3 мая 2010 г.
Последние приготовления, судорожно доканчиваю статьи из интернета. Сегодня ночью поезд. Самое главное теперь заключить шлюзовой договор и все.
4 мая 2010 г.
Сижу в поезде, жду Федю. В полной цивилизации, светло и тепло. Это последняя поездка в Москву по вопросу «Покупка \ Перегон катера МСП». Казалось до нее целая вечность, а наступила она как снег на голову. Почему то не появляется предательского ощущения что, что-то забыл. Ну да ладно, впереди просторы Волго-Балта, таинственная шлюзовая система, походная кухня, отличные пейзажи. В сумке лежит картплоттер, в другой руке фотоаппарат и ноутбук. Со всем этим еще нужно ехать на Водники во ФГУП Канал им. Москвы. У вокзала взяли машину и поехали прямиком на ул. Водников д. 1, внутри все очень хорошо отремонтировано. Договор как таковой не дали, оставили только бумажку с номером шлюзового договора и телефон управления.
Договор заключили бесплатно, очень быстро, потом мы сразу поехали в Долгопрудный на судно.
5 мая 2010 г.
4 часа ночи, я сижу на корме своего собственного судна. То что было за этот день не описать словами, еще утром я проснулся в Питере а теперь за моей спиной вибрирует стальной лист, за которым прячется гальюн. Поднимаю глаза от монитора и вижу уплывающие вдаль огни канала имени Москвы, спешим на шлюзы.
В общих чертах сегодня были тяжелые сборы. Лев, механик и очень опытный надежный человек со стоянки в клубе Спартак дал попользоваться мойкой высокого давления, благодаря чему был вымыт весь двигательный отсек, вынута вся слань и грязная вода из под дизеля. Так же Лев помог сходить до заправки, она на соседнем причале, но требуется много маневров. Вышли мы в итоге в 5 часов утра. Практически не спали с момента приезда, сборы, отмывка, уборка и в путь. Федя сейчас спит, за штурвалом дядя Сережа, идем в кромешной темноте. Слева и справа огни судового хода установленные по берегам, красный справа левый слева по течению. Иногда пролетают самолеты в Шереметьево, прямо вдоль канала.
Бесконечное перекладывание вещей, энтузиазма прибавляется все больше и больше
Ночью идти очень сложно, без картплоттера было бы не возможно.
Прохождение шлюзов:
Мы как дилетанты, не умеем пользоваться рацией, пароходом получается хорошо управлять только по прямой. Маневры выполнять самим еще не приходилось. Переключаю рацию на третий канал, на столе в рубке уже заранее подготовленный диалог с диспетчером, представляюсь. Называю бортовой номер и направление движения, пришли самые первые. Нам назначили второй рым у левой стенки. Впоследствии мы так и прошли все шлюзы. Захожу в камеру шлюза, выглядит совсем не страшной слева и справа две башни, по берегам у бетонных ограждений столбы с фонарями и таблички.
Увидел второй рым, начинаю подходить, получается немного по диагонали, подрабатываю реверсом. На носу и корме матросы Федя и Сергей уже ждут с отцепными крюками, не чувствую никакого волнения, гораздо больше интерес. Бьюсь слегка левой скулой о стенку, там уже висит заготовленная заранее покрышка, как и на обоих бортах. Проскакиваю чуть дальше возвращаюсь реверсом и снова притираюсь к стенке, на этот раз успешно. Рым зацепили крюком и сулой втроем, подтянули его на середину судна. Неумело пришвартовали, накинули концы на кнехты и по рации сообщили об окончании швартовки. Через минут двадцать к шлюзу подошли еще два больших катера. Все шлюзы мы так и проходили втроем.
Весь день шли по каналу, усталость начинает о себе давать знать. Окончательно разобрал и навел порядок в кладовке….
Ночевали в Кимрах в уютном отеле в яхт-клубе Два Капитана, заказали на утро завтрак. Вечером даже хватило сил пожарить шашлык
6 мая 2010 г.
Вышли достаточно поздно, около 9.30 утра зато выспались хорошо, в отеле заказали завтрак из сытного омлета с ветчиной и чая. Отошли и пошли ходом, погода наладилась, засветило солнышко. Я взобрался на крышу, дядя Сережа стоял у руля, Федя готовил походную еду в камбузе. На крыше оказалось много места, нужно только взбираться аккуратно, установил Фару – искатель, пока без ручки-наводчика, просто как фару и направил ее прямо на палубу между трюмом и каютой, получилось хорошее подспорье в сумерки и в непогоду. Прошли Калязин, прямо мимо затопленной церкви, навстречу прошли 2 или 3 пассажир без пассажиров, на их палубах полным ходом шли работы, покраска помывка. В Углич вошли часов 19.30 связались со шлюзом, он почему то запросил номер договора. прошлюзовалиь ко второму рыму у правой стенки в 21.20 вышли и сейчас идем ходом в сторону поселка Волга. Ориентировочное время прибытия 6.00, как раз долен подъехать папа. Отец выехал на загородном такси из Питера, думаю часов в 8.00 будет на месте, там встретимся, пополним запасы пресной воды и провианта и дальше в бой.
На судне постепенно воцарил порядок, большинство вещей нашли свое место. Я для себя понял что очень важно бережное отношение к вещам и оборудованию. Команда усвоила правило: взял с места положил на место. Так же сегодня полностью исследовал моторный отсек. Увидел и пощупал все патрубки, до сих пор не понятно почему в гальюне нет напора воды и в кране тоже нет достаточного количества воды. Планирую позвонить на судоверфь спросить. Сломался горн, точнее я сломал, решил заменить старый провод, все поменял горн работать перестал, может перепутал полярность сгорел предохранитель, завтра постараюсь разобраться. Так же стало понятно, что веще мы взяли в самый раз, вспоминаю как я смотрел на список вещей и не верил что все пригодиться, а теперь пригождается практически каждая мелочь. Еще понял что веревки на лодке много не бывает, и еще хорошо иметь резьбовые карабины, у меня сейчас запас штук 10.
7 мая 2010 г.
Сегодня заберем отца, он должен подъехать на загородном такси из Питера в поселок Волга, точнее Красный Рыбак. Бросили якоря, я подготовил тузик.
Папа довез немного вещей, газовый обогреватель и снасти для рыбалки. Пошли ходом через Рыбинское водохранилище, очень долго. Поболтало немного, нас обгоняли «Волгонефти» и «Волгодоны». К самому вечеру дошли до г. Череповца. Только мы с Федором пошли вздремнуть, как то через несколько часов вбегает в каюту отец. Навели кипеж, крик шум, ничего не понятно, вылез на палубувижу только много огней и пароходы ходят туда сюда все вперемешку. Приняли решение не уходить дальше, а ночевать прямо в городе.
Пришлось ночевать прямо у жилых домов в реке Ягорбе у небольшой пристани, рядом с буксиром. На утро часов в 8 утра, удивленная толпа рыбаков наблюдала на палубе четырех опухших моряков, на судне стоящем прямо у причала где они ловят рыбу.
Пошли искать заправку, намедни вечером я отправил на форум сообщение, про заправку ? Дали телефон он не отвечал, решили искать ее вручную, прошли Ягорбу после железнодорожного моста, там страшная разруха и грязь. Вернулись в Шексну и сейчас идем ходом в сторону Череповецкого шлюза. Расход вроде не сильно большой думаю легко хватит до Вознесенья. А там и до Питера рукой подать.