Про выход из территории морпорта (обеспечение)

А вы когда-нибудь пробовали в море, в свежую погоду, что нибудь выловить? Например канистру на 20 литров, красную. Просто в ровный, заметный ветер и волну, когда еще не нужно сильно задумываться, каким курсом судно к волне держать? Если не пробовали, то рекомендую поэкспериментировать. Занимательный опыт...
Конечно, и спасжилет, и катки и прочая фигня бывало улетала.
А давайте представим вытаскивание человека из воды в условиях, например, 10 метров ветра, 1 метр волнения средняя/плохая видимость. Тьфу трижды.
Каким по счету кругом попадете так, чтобы человек уцепился?
Круг надо привязывать на верёвку. Хорошо, на 2 шт. я ещё согласен (по каждому борту), но в третьем какой смысл?
Как разворачиваться, как подходить, как не переехать... А доорется ли до капитана впередсмотрящий? А с какого места судна подать/кинуть веревку, круг, багор.
Для этих целей обычно у вперёдсмотрящего рация, а у рулевого - рация с громкоговорителем.
Подумаем, как выкинуть плавучий линь и каким маневром судна обвести линем человека, чтобы он схватился, а линь не намотался на винт...
Чтобы линь не намотался на винт, надо скинуть обороты на нейтралку. Тут проблема не в лине.
Вспомним, где эти предметы у нас на судне обычно находятся...
Закреплены и на готове на каждом борту.
Прикинем, где и как затаскивать человека на борт, сколько человек для этого нужно... И тд и тп.

Вспомним свой предыдущий выход и прикинем, мог ли экипаж адекватно отработать такую ситуацию? Чтобы капитан рулил, один человек готовил и метал спасательное снаряжение, один работал впередсмотрящим, а остальные, если они есть, не истеря и не путаясь под ногами по возможности удерживали взглядом человека за бортом?
Если периодически устраивать тренировки, то вполне решаемая задача.
Мне одному при таких мыслях неприятненько и неуютненько становится...?

А теперь все то же самое можно представить с учётом того, что человек, падая за борт, сильно ударился. Или представим погоду, когда уже приходится задумываться, каким курсом держать судно к волне. И/Или в дождь, туман, сумерки... Мы же про акваторию севера говорим?
Вот именно поэтому считаю, что 3 спаскруга бессмысленны. Гораздо правильнее требовать в правилах страховочные лини при выходе на открытую палубу.
Мне одному количество кругов в регламенте лишним совсем не кажется?

Тьфу трижды еще раз...
А мне кажется, что тех реальных вещей (я писал выше), которые нужны нет, а многое другое прописано для галочки.
 
В Северных акваториях конструктивно : надо ; термогидрокостюмы на каждого члена экипажа ( не для ГИМС ) а для спасения , не взирая на их стоимость ( хотелка — захотела на севера подготавливайся ). Про круги , уже подумали ( поясняю) , за вас и за меня , вы же не один в Северных акваториях находитесь вдруг понадобятся помощь ( не вашему экипажу из 9 человек ) а кому-то другому , это один пример а их множество , плавучий якорь — догадываюсь нужен для удержания объекта на месте , либо минимального дрейфа ..... чтобы при подаче сигнала бедствия хотя бы находится в районе бедствия .....черпак с ведром в море многих спасал от обезвоживания ( жажды , сбор дождевой воды , снега , итд), идёшь на воду ( река море) , на день — бери на неделю , ( ночь , шторм ,ветер , отказ приборов , связи , акулы — грызуны баллонов , итак далее .....

Спаскруг с плавучим якорем для спаскруга подразумевает препятствие дрейфу в море человека. О каком дрейфе можно говорить, когда вода 6-7 градусов? Вместо этого бреда лучше бы костюм-поплавок прописали или обязательное наличие ПСНа.
Ну и черпак вещь отменная, какой в нём смысл после крушения судна или в случае аварии я так и не понял? Если про ПСН, ну так он снабжен дождесобирателем.
 
Спаскруг с плавучим якорем для спаскруга подразумевает препятствие дрейфу в море человека. О каком дрейфе можно говорить, когда вода 6-7 градусов? Вместо этого бреда лучше бы костюм-поплавок прописали или обязательное наличие ПСНа.
Ну и черпак вещь отменная, какой в нём смысл после крушения судна или в случае аварии я так и не понял? Если про ПСН, ну так он снабжен дождесобирателем.
имхо,
вся проблема в обсуждение колличества кругов и др. в наличие малого места хранения, то есть маловат катерок.
Я при стройке потерял запчасть, размером с трехлитровую банку, обыскался, а ведь лежит где то :D
Вам надо побольше БЖП или кат, и проблема рассосется;)
С уважением,
 
имхо,
вся проблема в обсуждение колличества кругов и др. в наличие малого места хранения, то есть маловат катерок.
Я при стройке потерял запчасть, размером с трехлитровую банку, обыскался, а ведь лежит где то :D
Вам надо побольше БЖП или кат, и проблема рассосется;)
С уважением,
Не, места для них не проблема. Просто на мой взгляд бессмысленные траты денег. Вот мобильный icemaker - это вещь! Такого на надувных ни у кого нет :)
 
Спаскруг с плавучим якорем для спаскруга подразумевает препятствие дрейфу в море человека. О каком дрейфе можно говорить, когда вода 6-7 градусов? Вместо этого бреда лучше бы костюм-поплавок прописали или обязательное наличие ПСНа.
Ну и черпак вещь отменная, какой в нём смысл после крушения судна или в случае аварии я так и не понял? Если про ПСН, ну так он снабжен дождесобирателем.
Костюм -поплавок и спасательный термогидрокостюм ( сухой ) это две большие разницы , и по назначению и по цене . Про черпак , ведро , любая емкость , бывали случаи — аварийная потеря запаса пресной воды в море , лопнула емкость , по шву , итд и чтобы собрать пресную воду не понадобятся прибегать к дождесоберателлю плота .....
 
Костюм -поплавок и спасательный термогидрокостюм ( сухой ) это две большие разницы , и по назначению и по цене . Про черпак , ведро , любая емкость , бывали случаи — аварийная потеря запаса пресной воды в море , лопнула емкость , по шву , итд и чтобы собрать пресную воду не понадобятся прибегать к дождесоберателлю плота .....
Не надо складывать все яица в одну корзину. Я привык пресную воду в 6л баклахах возить. Термогидро - согласен, вещь полезная.
 
В Нарьян-Маре что-то изменилось в правилах.

Минтранс подготовил проект приказа, который упростит проход маломерных судов в акватории морпорта Нарьян-Мара, сообщил губернатор НАО Юрий Бездудный по итогам рабочей встречи с заместителем министра транспорта РФ Александром Пошиваем.
В прошлом году к губернатору неоднократно обращались жители региона, в том числе сельчане. Они просили разрешить свободный проход по участку Печоры в районе морского порта. Дело в том, что в данном районе действовал морской режим судоходства. Перед открытием навигации контролирующие органы оповещали владельцев лодок о необходимости оснащения маломерных судов спасательными и сигнальными средствами, которые применяются только в море.

"В акватории морского порта допускается плавание маломерных судов, которые оснащены по нормам технического регламента Таможенного союза ТРТС 026/2012 "О безопасности маломерных судов", утверждённого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. №33, применяемым к маломерным судам, эксплуатируемым на внутренних водных путях", - говорится в проекте документа.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment..._portu_naryan-mara_vernut_rechnoy_status.html
 
В Нарьян-Маре что-то изменилось в правилах.

Минтранс подготовил проект приказа, который упростит проход маломерных судов в акватории морпорта Нарьян-Мара, сообщил губернатор НАО Юрий Бездудный по итогам рабочей встречи с заместителем министра транспорта РФ Александром Пошиваем.
В прошлом году к губернатору неоднократно обращались жители региона, в том числе сельчане. Они просили разрешить свободный проход по участку Печоры в районе морского порта. Дело в том, что в данном районе действовал морской режим судоходства. Перед открытием навигации контролирующие органы оповещали владельцев лодок о необходимости оснащения маломерных судов спасательными и сигнальными средствами, которые применяются только в море.

"В акватории морского порта допускается плавание маломерных судов, которые оснащены по нормам технического регламента Таможенного союза ТРТС 026/2012 "О безопасности маломерных судов", утверждённого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. №33, применяемым к маломерным судам, эксплуатируемым на внутренних водных путях", - говорится в проекте документа.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment..._portu_naryan-mara_vernut_rechnoy_status.html
Да, я видел. Но уже решено взять такой комплект - https://www.avito.ru/sankt-peterburg/sport_i_otdyh/prb_komplekt_gims_2884685094

Кто-нибудь может объяснить, чем отличаются вот эти два спаскруга между собой, различающиеся в 1.5 раза по весу?
 
Верх