ила, что и дало эфект ступеньки на последней плите. Ил спресовавшись добавил 20 см к 18см толщины плиты, времени на изготовление заезных конструкций небыло поэтому решили уложить наклонно мешки с песком и накрыть их решётками 1х1,2 довольно прочной конструкции. Но фокус не удался, первый мост (такая же сварная балка но с газелевскими колесами) заскочил вроде нормально, а вот задние колеса подняли решетки вертикально и балка сложилась хотя и была раскреплена укосинами к центральной раме. В итоге: нос на бетоне кормовая часть на 5-7 см в воде соответственно и вся винто-рулевая группа. Вывод один надо выравниваться и избегать ступенек более 10см при весе катера в районе 10 тн. Т к не когда ранее не зимовал во льду встал вопрос (беспокойство) как поведет себя дейвудная труба и гудрич и как их подготовить? А ремонт и переделку телеги оставим на следующее лето. Но нет хада без добра сейчас сделаю лекалы под носовую часть в районе переднего моста и если немного сбросят воду (она сейчас на 50-70см выше средней нормы) то в районе заднего моста сниму трафарет днища и заготовлю нужные бруски. Да и краска на днище держится нормально, есть небольшой черный налет легко смывающийся шеткой, жаль, что не удастся помыть все днище Вот как то так мысли в слух