kirjala
Старожил форума
Конечно, и спасжилет, и катки и прочая фигня бывало улетала.А вы когда-нибудь пробовали в море, в свежую погоду, что нибудь выловить? Например канистру на 20 литров, красную. Просто в ровный, заметный ветер и волну, когда еще не нужно сильно задумываться, каким курсом судно к волне держать? Если не пробовали, то рекомендую поэкспериментировать. Занимательный опыт...
А давайте представим вытаскивание человека из воды в условиях, например, 10 метров ветра, 1 метр волнения средняя/плохая видимость. Тьфу трижды.
Круг надо привязывать на верёвку. Хорошо, на 2 шт. я ещё согласен (по каждому борту), но в третьем какой смысл?Каким по счету кругом попадете так, чтобы человек уцепился?
Для этих целей обычно у вперёдсмотрящего рация, а у рулевого - рация с громкоговорителем.Как разворачиваться, как подходить, как не переехать... А доорется ли до капитана впередсмотрящий? А с какого места судна подать/кинуть веревку, круг, багор.
Чтобы линь не намотался на винт, надо скинуть обороты на нейтралку. Тут проблема не в лине.Подумаем, как выкинуть плавучий линь и каким маневром судна обвести линем человека, чтобы он схватился, а линь не намотался на винт...
Закреплены и на готове на каждом борту.Вспомним, где эти предметы у нас на судне обычно находятся...
Если периодически устраивать тренировки, то вполне решаемая задача.Прикинем, где и как затаскивать человека на борт, сколько человек для этого нужно... И тд и тп.
Вспомним свой предыдущий выход и прикинем, мог ли экипаж адекватно отработать такую ситуацию? Чтобы капитан рулил, один человек готовил и метал спасательное снаряжение, один работал впередсмотрящим, а остальные, если они есть, не истеря и не путаясь под ногами по возможности удерживали взглядом человека за бортом?
Вот именно поэтому считаю, что 3 спаскруга бессмысленны. Гораздо правильнее требовать в правилах страховочные лини при выходе на открытую палубу.Мне одному при таких мыслях неприятненько и неуютненько становится...?
А теперь все то же самое можно представить с учётом того, что человек, падая за борт, сильно ударился. Или представим погоду, когда уже приходится задумываться, каким курсом держать судно к волне. И/Или в дождь, туман, сумерки... Мы же про акваторию севера говорим?
А мне кажется, что тех реальных вещей (я писал выше), которые нужны нет, а многое другое прописано для галочки.Мне одному количество кругов в регламенте лишним совсем не кажется?
Тьфу трижды еще раз...