Сборка 4ч8,5/11...с картинками .

Вадик-рыбак

Старожил форума
По острой необходимости ( к следующему году , надо для работы собрать двигатель. Некоторые детали будут новые :
1 поршня
2 поршневые пальцы
3 гильзы
4 поршневые кольца
5 шатуны
6 стопорный кольца ( плацев поршня )
7 коленвал
8 шатунные вкладыши
9 вкладыши коленвала
10 клапана ( всасывающие, выхлопные )
11 направляющие клапанов
12 распределительный вал
13 все шестерни
14 помпа забортной воды
15 помпа внутреннего контура
16 толкатели штанг
17 прокладки все
18 резиновые изделия ( сальники , кольца , шланги ) все
19 контрольные приборы
20 коромысло клапанов
21 подшипники ( редуктор )
22 диски трения ( редуктор )
23 плунжерные пары ( топливный насос )
24 клапанные пары ( топливный насос )
25 медные прокладки
26 проводка
27 свечи накала
28 распылители ( форсунок )
Часть деталей будет б/у :
1 блок цилиндров
2 масленный Картер
3 агрегатная крышка
4 шкив коленвала ( для генератора )
5 храповик коленвала
6 лючки блока цилиндров
7 кожух маховика
8 маховик
7 корпус редуктора
8 корпус топливного насоса
9 головки цилиндров
10 выхлопной коллектор
11 трубопроводы ( охлаждения )
12 топливные трубки
13 холодильник ( водо-водяной )
14 стартер
15 генератор
16 масленный насос
17 штанги
Крепёж будет , меняться по мере надобности. Все детали б/у будут перебираться .
 
Последнее редактирование:
Сборку двигателя , обычно производим по узлам ( деталям) так как изготовление их на заводах изготовителях оставляет желать лучшего. В связи с этим подгоняем все индивидуально ( шабером напильником , надфилем , кувалдой (( свинцовой)) :) В Описание сборки буду приводить чертежи , рисунки , данные из имеющийся литературы, которую приведу ниже ( в конце описания ) . Описывается только сборка»» Дагдизеля « с Рижским двигателем имеется ряд больших различий по конструкции ....
 
Последнее редактирование:
1 ) поршень — поршня изготавливались двух видов , отличие имеет конструкция поршня , и маслосъемного кольца . Соответственно поршня для сборки берутся одной конструкции ( вида) в моём случае это будут с двумя маслосъёмными кольцами .
 

Вложения

  • C45456CE-DD6A-4CC3-8149-AC7A66B5BBC5.jpeg
    C45456CE-DD6A-4CC3-8149-AC7A66B5BBC5.jpeg
    119.6 КБ · Просмотры: 67
Последнее редактирование:
У дизелей 4ч8,5/11 поршня изготавливаются из сплава АК4—1 . На головке поршня расположены канавки под три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо . Ниже отверстия под поршневой палец имеется канавка под второе маслосъемное кольцо . На дне канавок под маслосъёмные кольца выполнено по 12 отверстий диаметром 3,2 мм, а под нижней канавкой под углом 45 градусов ±30` к образующей поршня-ещё 12 отверстии диаметром 3,2 . Через эти отверстия лишнее масло , снимаемое со стенок цилиндра , отводится в поддон дизеля .На днище поршня выполнено два цилиндрических углубления диаметром 41 мм и глубиной 2 мм под клапана , а также выемка для создания организованной турбулизации смеси, вытекающей из вихревой камеры сгорания . Поршень выполнен ступенчатым по высоте , что предотвращает «прихватывание « их при нагревании . Над верхним поршневым кольцом на головке поршня располагается тепловой барьер ( небольшой выступ ) предназначенный для уменьшения нагрева и , как следствие снижения износа канавок и колец . Верхняя часть головки поршня на длине 10 мм имеет наименьший диаметр , на участке 26 мм диаметр увеличен на 0,2 мм . Юбка поршня на длине 76,5 имеет наибольший диаметр . В поршне выполнены две бобышки, с отверстиями , в которые устанавливается поршневой палец ,в отверстиях имеются канавки под стопорные пружинные кольца , ограничивающие движения пальца вдоль оси . Бобышки связаны с днищем поршня массивными рёбрами , через которые на бобышки передаётся давление газов . По массе поршня делятся на две группы 1 группа 0,895- 0,015 кг ; 2 группа 0,895 +0,015 кг . Масса поршня составляет 0,895 ± 0,015 кг . По диаметру отверстия в бобышке под поршневой палец поршень также делятся на две группы с диаметром 30±0,003/0,0013 и 30±0,010/0,002 . Размерную группу 1 или 2 наносят на днище поршня . Подгонку массы поршня , производят путём расточки внутреннего диаметр а юбки 72 мм на глубину не более чем - 1,5 мм.
 

Вложения

  • B813C300-0A70-4307-AC3B-7A1D38E7B0F5.jpeg
    B813C300-0A70-4307-AC3B-7A1D38E7B0F5.jpeg
    192.6 КБ · Просмотры: 54
Последнее редактирование:
Поршня , промываются от консервации , сначала в дизельном топливе, затем бензином , осматриваются на предмет механических повреждений , если есть стружка ( оставшаяся от обработке ) удаляется , затем поршня взвешиваются. Взвесив 4 поршня , выбирается самый «лёгкий « по весу и по « легкому « подгоняются оставшиеся 3 , разница у нас составила до 10 грамм!!! ( маркировка всех поршней 1 группа ! На всякий случай промеряли отверстие под палец 1 группаo_O ! ) , после поршня промываются в бензине , продуваются сжатым воздухом и убираются ( упаковываются ) чтобы избежать загрязнения.
 

Вложения

  • 81FCF383-FE90-4103-9FD5-4FBCEC99DD49.jpeg
    81FCF383-FE90-4103-9FD5-4FBCEC99DD49.jpeg
    198 КБ · Просмотры: 55
  • 023E19D8-FC16-4145-BE9B-23EF7C09276F.jpeg
    023E19D8-FC16-4145-BE9B-23EF7C09276F.jpeg
    173.8 КБ · Просмотры: 54
  • 50E716B9-7AAC-4A59-BA89-2D3076B67386.jpeg
    50E716B9-7AAC-4A59-BA89-2D3076B67386.jpeg
    167.9 КБ · Просмотры: 57
  • 8AEEA0B7-DD37-40B4-9742-9C54CF285B01.jpeg
    8AEEA0B7-DD37-40B4-9742-9C54CF285B01.jpeg
    177.6 КБ · Просмотры: 57
Последнее редактирование:
2. Поршневые компрессионные , маслосъёмные кольца — изготовлены из специального чугуна, имеют прямоугольное сечение. Работая в условиях высоких температур и механических нагрузок , кольца должны обеспечивать хорошее ( качественное ) уплотнение рабочего объёма цилиндра , достаточную смазку трущихся поверхностей , без потери подвижности и без закоксовывания . Достигается это тщательным подбором конструктивных параметров комплекта колец и каждого входящего в него кольца .Верхнее компрессионное кольцо работает в тяжелых условиях ( то есть — при высоких температурах и давлении и недостатке смазки ,для увеличения его износостойкости наружную поверхность , прилегающую к цилиндру , покрывают слоем пористого хрома толщиной 25 мкм ( кольцо верхнее отличается серым цветом ) . Точность прилегание колец к зеркалу цилиндра обеспечивается технологией изготовления и приработки колец к цилиндру . Кольца ( все ) имеют прямой замок , зазор в замке в рабочем состоянии не доложен превышать 0,3—0,5 мм . Торцевой монтажный зазор должен составлять 0,07—0,13 мм . Комплект для одного поршня , состоит из 3 х компрессионных и 2 х маслосъёмых колец ( в моем случае). Высота компрессионных колец 2,5 мм ; маслосъёмных 4 мм . Маслосъёмные кольца—коробчатого типа имеют прорезы для отвода излишнего масла за кольцо , в средней части наружной поверхности кольца сделана канавка , которая уменьшает его наружную поверхность , вследствие чего увеличивается давление кольца на зеркало втулки цилиндра — улучшая маслосъёмную способность . Для поршней с одним маслосъёмным кольцом отличается конструкцией ( оно с» пружинкой» ) Высота кольца 3,98 мм . Для разных конструкций поршней маслосъёмные кольца не заменяемы . Кольца промываются в бензине, осматриваются , упаковываются .
 
Последнее редактирование:
Комплект колец для поршня с одним маслосъёмным кольцом :
 

Вложения

  • 49BAF72C-9F79-4084-A249-A0487392AB82.jpeg
    49BAF72C-9F79-4084-A249-A0487392AB82.jpeg
    97.2 КБ · Просмотры: 51
  • 987D2FE3-5536-44BE-911C-DE6DE5F2990C.jpeg
    987D2FE3-5536-44BE-911C-DE6DE5F2990C.jpeg
    107.4 КБ · Просмотры: 51
  • F19D4E64-A2D7-4564-B139-B7AA5F1B6BA0.jpeg
    F19D4E64-A2D7-4564-B139-B7AA5F1B6BA0.jpeg
    91 КБ · Просмотры: 55
  • 8E2FA98D-96F5-49A2-A5D9-6E9A4C97DB46.jpeg
    8E2FA98D-96F5-49A2-A5D9-6E9A4C97DB46.jpeg
    101.2 КБ · Просмотры: 50
  • 41B1DE53-A847-4C58-90CE-8B9DAA1DB3CE.jpeg
    41B1DE53-A847-4C58-90CE-8B9DAA1DB3CE.jpeg
    168.2 КБ · Просмотры: 53
Так как вы собираете 4ч, собирают двигателя для спортивных авто которые крутят 10 000 об/мин.
4ч не стоит того что бы с ним так заморачиваться, он всё равно останется тем что он есть.
А так то, хозяин-барин.
 
Так как вы собираете 4ч, собирают двигателя для спортивных авто которые крутят 10 000 об/мин.
4ч не стоит того что бы с ним так заморачиваться, он всё равно останется тем что он есть.
А так то, хозяин-барин.
Двигатели ( как главные ) нам нужны для работы ( профессиональной деятельности (( рыбалки ) суда регистровые ) , путина коротка ( « день — год кормит «) так что и подготавливаем их ( двигатели ) как для « болидов» чтобы из двигателей не чего ни текло ( кругом Рыба) ну и чтобы не подвёл не коим образом..... 4ч он и в Африке 4ч ( но с масленным холодильником:))
 
Последнее редактирование:
Продолжение ожидается? а то тема очень интересная, хочу восстановить 1Ч
 
Верх