Уважаемые коллеги, уже не смог удержаться, Вы здесь столько "лишней воды налили". Вспомните и загляните в книгу Мухина и Синильщикова "Автомобильный двигатель на катере". Одно из важных действий при изготовлении вых. коллектора после его сварки в кондукторе (вместо кондуктора можно использовать родные пехотные коллектора) - Дополнительный отжиг перед мехобработкой. Цель отжига- устранение внутренних напряжений приводящих в дальнейшем к короблению коллектора и появлению утечки выхлопных газов в МО. С цель избежания закипания ОЖ (при охл. внутр. контуром) - рубашку ВК делают большего диаметра. При охлаждении забортной водой, воду в ВК нужно запускать после ВВХ.
Р.С. Делал несколько ВК (из чернухи и нержи), придерживаясь этих наставлений- исправно работают по сей день.
( Эту тему про ВК здесь ,уже где то обсуждали).