Подвесной мотор на газе (или на газу?)

Алексей С.

Коломенский водномоторник
А что в мире говорят про эксплуатацию подвесные моторов на газу?
И почему у нас в России такие моторы не взлетели?
Мощные моторы понятно, кому охота с 50л газовыми баллонами возиться.
А маломощный подвесник на газу - имхо удобно.
На речку приехал, лодку надул, подвесник пристроил на транец,
пару стандартных картриджей в запас - никакой беготни с канистрами и вонючего бензина.
Этот же картридж в плитку газовую вкрутил - картошки сварил. Универсальность.

2023-12-01_130659.jpg
 
Нужен четырехтактный.У китайцев есть аппаратура для бензо- генераторов от баллона.
 
А что в мире говорят про эксплуатацию подвесные моторов на газу?
И почему у нас в России такие моторы не взлетели?
Мощные моторы понятно, кому охота с 50л газовыми баллонами возиться.
А маломощный подвесник на газу - имхо удобно.
Чем? Всегда непонятно сколько осталось топлива в баллоне. При небольшом плюсе часть баллона идёт на выброс, не всё сгорает.
На речку приехал, лодку надул, подвесник пристроил на транец,
пару стандартных картриджей в запас - никакой беготни с канистрами и вонючего бензина.
Количество газовых и бензиновых заправок отличается в 100 раз.
Этот же картридж в плитку газовую вкрутил - картошки сварил. Универсальность.
Бывают и бензиновые примусы, с бензом тоже универсальность.
 
Пусть будет четырехтактный, я не против :)
Почему тема не взлетела?
На выставках они есть, а в жизни нет.
У нас ни одного ни разу не видел
 
Зимний режим придумать.
Заслонку где-нибудь внутри переключать,
что бы теплым воздухом баллон слегка обдувался.
Можно, а зачем, если получается дороже и больше места под топливо? Ценник сжиженного газа тоже не мал - 35р/литр. А с литра Вы получите около 25 МДж, с бензина 44 МДж. Понятно, что КПД у таких двигателей не более 20-25%, но всё равно расход должен быть заметно выше.
 
Можно, а зачем, если получается дороже и больше места под топливо? Ценник сжиженного газа тоже не мал - 35р/литр. А с литра Вы получите около 25 МДж, с бензина 44 МДж. Понятно, что КПД у таких двигателей не более 20-25%, но всё равно расход должен быть заметно выше.
Я лет 25 на газе ездил на авто,расход практически такой же как на бензине.Сейчас пропан-бутан стоит 26р,он обычно всегда был в два раза дешевле бензина.
Газ выбирается полностью из баллона.На авто по счетчику ориентируются,тут,на генераторах-если так нужно,есть прозрачные баллоны,на крайний случай-весы.
 
Да все там нормально и зимой и летом. Идет жидкая фракция.
Единственно в мороз организовать подогрев редуктора,вроде есть-нужно почитать.
На прошлой неделе ездил на такси, на газу. Таксист сказал, что сейчас стало дороже ездить на газу (сжиженном, не путать с метаном!), чем на бензине.
 
Я лет 25 на газе ездил на авто,расход практически такой же как на бензине.Сейчас пропан-бутан стоит 26р,он обычно всегда был в два раза дешевле бензина.
У Вас 26р, а у нас 35р.
Газ выбирается полностью из баллона.На авто по счетчику ориентируются,тут,на генераторах-если так нужно,есть прозрачные баллоны,на крайний случай-весы.
Есть метановые варианты. Но 4 года назад на весь СПб и ближайшую ЛО их было 4 штуки.
 
Посмотреть вложение 127309
И что,что фиксированная,если через паромы-платишь туда и обратно,иначе нытьем одолеют.
Где я заправлял баллоны, то что рядом с домом, там 35р/литр. М.б. подешевел, последний раз в начале лета заправлял. Но суть не в этом. Газом топить хорошо, а не двигатели заправлять.
А на то умеет считать таксист или нет, мне фиолетово.
 
А что в мире говорят про эксплуатацию подвесные моторов на газу?
И почему у нас в России такие моторы не взлетели?
Мощные моторы понятно, кому охота с 50л газовыми баллонами возиться.
А маломощный подвесник на газу - имхо удобно.
На речку приехал, лодку надул, подвесник пристроил на транец,
пару стандартных картриджей в запас - никакой беготни с канистрами и вонючего бензина.
Этот же картридж в плитку газовую вкрутил - картошки сварил. Универсальность.

Посмотреть вложение 127308
Народ у нас зашореный и газа боится. Боится обоснованно - ибо техника требует обслуживания и настройки, а с этим проблема. Вот и ездят кроильщики не обслуживая, а потом их выкладывают в ютубе как они горят. Хотя от паров бензина в лодке проще загореться.
Рынок маломощных моторов сейчас завален китайцами и люди голосуют рублем, но на "нерегистратах" ездят преимущественно люди с тонкой душевной организацией и в технических вещах настолько дремучих, что порой диву даешься. Поэтому этих моторов у нас не будет никогда. Сам уже 25 лет эксплуатирую свои машины преимущественно на газу, могу отметить проблемы с сервисом. И это в Мск. Большую часть по обслуживанию и ТО я делаю сам, но бывают частные случаи. И вот из этих частностей растет непонимание и нежелание населения пользоваться ГБО. А жаль.
По поводу ГБО на судне - идея очень интересная, в первую очередь оптимизацией расходов на топливо. Но чтобы обеспечить взрыво-безопасность, судно должно быть спроектированно с ноля именно под ДРА на газомоторном топливе.
С учëтом вышеизложенного, проще эксплуатировать бензиновый мотор на тузике.
 
На тузике-да,а вот на генераторе у меня бензин испаряется из бака и заливать сложновато.
Да и используется он редко.А 50л баллон всегда на борту находится.
На газе авто могут взорваться при утечке в закрытом помещении,на открытом воздухе бензин быстрее полыхнет при той же утечке. На передне приводных ВАЗах шланг как раз над выхл.коллектором.Чуть зассал и ах.
Баек полно-и глушители прогорают и клапана. В глушителе достаточно отверстие просверлить снизу,чтоб конденсат сливался.По поводу клапанов-ставь зажигание по раньше и не допускай работы на бедной смеси(подсосы и т.д.). Все просто :)
 
Я лет 25 на газе ездил на авто,расход практически такой же как на бензине.Сейчас пропан-бутан стоит 26р,он обычно всегда был в два раза дешевле бензина.
Газ выбирается полностью из баллона.На авто по счетчику ориентируются,тут,на генераторах-если так нужно,есть прозрачные баллоны,на крайний случай-весы.
Совершенно верно! Я с 12 го года только на газе и ездил. Только в прошлом году поменял машину и не стал газ ставить. 1. 4 бензин, смысла не много. А все что больше 2 х литров , только газ. Жрет одинаково, что бензин, что газ. Ездил в Крым, в Сочи, никаких проблем с заправками не испытывал. В Германии проблемы были. Там переходники другие. Пока в Данию не приехал, так и пилил на бензине, как лох. Сейчас еду из Питера в Москву, вот специально посмотрю почем газ.
 
…..По поводу клапанов-ставь зажигание по раньше и не допускай работы на бедной смеси(подсосы и т.д.). Все просто :)
На современном ГБО стоит свой компьютер. Там ничего крутить не надо, да и не получится.
 
Пусть будет четырехтактный, я не против :)
Почему тема не взлетела?
На выставках они есть, а в жизни нет.
У нас ни одного ни разу не видел
Потому, что нет смысла. Как только бензин станет стоить 180 руб за литр, так тут же и взлетит.
 
На тузике-да,а вот на генераторе у меня бензин испаряется из бака и заливать сложновато.
Да и используется он редко.А 50л баллон всегда на борту находится.
Ещё небось металлический и без защитного клапана?
 
Верх