Да не так это, господа
Это прекрасный режим движения. Найдите глиссер водоизмещением(в грузу) 3,5т и расходом топлива 0,43л/км. Или водоизмещайку того же типоразмера со скоростью 25км/ч. Другое дело что не всем этот режим понятен. Тут не надо сравнивать с идущим в переходном режиме глиссером или разогнанным "водоизмещателем"
Удачно спроектированное судно переходного режима это мореходное, экономичное и относительно быстрое судно, с "большим терпежом" к нагрузке, это по сути двухрежимные обводы. Экономичными в равной степени получаются два режима: для "Стрижа"(например) 14км/ч и 24км/ч(замерял путевой расход топлива).
Другой вопрос что очень мало таких удачно спроектированных. Для создания нового корпуса водоизмещающего судна часто обходятся одной буксируемой моделью с доводкой, иногда без. Для создания глиссирующего судна то же самое, иногда строят вторую модель. Для создания судна переходного режима не всегда достаточно трёх моделей. Этим и объясняется редкость применения обводов переходного режима, то есть в первую очередь дороговизной проекта. Когда прочитал про "ярославну" что это "модифицированный" "Адмиралец" - всё сразу стало понятно, остальное изложение только подтвердило подозрения.
Кому это хочется, но не можется? Моему можется: до 36км/ч разгоняется без проблем, дизель работает без напряга. Другой вопрос что обводы не позволяют этого делать: катер начинает швырять на курсе и валить с борта на борт. Потому что не надо заставлять глиссировать катер переходного режима. Более современные и универсальные обводы этого класса имеет катер "Антарес 760". По сути обводы получены трёхрежимные. То есть катер уверенно идёт и в режиме чистого глиссирования, но лишается при этом качеств переходного режима.
Я в этой сфере очень давно (катера) и знаю о чём говорю. Моё "не верю" имеет под собой информацию, собранную из надёжных источников