Переход Москва - Питер

Из всего перегона хорошо представляю только первый день. Встать сранья и пройти все шлюзы до Дубны.
Дубненский шлюз оставить на следующее утро. Все равно там за шлюзом встать особо негде.
При необходимости посещения магазов встать у причала охотхозяйства (это чуть не доходя пристани Большая Волга), вызвать такси по тел. 8-926-848-73-33, 8-926-459-63-33,
Ночевать – уйти в Московское море. Где там можно пристать к берегу - не знаю, в прошлом году с Павлом пошарились, пошарились, берега везде пологие и дно соответсвенно, срулили подальше с судового хода и встали метрах в 50-ти от берега на двух якорях врастяжку в районе острова Липня.
 
Отставить все растворимые супы и макароны-тушенки! В дальний рундук их на всякий пожарый случай. В походе надо питаться как дома - варить, тушить, жарить. Иначе на 3-4 день становится как-то скучно в животе. Слава Богу, условия позволяют - не на байдарке путешествовать приходится!

+1! такое ощущение что нахождение на катере ущербно, поэтому зачем нормальная пища? я всегда по-домашнему питаюсь на катере.
 
Из всего перегона хорошо представляю только первый день. Встать сранья и пройти все шлюзы до Дубны.
Дубненский шлюз оставить на следующее утро. Все равно там за шлюзом встать особо негде.
При необходимости посещения магазов встать у причала охотхозяйства (это чуть не доходя пристани Большая Волга), вызвать такси по тел. 8-926-848-73-33, 8-926-459-63-33,
Ночевать – уйти в Московское море. Где там можно пристать к берегу - не знаю, в прошлом году с Павлом пошарились, пошарились, берега везде пологие и дно соответсвенно, срулили подальше с судового хода и встали метрах в 50-ти от берега на двух якорях врастяжку в районе острова Липня.

я встаю с обратной стороны дамбы, отделяющей канал в сторону 2 шлюза от водохранилища (на этой дамбе установлен указатель "канал имени москвы"), там есть несколько деревьев, в которые можно упереться носом и расчалиться и не биться о камни. только если с утра выйти в шестой шлюз, то и первый тоже можно пройти, зачем откладывать его на следующий день? ниже него встать на якоре, т.к. уровень колеблется.
 
Огромное спасибо за дельные советы и номера телефонов.
Я только что вернулся со стоянки, сегодня был первый дебютный выход.

Поменяли масло в двигателе и редукторе (спасибо Игорю механикам Юре и Антону) со стоянки в Спартаке. Проверили все огни и освещение. Седалали тестовый выход до моста, видел заправку в МРП. Не знаю как там буду заправляться, там между пароходами узенькая щель :)

Общее впечатление - страшнова-то, после маленького катера нужно будет долго привыкать к габаритам и маневренности. Дизелек шумит как надо, на полных оборотах вибрация минимальная (там турбина) но на середине как то вибрирует :)

Что посоветуете по переходу, все таки стоит идти ночью или нет?

И когда лучше выйти со стоянки в Долгопрудном чтобы успеть к первому шлюзу до 8 утра, как советовали

Появилась новая информация, поскольку выход планировался на 5 число, вылезли подробности что в связи с праздниками до 12 мая в акваторию канала им. Москвы будет вообще нельзя выходить, подскажите так ли это? :)

Заранее благодарен!
 
выходить не позднее 6 утра. в таком случае можно шесть шлюзов пройти за день и вечером оказаться в угличском водохранилище.
 
конечно это все знают но может будет что полезное.
для перехода ночью нужно попробовать ваши ходовые огни что б не слепили отраженым светом от палубы и бортов(исправить можно установкой козырьков(из жести например) таких снизу огня что б не перекрывали положенный сектор освещения но и что б свет уходил за катер не попадая на него.
неплохо обзавестись хорошими фарами-прожекторами(не обязательно дорогими и судовыми) и необязательно всеми а что найдете в сомнительных случаях что б осветить предмет или берег : в идеале поисковым с тонким лучом, фарой обычной поисковой, фарами жесткоустановленными с рассеяным светом по курсу. как на машине.
по возможности и желанию и совсем не обязательно предусмотреть мягкое освещение может быть регулируемое(красное?) в рубке как для того что б карту посмотреть, так что б видеть приборы на которых нет подсветки и может быть мягкую подсветку машинном отделении (мне ночью почемуто всегда кажется что борта сидят в воде очень низко и хочется проверить не заливает ли машину- наверное фобия :) ) предусмотреть что б при включении света в кубрике и т.д. вас слепило как можно меньше.
наверное не лишним будет в рубке бинокль широким полем зрения с просветленными линзами особенно в сумерки.
ночьной бинокль не пробовал, может на форуме есть кто что про него скажет?
по поводу большого катера и маленькой щели- инерция больше и даже маленькой скорости удар о пирс получается очень сильный.а на маленькой скорости катер плохо маневрирует и сноситься ветром. поэтому народ часто пользуется следующим приемом подходим на обычной скорости, гасим инерцию задним ходом, а дальше короткими импульсами на средних или даже больших (в сильный ветер)оборотах подталкиваем катер в нужное место не давая ему развить при этом большую скорость.
могут пригодиться длинные багры -отпорные крюки при швартовках и 4-5метровые брус 10 на 10см если на мель сядешь можно попробовать развернуть катер обратно и выскочить с мели
если нет оружия или ракетниц то должен быть большой топор хотя бы :)
если стоять будете ночью на якоре то имейте запасной и имейте в виду что якорь часто ловит лапами мусор и перестает держать.
а вообще главное желание! я вам завидую! :eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Я только что вернулся со стоянки, сегодня был первый дебютный выход.

Седалали тестовый выход до моста, видел заправку в МРП. Не знаю как там буду заправляться, там между пароходами узенькая щель :)

Что посоветуете по переходу, все таки стоит идти ночью или нет?

И когда лучше выйти со стоянки в Долгопрудном чтобы успеть к первому шлюзу до 8 утра, как советовали

Появилась новая информация, поскольку выход планировался на 5 число, вылезли подробности что в связи с праздниками до 12 мая в акваторию канала им. Москвы будет вообще нельзя выходить, подскажите так ли это? :)

Так значит это я вас в окно видел вчера! Симпатичный катерок!
Не уверен, что заправка в МРП уже работает, а если работает, ценник там негуманный. Канистры + автомобиль + автозаправка ТНК в грибках и всех делов! Если надо, канистрами поделюсь на время заправки - стою в соседнем клубе за забором :). (903) 2062846

Идти или не идти ночью зависит от вас, насколько поджимает вас время. Если вас всего двое на борту, мое мнение - ночью спать. Еще раз напомню, что светлое время суток сейчас очень длинное - хватит нарулиться до безпамятства.

Не знаю вашей скорости, а с нашей 12 км/ч 2-х часов от Хлебниково до 6 шлюза не хватает. Я бы посоветовал выйти накануне вечером и заночевать непоследственно у шлюза. Не забудьте сразу доложиться по радио и заявиться на шлюзование на следующий день!

По поводу закрытия акватории - возможно будет что-то на Химкинском, на канале между 6 и 1 шлюзами такого быть не должно. Т.ч. ваша задача - пользуясь темнотой, дойти до 6 шлюза и утречком прошлюзоваться - все, никто вас дальше из канала не выкурит :)

Смотрите прогноз перед Рыбинкой! Удачи!

И тоже очень завидую! Весна, вода, ранние листочки по берегам, мерный стук дизелька, эх!....
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо большое, про свет дельные советы, буду улучшать.
Константин отдельная благодарность.
Выход запланирован на 5 мая, 4 уже буду в Москве

Вот какой волнующий вопрос, во вторник я поеду заключать договор шлюзового обслуживания в КИМ, через какое время информация попадет непосредственно на шлюз, так как мы подойдем уже 6 рано утром.

Заранее благодарен!
 
Спасибо большое, про свет дельные советы, буду улучшать.
Константин отдельная благодарность.
Выход запланирован на 5 мая, 4 уже буду в Москве

Вот какой волнующий вопрос, во вторник я поеду заключать договор шлюзового обслуживания в КИМ, через какое время информация попадет непосредственно на шлюз, так как мы подойдем уже 6 рано утром.

Заранее благодарен!

Насколько я знаю, номер договора вносится в базу и диспетчер на компьютере видит строчку с вашей записью сразу же после её внесения. В последствии диспетчер туда вносит информацию о прохождении вашего катера через шлюзы.
 
Последнее редактирование модератором:
Дизелек шумит как надо, на полных оборотах вибрация минимальная (там турбина) но на середине как то вибрирует :)

Вероятно на определенных оборотах возникает резонанс. Не давайте двигателю работать при резонансе, быстрее переходите на другие обороты, выше или ниже.
 
Друзья! Иду 4 день третью ночь от Москвы, все в порядке, веду дневник. Состав 4 человека. Подхожу к Череповцу, как там работает заправка? По расписанию или круглосуточно? Веду дневник скоро выложу все приключение. На рыбенке покачало немного совсем.
Спасибо за советы в пути
 
Семь футов под килем! )))

Вот телефон череповецкого яхт-клуба, может они подскажут
+7 (202) 508282
 
и телефона даже нет, позвонить узнать...
 
Дядьки я в Питере!

Это было не реально круто :) Иду в душ и спать. скоро дам дневник и фотки
всего 10 дней, 16 шлюзов, 4 наплавных моста, Анеский мост разводной. Гроза с туманом. Миражи на Ладоге, Рыбинспектор с рыбой в подарок :) Новоладожская Верфь, Свирь, Нева, по Yеве скорость, вы не поверете, увеличилась по течению с 12 до 22 км/ч замерял по двум разным GPS.
ушел принимать социальный облик )
 
Ура! С прибытием! Поздравляю! :eek: :bo: :bi:
 
Ага, коньячку, в душ, поесть и спать.
А на душе чертовки приятно !

You made it! (как-то так)
 
3 мая 2010 г.

Последние приготовления, судорожно доканчиваю статьи из интернета. Сегодня ночью поезд. Самое главное теперь заключить шлюзовой договор и все.

4 мая 2010 г.

Сижу в поезде, жду Федю. В полной цивилизации, светло и тепло. Это последняя поездка в Москву по вопросу «Покупка \ Перегон катера МСП». Казалось до нее целая вечность, а наступила она как снег на голову. Почему то не появляется предательского ощущения что, что-то забыл. Ну да ладно, впереди просторы Волго-Балта, таинственная шлюзовая система, походная кухня, отличные пейзажи. В сумке лежит картплоттер, в другой руке фотоаппарат и ноутбук. Со всем этим еще нужно ехать на Водники во ФГУП Канал им. Москвы. У вокзала взяли машину и поехали прямиком на ул. Водников д. 1, внутри все очень хорошо отремонтировано. Договор как таковой не дали, оставили только бумажку с номером шлюзового договора и телефон управления.
Договор заключили бесплатно, очень быстро, потом мы сразу поехали в Долгопрудный на судно.

5 мая 2010 г.

4 часа ночи, я сижу на корме своего собственного судна. То что было за этот день не описать словами, еще утром я проснулся в Питере а теперь за моей спиной вибрирует стальной лист, за которым прячется гальюн. Поднимаю глаза от монитора и вижу уплывающие вдаль огни канала имени Москвы, спешим на шлюзы.
В общих чертах сегодня были тяжелые сборы. Лев, механик и очень опытный надежный человек со стоянки в клубе Спартак дал попользоваться мойкой высокого давления, благодаря чему был вымыт весь двигательный отсек, вынута вся слань и грязная вода из под дизеля. Так же Лев помог сходить до заправки, она на соседнем причале, но требуется много маневров. Вышли мы в итоге в 5 часов утра. Практически не спали с момента приезда, сборы, отмывка, уборка и в путь. Федя сейчас спит, за штурвалом дядя Сережа, идем в кромешной темноте. Слева и справа огни судового хода установленные по берегам, красный справа левый слева по течению. Иногда пролетают самолеты в Шереметьево, прямо вдоль канала.
Бесконечное перекладывание вещей, энтузиазма прибавляется все больше и больше
Ночью идти очень сложно, без картплоттера было бы не возможно.



Прохождение шлюзов:

Мы как дилетанты, не умеем пользоваться рацией, пароходом получается хорошо управлять только по прямой. Маневры выполнять самим еще не приходилось. Переключаю рацию на третий канал, на столе в рубке уже заранее подготовленный диалог с диспетчером, представляюсь. Называю бортовой номер и направление движения, пришли самые первые. Нам назначили второй рым у левой стенки. Впоследствии мы так и прошли все шлюзы. Захожу в камеру шлюза, выглядит совсем не страшной слева и справа две башни, по берегам у бетонных ограждений столбы с фонарями и таблички.
Увидел второй рым, начинаю подходить, получается немного по диагонали, подрабатываю реверсом. На носу и корме матросы Федя и Сергей уже ждут с отцепными крюками, не чувствую никакого волнения, гораздо больше интерес. Бьюсь слегка левой скулой о стенку, там уже висит заготовленная заранее покрышка, как и на обоих бортах. Проскакиваю чуть дальше возвращаюсь реверсом и снова притираюсь к стенке, на этот раз успешно. Рым зацепили крюком и сулой втроем, подтянули его на середину судна. Неумело пришвартовали, накинули концы на кнехты и по рации сообщили об окончании швартовки. Через минут двадцать к шлюзу подошли еще два больших катера. Все шлюзы мы так и проходили втроем.
Весь день шли по каналу, усталость начинает о себе давать знать. Окончательно разобрал и навел порядок в кладовке….


Ночевали в Кимрах в уютном отеле в яхт-клубе Два Капитана, заказали на утро завтрак. Вечером даже хватило сил пожарить шашлык

6 мая 2010 г.

Вышли достаточно поздно, около 9.30 утра зато выспались хорошо, в отеле заказали завтрак из сытного омлета с ветчиной и чая. Отошли и пошли ходом, погода наладилась, засветило солнышко. Я взобрался на крышу, дядя Сережа стоял у руля, Федя готовил походную еду в камбузе. На крыше оказалось много места, нужно только взбираться аккуратно, установил Фару – искатель, пока без ручки-наводчика, просто как фару и направил ее прямо на палубу между трюмом и каютой, получилось хорошее подспорье в сумерки и в непогоду. Прошли Калязин, прямо мимо затопленной церкви, навстречу прошли 2 или 3 пассажир без пассажиров, на их палубах полным ходом шли работы, покраска помывка. В Углич вошли часов 19.30 связались со шлюзом, он почему то запросил номер договора. прошлюзовалиь ко второму рыму у правой стенки в 21.20 вышли и сейчас идем ходом в сторону поселка Волга. Ориентировочное время прибытия 6.00, как раз долен подъехать папа. Отец выехал на загородном такси из Питера, думаю часов в 8.00 будет на месте, там встретимся, пополним запасы пресной воды и провианта и дальше в бой.
На судне постепенно воцарил порядок, большинство вещей нашли свое место. Я для себя понял что очень важно бережное отношение к вещам и оборудованию. Команда усвоила правило: взял с места положил на место. Так же сегодня полностью исследовал моторный отсек. Увидел и пощупал все патрубки, до сих пор не понятно почему в гальюне нет напора воды и в кране тоже нет достаточного количества воды. Планирую позвонить на судоверфь спросить. Сломался горн, точнее я сломал, решил заменить старый провод, все поменял горн работать перестал, может перепутал полярность сгорел предохранитель, завтра постараюсь разобраться. Так же стало понятно, что веще мы взяли в самый раз, вспоминаю как я смотрел на список вещей и не верил что все пригодиться, а теперь пригождается практически каждая мелочь. Еще понял что веревки на лодке много не бывает, и еще хорошо иметь резьбовые карабины, у меня сейчас запас штук 10.

7 мая 2010 г.

Сегодня заберем отца, он должен подъехать на загородном такси из Питера в поселок Волга, точнее Красный Рыбак. Бросили якоря, я подготовил тузик.
Папа довез немного вещей, газовый обогреватель и снасти для рыбалки. Пошли ходом через Рыбинское водохранилище, очень долго. Поболтало немного, нас обгоняли «Волгонефти» и «Волгодоны». К самому вечеру дошли до г. Череповца. Только мы с Федором пошли вздремнуть, как то через несколько часов вбегает в каюту отец. Навели кипеж, крик шум, ничего не понятно, вылез на палубувижу только много огней и пароходы ходят туда сюда все вперемешку. Приняли решение не уходить дальше, а ночевать прямо в городе.

Пришлось ночевать прямо у жилых домов в реке Ягорбе у небольшой пристани, рядом с буксиром. На утро часов в 8 утра, удивленная толпа рыбаков наблюдала на палубе четырех опухших моряков, на судне стоящем прямо у причала где они ловят рыбу.
Пошли искать заправку, намедни вечером я отправил на форум сообщение, про заправку ? Дали телефон он не отвечал, решили искать ее вручную, прошли Ягорбу после железнодорожного моста, там страшная разруха и грязь. Вернулись в Шексну и сейчас идем ходом в сторону Череповецкого шлюза. Расход вроде не сильно большой думаю легко хватит до Вознесенья. А там и до Питера рукой подать.
 
Верх