Мысли в слух.
Предпосылки:
1. У нас в стране есть пять реестров судов, зарегистрировать судно в любом из них не большая проблема, но затык в том, чтобы перед регистрацией надо судно освидетельствовать.
2. Освидетельствование ведут три организации, а вот тут вся проблема.
4. Многие страны сообразили, что чтобы давать флаг на судно наличие моря не обязательно и начали решать регистрировать суда, но чтобы это было попроще, то возник ряд классификационных обществ не членов МАКО с упрощенными правилами.
5. Но часть особо предприимчивых ребят сообразила, что чтобы зарегистрировать судно можно де юре и страны не иметь и в некоторых странах живут реестры судов формально от которых Правительство открещивается, а не формально мы свечку не держали, например коммерческий реестр Эстватини
https://www.ema.org.sz/yacht.php
Видимо проблему будет представлять не регистрация судна в таком реестре, там имхо зарегистрируют что угодно, а плаванье под такой регистрацией и законность флага, а вот тут сама основная мысль!
Один из наших реестров, это реестр баребоат чартера, который регистрирует арендованные от года зарубежом суда и дает им право плаванья под российским флагом, соответственно так как судно фактически перерегистрируется, то уже классифицировать его не нужно, то есть оно пойдет в реестр с тем классом (или без класса) как оно было зарегистрировано, вот в той самой, как его, Эстватини.
Прошу высказываться по написанному